Клуб \"4х4 Туризм\" :: Конференция • Просмотр темы - Август: "Север 2008": начинаем обсуждать! -->
4x4 туризм - Клуб


Конференция

Август: "Север 2008": начинаем обсуждать!

Экстремальные, выдающиеся проекты 4х4. Обсуждение маршрутов, информация.

Сообщение full time » 28 авг 2008, Чт 10:50

kot писал(а):Да, мы вернулись!!!
Куча впечатлений. Мегаэкспедиция!!! :D

В этом году паломничество джиперов в эти края. Кот, в эфире на трассе ты узнал только Матаранку, а в общей сложности вам на всртечу, с небольшим промежутком проехало 7 экипажей!
Изображение
Больше жизни, меньше правил!

ТЛК управляю тойото Изображение
ГАЗ-69 ДЖАЗ - строю мечту
ГАЗ-69 рок-н-ролл - еще одна задумка
Если что, на связи (909)640-3030
Аватара пользователя
full time
 
Сообщений: 1758
Зарегистрирован: 13 мар 2004, Сб 01:14
Откуда: МСК, Ю. Медведково

Сообщение Иван Александрыч/KEROSIN » 28 авг 2008, Чт 21:16

Эт фсё фигня! Сначала мы встретили друзей Кота на уазике и ослобыке на базе санёнга на уазовских мостах, которые отрулили в сторону мраморных каменоломен, потом чётко слышали дикую дивизию Немодного(и созвонились потом с ним), шедшую в сторону Лоухов! Потом встали в одну колонной с ребятами из "Альтертерры" потом подрулил Андрюха Широков и Ко на уазиках, и так почти до самого Петрозаводска! :shock: Одной машиной практически не шли! :roll: Думаю на Кольском было не менее сотни экипажей, шедших приблизительно одними и теми же маршрутами! :lol:
Продам молодых буравчиков рабочего разведения! Недорого.;))))
_____________________________
Изображение http://www.tracktourist.ru/
Аватара пользователя
Иван Александрыч/KEROSIN
 
Сообщений: 2056
Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 01:56
Откуда: Мос КВА, Коптево.

