4x4 туризм - Клуб


Клуб любителей внедорожных путешествий.
search must be here
Репортажи :: Соревнования :: Зимнее ДезОриентирование

Новости

Репортажи

Календарь

Статьи

Подготовка

Маршруты

О Клубе

Ссылки

Counters must be here
Зимнее ДезОриентирование

























Время с 2006-12-23 по 2006-12-24.

Маршрут Владимирская обл.

Клуб "4х4 Туризм" приглашает на очередное, третье в этом году GPS ориентирование – Зимнее "ДЕЗОРИЕНТИРОВАНИЕ", которое состоится 23-24 декабря 2006 года!

Участникам в пяти категориях – "Стандарт" (автомобили с колесами до 31 дюйма), "Туризм" (автомобили с колесами до 33 дюймов), "Супер-Туризм" (автомобили с колесами до 36 дюймов), "Экспедиция" (длиннобазные автомобили с колесами до 36 дюймов) и "Мото" (мотовездеходы и снегоходы), будет предложено интересное 2-х этапное соревнование, требующее навыков работы с GPS и умения ориентироваться на местности. Для тех, кто только взял в руки GPS навигатор, это будет прекрасная школа! Для тех же, кто считает себя асом GPS навигации, будет шанс узнать много нового о возможностях своего прибора.

Не останутся без внимания и любители жесткого офф-роуда. Второй этап соревнования потребует от участников не столько умения владеть GPS навигатором, сколько навыков борьбы с достаточно тяжелым бездорожьем (сообразно подготовке их автомобиля, разумеется).

Победителям и призерам – призы и подарки от спонсора!

Регламент "ДЕЗОРИЕНТИРОВАНИЯ": Регламент
Форма заявки: Заявка

Заявки на участие направлять по электронной почте на адрес: shop@4x4tur.ru

Стоимость и сроки оплаты стартовых взносов:
до 1 ноября 2006 года - 1500 руб.
до 1 декабря 2006 года - 2000 руб.
до 21 декабря 2006 года - 2500 руб.
после 21 декабря и при оплате во время регистрации - 3000 руб.

Внимание! Размер оплаты взноса зависит не от времени подачи заявки, а от времени оплаты!

Спешите принять участие в заключительной гонке уходящего года! ;-)

Победители
ПилотШтурманАвтомобильЗачет
Андрей КараевАлексей, ПоповТЛК-70СУПЕР-ТУРИЗМ
Георгий ШияновДмитрий, КувшиновНиссан ПатфайндерТУРИЗМ
Дмитрий СитниковЕвгений ПавловСудзуки ЭскудоСТАНДАРТ
Виктор МожаровМария МожароваТЛК-80ЭКСПЕДИЦИЯ

все результаты   


Трек

Карта

Заявки

Результаты



Отчеты
ДезОриентирование: Взгляд изнутри. автор Фороcен©о
Зимнее ДезОриентирование 2006.



Последнее соревнование 2006 года завершено, а вместе с ним и очередной этап эволюции клуба….



Мои впечатления – почти восторг!



Что собственно вызывает чувство глубокого удовлетворения?



Наверно сумма факторов, но то что это самое интересной (из соревнований) наше мероприятие это факт!



Наверно, на мои ощущения повлияла чёткость работы Штаба (Растём! Даже в отсутствие Евгенича штаб сумел сделать большую работу за меньшее время! (нам его конечно, не хватало!)).

Хорошая работа КП, не смотря на работу не очень опытных бойцов!



Может быть, ещё, отсутствие в лагере буйства «гоп команды» 4x4 тур, вносящую как правило, сумятицу и неразбериху в мероприятия.



Нет-нет, вроде бы «гоп команда» (традиционно, самые буйные: Вильнёв и Истомин были просто ангелочками ;-) «разгильдяев и тунеядцев» была, но вела себя прилично и, даже, (немного) помогала!



Ну и, самое главное: адекватность участников мероприятию!!! Да парни! (и девушки конечно тоже!!!) вы все отлично справились!



Не на одном из ДезОриентирований результаты не были столь «плотными» - несомненно это побед каждого Экипажа!



Да, да, Победа каждого участника! Ибо каждая «отсчитанная» и найденная точка – это куча детского восторга, который я имел удовольствие наблюдать :-).



