4x4 туризм - Клуб

Клуб любителей внедорожных путешествий.
search must be here

Counters must be here
Покатушки по Району проведения БТ
Апрель1

Время с 2004-04-04 по 2004-04-05.

Маршрут Новосовихинское шоссе - свх. Фрязево - Трасса БТ1,2

В мероприятии участвовало около 20 машин ...

Трек

Карта

Регламент

Заявки

Результаты

Отчеты
Испытания Газ-66 автор Gan
Утро

Решение ехать было принято в самый последний момент: Увидев утреннее солнце и столбик термометра поднявшийся до -2 С я отбросил опасения замерзнуть в машине без печки, разбудил брата Николая, и стал собираться.
Выехали мы позже всех, но это нас не огорчало, та как ехали мы на 66-м, основным достоинством которого была низкая цена, и он все равно отстал бы на асфальте от колонны. Район трассы 1-го и второго БТ был мне известен хорошо, и заблудится я не боялся. Решив немного срезать мы съехали с насыпи ( после эстакады ) и попытались пересечь безобидную на вид лужу. Автомобиль тут же погрузился в жижу по бампер и отказался выезжать без помощи лебедки. Списав этот инцидент на не спущенные колеса двинулись вдоль леса по направлению к срезке и на месте бывшей дороги обнаружили траншею засыпанную мусором. Пришлось возвращаться на асфальт.

День

В лесу мы без труда отыскали Андрея с Формозавром, стоявших на перекрестке и гревшихся на солнышке. Вскоре к нам присоединились Андрей и Катя с Дискавери. Остальные участники оставались на вновь прокладываемом участке трассы и не спешили показываться их леса. Посидев у костра и перекусив мы отправились нагонять их. Попутно обследовали разлившуюся речку с болотом и встретили на поле лисицу. Зверь видимо мышковал в полусотне метрах от нас не спешил прерывать свое занятие, до тех пор пока мы не попробовали подойти ближе.
По мере прохождения трассы я получал первые впечатления от езды на Шишиге по весеннему лесу. Впечатления самыми положительными: кошмарные на вид колеи проходились безо всякого напряжения, автомобиль легко перестраивался их них. Более всего меня удивило то, что широкий автомобиль может спокойно ехать по кромкам и не сваливаться в колею.
Вскоре мы догнали колонну двигавшуюся по трассе. Не всем продвижение давалось легко, но люди мужественно боролись используя домкраты и электро и ручные лебедки. Наиболее сильное впечатление на меня произвел Suzuki Vitara на дорожной резине и видмо первый раз попавший в лес. Машина имела несколько потрепанный вид - фары разбиты, помято крыло, балластом оторвали буксировочные петли, а под конец дороги еще и разбортировалось колесо. Но ребята не падали духом, заявляли что машина хорошо идет по колее и выглядели вполне счастливыми.
Балласт был тягачом и под конец дороги тащил за собой целых два автомобиля одновременно.
Последние участники вернулись в лагерь уже за темно …

Приключения начинаются

Как известно во всех мероприятиях затеваемых Андреем самое интересное начинается тогда когда все считают что мероприятие уже закончилось. Так было и на этот раз. Когда последние участники попытались покинуть лес, на обратной дороге мы наткнулись на 66-й балласта, собравшегося на Юморину к нивоводам и не заметившего моста через водоотводную канаву. В результате этой неприятности автомобиль вывесился так, что черпал кунгом воду, а под передним колесом можно было пройти на корточках. Самая крупная береза в радиусе 50-метров быстро подползла к месту событий вместе с разветвленной корневой системой.(Всем известно, что члены клуба 4x4typ - друзья природы. Поэтому, собравшись, под руководством председателя мы придали дереву вертикальное положение, что бы оно смогло укорениться на новом месте.)
В итоге пришлось использовать 50-метровый удлинитель и только после того как он был зацеплен за несколько толстых деревьев, автомобиль покинул западню. Вскоре после этого в ту же яму угодила белая нива под 47-м номером, правда ее удалось достать несколько быстрее. Мы тоже сумели застрять неподалеку, но выбрались благодаря могучей тоетовской лебедке, которая на этом участке выполняла роль эвакуатора. В конце концов около 3 часов ночи все оказались на асфальте

Долгая дорога к дому

Выехав на асфальт колонна разделилась - кто-то поехал на Юморину, кто-то в Москву. Мы тоже отправились домой, решив что так будет проще я направился в сторону горьковской трассы. По дороге, пересекая ж/д переезд мы выяснили что шишига может прыгать с отрывом всех 4-колес от земли (правда это стоило жизни железной лопате fiskars и ящику для инструментов). Время было позднее, клонило в сон и мозг постепенно утрачивал свои функции. По мере приближения к Москве, я все отчетливее улавливал доносящийся сквозь шум мотора посторонний звук - скрежет вентилятора о кожух на радиаторе. О том что подшипник помпы требовал замены я знал давно, но лень и врожденное разгильдяйство не позволяли решить эту проблему своевременно. С мыслью "может как-нибудь доедем" я продолжал давить педаль газа. Но чуда не произошло шум нарастал, затем прекратился и салон стал стремительно наполняться паром. Взглянув на зияющие бреши в радиаторе, я почувствовал как мужество покидает меня и сознанием овладевает одно большое желание - спать. Делать и в правду больше было нечего- дозвониться ни до кого не удалось, было уже почти 5 часов ночи и мы стали укладываться. Как сказал Николай "бомжи бы нам позавидовали". Думаю что все остальные посочувствовали, потому что автомобиль явно не предназначался для сна. Хотя у нас и были спальники, в кузове кроме полудюжины канистр с бензином и маслами, помещались два военных моста для УАЗа и старое колесо от газ-66. Тент был не слишком герметичен и от каждого проезжавшего мимо грузовика хлопал так, что казалось будто у машины отрывается борт. Не смотря на это мне как-то удалось заснуть.

Спасение

Проснувшись от шума проносящихся фур, я решил, что настало время вызывать подкрепление. На горьковском шоссе, а точнее в Монино проживает мой институтский товарищ и давний член нашего клуба Алексей Матвеев, разобравший в очередной раз свой УАЗ. Из разговора с Алексеем и осмотра прилегавшей местности, я понял что Газон знал, где сломаться - до дома моего друга мы не доехали пары километров. Помощь пришла быстро, а поле горячего завтрака ситуация перестала казаться столь безнадежной и мы отправились в магазин где купили изрядное количество радиторных герметиков, и помпу с прокладкой.
Помпа заменилась легко, а замазка радиатора помогла не особенно но течь стала боле менее терпимой и имея запас воды можно было попытаться доехать до дома. Во время у нас случилась любопытная встреча. Когда мы с Алексеем копались с помпой, соответственно по уши перемазанные мазутом к нам подошла женщина одетая в голубую спортивную форму и большим рюкзаком на спине. Жестами она показала что ей нужна питьевая вода, сопровождая свою пантомиму короткими английскими фразами. Мы снабдили ее водой и расспросили по англий-ски о том, что она здесь делает. Поняв, что ее понимают женщина рассказала что она Англичанка, зовут ее Рози, она совершает благотворительный забег и сейчас направляется из Москвы в Пермь(!). Мы пожелали ей удачи и Рози продолжила свой путь.
Вскоре и мы завершили ремонт, запаслись водой и двинулись в сторону дома, периодически пополняя радиатор к вечеру нам удалось добраться до стоянки.