Дорогие друзья!
19-20 мая 2012 года - Приглашаем вас принять участие в увлекательнейшей поездке на
Гжатский тракт!
Маршрут проходим только на грязевой резине!
Маршрут прокатан 11 ноября 1719 года Петром I !!!
Маршрут мероприятия «Пункт назначения - Гжатский тракт» пройдёт на северо-западе Калужской области на границе со Смоленской областью. Мы поедем по разветвлённой сети дорог, которые соединяли деревни в районе Гжатского тракта - основной транспортной артерии доставки товаров с юга России на север через город Гжатск в XVII-XIX веках.
Организационная информация:
-выезд 19 мая 2012 года в субботу
-встреча участников в 7.00 утра на Киевском шоссе около торгового центра "Румянцево" в 500 метрах за МКАД.
-в 7.30 колонна стартует в сторону области
-маршрут рассчитан на целый день
-так как маршрут очень длинный, возможна ночевка в палатках, машинах
-общая протяженность маршрута около 500км
-из них по суровому бездорожью 70-80км
-стоимость участия 5000руб. с экипажа (один автомобиль)за два дня
-для желающих уехать в конце первого дня - 3000руб. с экипажа
В стоимость включено:
-приятный утренний завтрак
-горячий вкусный обед
-питание рассчитано на всех членов Вашего экипажа
-сопровождающий автомобиль техподдержки и экипаж, который поможет в трудную минуту на маршруте
-интересный, прокатанный нами маршрут
-небольшая экскурсия по посещаемым местам
-клубные наклейки
-приятное общение
-заряд позитива на долгое время
-незабываемые впечатления
Заявки на участие по телефонам:
(495) 64-609-64
(916) 390-57-16
Александр
Также по телефону Вы можете задать интересующие Вас вопросы по маршруту.
_____________________________________________________________________________________
Информация по Гжатскому тракту.
Маршрут мероприятия «Пункт назначения - Гжатский тракт» пройдёт на северо-западе Калужской области на границе со Смоленской областью. Мы поедем по разветвлённой сети дорог, которые соединяли деревни в районе Гжатского тракта - основной транспортной артерии доставки товаров с юга России на север через город Гжатск в XVII-XIX веках.
Для большей части трассы нами использованы две дороги - одна из них в XVIII-XIX веке являлась подъездной к Гжатскому тракту с юго-востока, а другая являлась стратегической в годы Великой Отечественной войны - по ней в 1942-1943 годах на позиции 41й, 42й и 43й армии доставлялись боеприпасы и продовольствие, а с позиций эвакуировались раненые. Эта часть трассы рейда во время войны активно подвергалась артиллерийским ударам и ударам с воздуха, и если посмотреть по сторонам, легко будет заметить огромное количество уже почти заросших воронок от бомб и снарядов.
Дороги эти сейчас практически не используются, но местами очень неплохо сохранились благодаря развитой системе дренажа. Да, ничего не скажешь, умели строить наши пра-пра-прадеды, после этого расхожее выражение об одной из Российских бед кажется сильно преувеличенным.
К сожалению, почти всех деревень и сёл, через которые пролегает трасса, сейчас больше нет, так как они были сожжены или разрушены во время ожесточённых боёв Великой Отечественной Войны и после не восстанавливалась, исключая только деревни Савино и Захарово (они после войны были отстроены заново). Чтобы вы почувствовали прикосновение к истории, мы прилагаем карту местности 1850 года издания. Вы можете заметить, что сделали немецко-фашистские захватчики с этим, недавно очень населённым, уголком нашей Родины. По нашим данным, в той части области, где пройдёт трасса нашего мероприятия, до войны находилось 11 деревень и в 298 домах постоянно проживало около 1200 человек. Сейчас в этой местности остался только 1 домик егеря, и постоянно не проживает ни одного человека.
Сегодня некоторые участки Гжатского тракта послужили основой современных автодорог, в других местах движение по тракту затруднено даже на внедорожниках.
На местности тракт угадывается среди заросшей травы по наличию насыпи и посадкам деревьев, благодаря чему местоположение дороги можно определить даже на детальных космических снимках.