На протяжении всего этапа я и сам переживал всплески адреналиновой токсикации (чё там, в процессе инспекций трасс, по результатам которой трасса гонки стандарта была сокращена на 2км, застрял 3(!!!) раза. Кстати спасибо Урагану (отлебедили почти в лагере) и Гарпису (отлебедившему меня в следующей луже, после часа работы хайджеком), единственному участнику, который поехал к точке Триангуляционного знака по моему «сценарию».



Пятая точка (которая по классификации Керосина «Пятая точка» - Ж%?а), доставила и мне не мало радости! Ну как не порадоваться за участников проходящих в 30см от точки, обозначение которой находится на высоте глаз, но слегка припорошено снегом, и не находящих её?! Смешно – не смешно, но многие неудачно искавшие точку ПЯТЬ находили аж точку ШЕСТЬ!



Поиск точек, построение проксимити, азимутов и расстояний… ошибку в расчетах можно было компенсировать «лосиными» пробежками штурмана. Говоря языком Геокешеров некоторые участники «Кабанили» местность.



А как всё начиналось?! Неуёмная толпа штурманов вырывая друг у друга листки с заданием внушала мне «анормальную резкость старта». Но нет! Схватив (даже правильнее «урвав») задания штурмана, вдруг, становились сверх спокойными, такими умно-сосредоточенными... Молодцы – не поддались эмоциям! Я был приятно удивлён!



13-00 пробило, а машины как стояли в лагере так и стоят! Это нормально! Идёт расчет….



Обошел экипажи фаворитов – Караев, Павлов, Мусик (Шиянов, кстати, я с ехидством поглядывал на него, вспоминая реплику в конфе «нафига нам не «специалистам» всё это нужно» ибо как раз его опыт ориентирования у меня не вызывал сомнений), Винтик…

Все поголовно (в том числе Винтик и караевский Лёха, которые имели за плечами осеннее ДезОриентирование) растеряны. Задают много вопросов… теперь теряюсь я… мне кажется что я был лучшего мнения о их знаниях по GPS и точек дал слишком много…



Так или иначе вопросы по «легенде» были у всех! Начиная от профи (ну разве что МайкВ вопросы, по существу, не имел), заканчивая теми кто держал GPS в руках впервые!



Это некоторым образом выравнивало шансы участников… в прочем… мои ожидания обманул разве что Михаил Ведёхин,



первым правильно вычисливший точку 10 и не сумевшим её найти! Досада… но дальше было хуже для Майкла…



Экипаж «Форы» Кибовского Жени, «усиленный» Халиловым Димой, честно говоря «конкретно» сливший первый этап (а всегда этап Ориентирования был определяющим, гонка ничего не решала) сделал невозможное! Этап Гонка преодолен за 24 минуты!!! Они не ехали, они просто парили! Это тот случай когда действительно проигрывает штурман, а выигрывает пилот!



По фотовзятиям точек – нельзя не признать: все экипажи сделали фотки на ОТЛИЧНО и ХОРОШО! Это существенно облегчило нашу работу! Спасибо!



По расчетам.



Высота триангуляционного знака обозначена почти во всех картах (216) и те кто определил высоту в 350 метров могли бы свериться с картами и, более того, с окружающей местностью, где стабильно уровень высот «пляшет» от 190 до 220…



Высота Квартального столба – это сложная задача! Данная в футах при существенной погрешности по высоте (нормальной для GPS) она могла сильно отличатся от эталонной. Тут та же история что и со знаком – высота должан была быть в пределах 500-600 футов, расчетная была (кажется) 575 (или 525 – точно не помню, а смотреть лень).



Точка 5 – просека имела косое тупиковое ответвление. Если точка не билась у просеки надо было оглядется вокруг – нет ли въездов в глубь… никто это не раскусил – первыми точку нашли «кабаня» местность «Мусики».



Точка 26 – скорее всего была взята тоже «кабанным» методом. Азимут «на Юг» все поняли буквально.