Сообщение kot » 28 авг 2008, Чт 21:21

Итак, небольшой отчет.
2 августа 2008 года 3 экипажа ( мицубиси л-200: Роман и Инна, УАЗ: Кот и Ксюха, ТЛК 78: Ярослав и Селдон) отправились на Кольский полуостров, в Ловозерские тундры за ЧУДОМ!!!
Около 6 утра встретились и тронунулись в направлении севера. Не проехав 5 км. на УАЗе рвется ремень генератора, поменяли за 10 мин.
Дальше до указателя Бесов Нос доехали почти без приключений, не считая два по 100 рэ за невключеный свет и превышение скорости на 14 км., купания в Кубенском вдхрн (чуть кони не двинул, на улице +12, вода +13, пасмурно и ветер, бррр) еще заехали посмотреть на старые шлюзы Северодвинского канала. Наступают сумерки. Съехали с асфальта.
ЖПС пишет, что до Бесова Носа 12 км, проезжаю 3 на заднем приводе.
И только я подумал о халявной дороге, приятных напитках в лагере, дружеской компании и пр. прелестях жизни, началось....
Светает (благо ночи короткие)(ночной Клуб, блин), до берега Онеги 1 км., все засады позади, и трактор на разломанном мосту, и бревна втыкающиеся в подвеску наших авто, и погибающая лебедка Ярика, и колеи выше колена, и визги Ксюхи, которая удерживала УАЗ от опрокидывания на бок. И все бы ничего, стоим на сухом, в рации знакомые голоса с рассказами про макароны с тушенкой, но смотрящие друг на друга передние колеса Л-200, вселяли в нас немного грусти. Анализ ходовой части оптимизма не добавил, рулевая тяга приказала долго жить!!!
Утром Селдон, компания из Черноголовки (те, что ночью макаронами искушали) и я отправились на моторной лодке в ближайшую деревню искать сварку. Тяга готова! Получилось лучше новой (за всю дальнейшую поездку не подвела), правда пришлось поднять на уши пол деревни и спалить один сварочный аппарат, но ради такого результата...
Закупили необходимое кол-во 40 градусного напитка (тягу на обратном пути обмывали) и поплыли к нашим.
В общем, обмывание тяги плавно переросло в "за встречу" или наоборот, уже и не помню, но посидели хорошо!!!
На утро быстро собираемся (даже головы не болели-проклятый свежий воздух) ,смотрим маяк, петроглифы и рулим обратно на асфальт.
Проехав км. 50 Л-200 начинает кипеть, потом пропадает зарядка,
встаём на дневку, моем радиатор (таких грязных я не еще не видел),
разбираем генератор, щеток почти нет, и те сразу оторвали.
В Медвежъегорске местный "кулибин" вкорячил щетки от ВАЗ 2108.
Вроде все ожили. Пересекаем Полярный круг. Первая приличная ночевка. Турбаза, баня, пивко-ляпота!!!
6-й день, утро, Кандалакша, закупаем кое-какие запчасти, масла, продукпы, и поколесив немного по городу едем дальше.
Еще в Москве Ярослав мне все уши прожужал, что мол в Оленегорске есть "мегакарьер", что мол БЕЛАЗ внизу комаром кажется и края этого карьера не видно даже в 50-ти кратный биноколь, ну думаю не ЧУДО конечно, но посмотреть стоит. Катались мы по Оленегорску, и вокруг катались, но как-то нет "мегакарьера", и тут один местный говорит:" Да вон, там КПП за ним и карьер". Подъехали, охраны куча, начальник СБ подошел, в общем не пустили нас на "мегакарьер", режимный объект и все такое, зато сказали где можно посмотреть на другой карьер, чуть поменьше конечно, но тоже "мега".
Карьер Комсомольский, достаточно молодой карьер, глубина 300 м., и БЕЛАЗы там самые большие гоняют-120 тонн. На подъезде есть смотровая площадка, не плохой видок открывается.
Ревда-мрачный городок, жителей совсем мало, работы нет, в 8 вечера проехав весь город насквозь, жителей почти не видели. Но зато встретили Московских жиперов из 4х4 клуба. С ними и поехали на перевал Геологов. Подьем на 1106 м. (самая высокая точка Ловозерских тундр) занял часа полтора, с перекурами и фотками. На высоте примерно в 1 км. въехали в облако, видимость местами меньше 5 м., включили все люстры и аварийки. На вершине облака иногда расходились, и открывался офигенный вид на долину, на Ловозерские тундры и Сейдозеро. 7 августа, а мы в снежки играем.
Спустившись вниз, отправились через г. Ловозеро на Семерку отмечать встречу с 4х4 Клубом и подъем на перевал. Хорошо посидели!!!
Утром (опять головы не болят) накачали лодки, установили моторы, поставили машины под охрану в Ловозерской обсерватории, и двинулись по воде на встречу ЧУДУ и великану Куйве, к д. Мотка (нежил).
Всю дорогу мечтали увидеть безлюдную бухту, не тронутую человеком природу, загадочное озеро со Снежным человеком, ну или хотя бы ощутить какую-то панику илт страх о котором всем вещает интернет. 2.5 часа ходу и мы на месте!!! Есть и бухта, есть и необычайной красоты горы, и лес, и озеро, но туристов, ё-моё больше чем на черном море в бархатный сезон. Даже из ближнего зарубежья
приехали, тоже за ЧУДОМ наверно.
От д.Мотка не осталось ровным счетом ничего, одно название, но на берегу стоит дом (скорее даже чум) егеря, сам он в отпуске, чум открыт, бардак в нем жуткий и вообще нам сначала там очень не понравилось, грязно, сыро, света нет и т.д.. На следующий день решили разделиться на 2 группы, одни идут смотреть Куйву, другие на рыбалку, потом наоборот. Селдон, Ксюша и я отправисись к Сейдозеру, на великана смотреть (от Мотки до озера 4км., потом по берегу еще км. 8 ), а Ярик, Рома и Инна ушли в озеро за рыбой. Я, как опытный турист-водник заявил, что ноги топтать не хочу и нам нужно взять с собой лодку, мол и по Сейдозеру на ней походим, и обратно по реке сплавимся. Перли мы эту лодку на себе полтора часа, тяжелая зараза, приперли, а Сейдозерский егерь нам и заявляет,