О прошедшей войне до сих пор напоминают памятные обелиски, следы от воронок, заросшие окопы и остатки колючей проволоки в лесу. Бывшие деревни, отмеченные на старых картах, сегодня превратились в отдельные дворы, а то и вовсе в урочища.
В 2003 году на месте уничтоженной гитлеровцами на Гжатском тракте деревни Никитино,
известной с XVI века, установлен поклонный крест.
Часть древнего торгового пути сегодня проходит по территории национального парка Угра, где в бывшем здании Беляевского лесничества открыт тематический музей, посвящённый Гжатскому тракту.
Историческая справка
Древнейший период истории района Гжатского тракта представлен многочисленными памятниками археологии, свидетельствующими о заселенности долины Угры уже в эпоху каменного века. Об архитектурной насыщенности исторической среды парка свидетельствуют монастырские и усадебные комплексы, ансамбли старинных городов, памятники сельской архитектуры и культовые сооружения.
11 ноября 1719 года Петр 1 издал Указ о строительстве в этом районе, на берегу небольшой речки Гжати, пристани. Сие сооружение предназначалось для сосредоточения и вывоза товаров – по водным системам в Санкт-Петербург. Название пристани дала речка Гжать, как, впрочем, в дальнейшем и городу, и торговому пути, по которому двигались обозы.
Гжатский транспортный путь, соединяющий Юхнов в Калужской губернии с Гжатском в Смоленской губернии, приобрел особенную значимость для осуществления торгово-экономических связей южных и центральных российских губерний со столицей в начале XVIII – середине XIX века. В Калужской губернии города Калуга, Мещовск, Мосальск, Сухиничи стали главными базами оптовой торговли, откуда товары везли в Юхнов, а потом по Гжатскому транспортному тракту на Смоленщину, к пристани. Многие крестьяне занимались подвозом товаров к Гжатской пристани. Этот отходный промысел давал возможность крестьянину, не оставляя земледелия, сытно перезимовать.
В период Отечественной войны 1812 года на Гжатский тракт двинулись отдельные разъезды французов, которые были разгромлены. В дальнейшем дорога охранялась партизанами Дениса Давыдова и юхновскими ополченцами под командованием Семена Храповицкого. Благодаря активным действиям партизан, Юхновский уезд не был оккупирован наполеоновской армией.
В ходе контрнаступления под Москвой в январе-марте 1942 года на Гжатском тракте развернулись кровопролитные бои, в результате которых 33-я армия легендарного генерала Ефремова, прорвавшаяся к Вязьме, попала в окружение.
Окончательное освобождение пришло только в марте 1943 года. Война стала катастрофой для края. После двухлетней оккупации и ожесточенных боев окрестные деревни были разорены или сожжены, а местные жители угнаны в Германию. Города Гжатск и Юхнов превращены в развалины. Отступая, гитлеровцы поджигали деревни и взрывали церкви.
Маршрут бездорожного мероприятия будет проходить от г. Юхнов (трасса А 101, или Калужское шоссе) в направлении на север в сторону г. Гагарин (трасса М1, или Можайское шоссе).
От Москвы до г. Юхнов около 200 километров, перед съездом на бездорожье есть заправка, где мы пополним запасы топлива.
Общая протяженность бездорожного маршрута составит 60 - 70 километров. Часть Гжатского тракта покрыта асфальтом, ориентировочное расстояние, которое мы можем пройти по асфальтированной части составляет всего 4 километра.
На маршруте предусмотрена возможность возврата в Москву (схода с маршрута) на его середине с использованием локальных асфальтированных дорог.
С собой брать фото – видео, внедорожное снаряжение, хорошее настроение, одеваться по погоде, захватить резиновые сапоги (желательно высокие).
Фотоотчет "Гжатский тракт Май 2011"
[url=http://www.pn4x4.ru/index.php/forum/2011-09-11-11-23-26/3659---15102011#3659]Фото и видеоотчеты "Гжатский тракт - октябрь 2011"
[/url]
Заявки на участие по телефонам:
(495) 64-609-64
(916) 390-57-16
Александр