На самом деле Имелось ввиду – везде азимут в градусах значит термин «Юг» это не 180 градусов а +/-180. мест где край леса (а не подлеска) пересекался с проксимити было всего два…



Точка три – две точки пересечения проксимити – одна в поле одна на краю леса…. Очевидно что ехать в поле искать точку даже нет смысла…





Вычисления -

Пересечение двух расстояний от разных точек –

устанавливаем проксимити этих точек и в мете их пересечения (более двух быть не может) ищем точку. Проблема Проксимити на Гармин 276С с которой я столкнулся при тесте: на экране линия проксимити плясала +/-40 метров в зависимости от масштаба! Эту проблему можно было решить прямым измерением… впрочем никто этого так и не понял :-)



Два азимута

от заданных точек (А и Б) проектируем две точки (А1 и В1) на заведомо большем, чем квадрат ориентирования удалении (5-10км) с нужным азимутом. Далее создаём маршруты А-А1 и Б-Б1 – в месте пересечения маршрутов искомая точка. Кстати при тесте я обошел этот этап используя инструмент «измерить расстояние на карте» который давал не только расстояние, но и азимут.



Далее варианты – комбинация двух предыдущих.



В дополнение

точки с координатами ХХХ и ХХ необходимо (или желательно) было забить сразу! С промежуточными координатами 500 и 50 (то есть среднее значение), что давало бы представление о их примерном положении… более того, их возможно удалось бы и найти (с учётом учиненных кабанств).

Естественно и точки от реперных точек можно было спроектировать так же – временные «примерно»

Точно видел что Павлов так сделал :-)



С одной стороны результат оказался для меня предсказуемым – все кто казался мне фаворитами вышли на первые мета. А вот остальные удивили! новички отлично сработали!



Интересная ситуация случилось с Мусиком – заявившись в стандарт он был почти ультимативно (формально авто проходил в стандарт) выперт в Туризм (лебёдка и «мудовая» резина всё таки…) и… взял там первое место…



А вот экипаж Ситников-Павлов, по определению не мог ехать с Туризме – колеса маааленькие лебёдки нет… зато по СУ Ориентирование они могли конкурировать не то что со всеми остальными (автомобиль в этапе «Ориентирование» особо значения не имел) классами но и с организаторами…



Откатав положенные два СУ Экипаж принял решение «дособирать» точки… так сказать для интересу… и что?

Взяли все 28 точек!!!



С учётом нараставших погрешностей при расчетах и возможных ошибок, а так же с учётом того что при постановке точек могли быть допущены косяки… короче я думал что собрать все точки невозможно… тем более за относительно не большое время…

Короче Павлов есть Павлов!



В это же время Михаил Ведёхин не удачно прошел излишне сложное СУ «Гонка» (с другой сторны трудно теперь говорить о СУ «Гонка», когда известно что экипаж Кибовского «пролетел» его за 24 минуты).



Трасса Супертуризм – Экспедиция – удалась в лучших традициях клуба (на то он и «супертуризм»)!!! Мы не хотели и при прокатке прошли её относительно легко…. Очень сыро было тока в низинах, а когда прошел снег сырым стало всё! Думаю клубные «отморозки» и «экстремалы» получили от трассы полное удовлетворение! А вот гостям она, наверно, показалась перебором…



Да, кстати, Влад! Трасса такая не потому что мы продаём Симекс! Просто нам такие больше нравятся, а айрок мы тоже продаём ;-)



++++++++++++++



Что дальше?



Кубок Клуба 2007!

Главный приз (один) будет вероятно существенным… быть может денежным…



Это будет серия – шесть-восемь этапов состоящих из двух-трёх дисциплин.



Ориентирование и Гонка будут иметь отдельный зачёт, но очки, набранные экипажем будут идти в одну копилку, при этом класс в котором выступает экипаж не будет иметь значения (то есть класс можно менять – очки сохраняются).



Скорее всего возможность участия сделаем более элитной: ограничим количество участников (40-60), а заявки будем прекращать принимать за несколько дней до соревнований – нам так удобней (и вам тоже, на самом деле).



Технология расчетов очков пока в стадии проекта…

Но этап «ориентирование» будет общим, «гонка» по классам, возможные дополнительные дисциплины – так же общими.



Короче говоря заявки на участие в «Весеннем ДезОриентирвании», I этапе Кубка Клуба 2007, можно готовить ;-)

  

Отчеты, Рассказы участников
2006-12-25 ДезОриентирование: Взгляд изнутри. автор Фороcен©о

Фотоотчеты



Конференция



Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков



Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


VVV.RU  Rambler's Top100