что плавать по озеру запрещено, заказник и все такое (правда по реке уйти разрешил, у нас видимо на лицах было написано, что лодку обратно мы не попрем), но зато любезно согласился покатать нас на своей моторке по Сейдозеру всего за 1000рэ. 15 мин. и .... ВОТ ОН КУЙВА. Рост 170 метров, возраст не известен, крепкого телосложения. Кстати, у егеря мы поинтересовались видел ли он что-то необычное, аномалию какую или Снежного человека, егерь ответил со занием дела:"Нет тут ни хрена". И про дорогу к Сейдозеру спросили:"Была дорога, до озера метров 30 не доходила, по ней ГТСка геологам оборудование привозила, раза два приезжала и было это еще при Брежневе или раньше, но сейчас завалено все на прочь!!!" В общем смерть для УАЗа!!!
Обратно, как и было запланирванно пошли по реке. Подойдя к берегу Селдон почему-то сказал, что очень очкует, на, что я ему ответил, что все под контролем, что я 1000 раз ходил по таким рекам, и посадил его на нос лодки, впередсмотрящим. Как только мы отошли от берега 1 метр, я понял, что под контролем небыло ничего!!! Очень быстрая речка, лодка совершенно не управляемая, пороги, бочки за каждым поворотом, коряги и поваленные деревья по всем берегам, УЖОСнах. В общем 20 минут мата, визгов и криков. В результате полная лодка воды и сломанное весло. В борьбе со стихией мы и не заметили, как начался проливной дождь. В лагерь мы пришли мокрые до нитки (на улице +5). У Селдона даже не возникло вопроса, где нам сушиться, он молча зашел в егерьский чум и начал топить печку. Через час прибыли наши рыболовы, их тоже сухими назвать было нелзя. И какова же была их родость, когда они сели у печи в чуме егеря и налили по стаканчику.
10 августа, пора валить обратно к машинам. На озере несильный ветер и сильный дождь, а валить-то надо, итак от графика на 2 дня отстаём. Собрали лагерь, упаковали вещи в гермомешки и поплыли.
Как только мы вышли из заводи в открытое "море" ветер усилился, начался буквально шторм. 3 часа, без перекуров и остановок (25 км.) мы шли до Семёрки. Опять вымокли до нитки.
Все мечтают только об одном, о бане!!! Мечты сбываются! Спросив у начальника Ловозерской обсерватории где тут гостиница и баня, увидели на его лице улыбку. И ответ последовал без замедления,
ребята, вам не сказанно повезло, у меня в обсерватории все есть, и кровати с чистым бельём, и баня!!! Вторая приличная ночевка.
Утром мы у спросили у начальника про ЧУДО, видел ли он что-то не обычное? Рассказал он нам про НЛО которое наблюдало пол города несколько лет назад, и про необычное северное сияние, а чтоб аномалии какие с паникой или снежный человек, об этом он не слышал.
1000 ручьёв. Дорога началась за Ревдой км. в 7, убитый грейдер с ручьями и каменными завалами (я всю дорогу проехал на заднем приводе, правда на пониженной), пытались мы посчитать ручьи,
примерно на 250 сбились со счету, да и ручьи как-то стали заканчиваться, в общем их не больше 300. Заночевали в заброшенной д.Пунча на берегу Умбозера. Мрачное место.
Заброшенный аэродром. От Октябьского в 8-10 км. в сторону Умбы, выглядет внушительно, длина полосы 3.5 км, как в Домодедово, абсолютно ровный асфальт и ни души!!! После полутора часов зубодробильной дороги было приятно разогнаться до 100 с лишним по взлетному полю.
Кировск и Хибины. После гонок по аэродрому вернулись в Октябрьский, и по асфальту порулили в Кировск. Остановились в гостинице, хоть и без бани, зато номер гламурный, двухэтажный с балконом и телевизором. Третья приличная ночевка (и последняя). 13 августа. Один из самых насыщенных дней, и по пробегу, и по событиям. Проснувшись и немного покатавшись по Кировску рванули в Хибины. Сначала дорога представляла собой шикарный грейдер, на котором 80-90 не вопрос, но эта дорога уходила к шахтам и проехав по ней км. 2 мы свернули на дорогу по ущелью к водопаду и базе КСС, на окраине Хибин уже с другой стороны. Красота там неописуемая. Дорога местами идет прям по рекам. От водопада, по той же дороге, вернулись в Кировск, оттуда в Кандалакшу. Л-200 опять начинает кипеть, и иногда пропадает зарядка. В общем, Роман и Инка решили потихоньку двигать к дому. На развилке пришлось расстаться. Уже двумя экипажами рванули на Варзугу. По дороге, на полпути от Умбы увидели двух медведей!!! Ярослава, чувства просто переполняли, встал он посреди дороги и бегал вокруг Тоёты, медведи, нет, ну вы видели,а, медведи...
Белое море. Сворачиваем перед Варзугой на Кузомень. Темно, льет как из ведра ветер метров 15 в секунду. Пипец думаем, приехали рыбки половить. Подъезжаем к морю, ЖПС какую-то хрень показыват типа едем уже по морю. А погодка, в 15 метрах ни чего не видно! Едем в одну сторону метров 700 (уже без ЖПСа), в другую, в третью,а пейзаж не меняется. Это пустыня, заявляет Ярик типа со знанием дела. Хорошо говорим мы, но дальше то куда? Надо лагерь ставить. По своему треку едем обратно до ближайшего леса, сворачиваем к реке и натыкаемся на лагерь Московских сузуководов. Правда встречу отметить не удолось, 3 часа ночи, все спят крепким жиперским сном.
Утро. Нам повезло, погодка наладилась. Едем туда, где были вчера ночью, и действительно пейзаж напоминает пустыню, только в миниатюре. Море, солнце, песчаные дюны, пляж до горизонта, пляжные гонки, воздушный змей и арбуз. Что еще нужно для счастья? Да самая малость - чтоб море было не + 10, а +25.
Вечером Ярик и я решили отправиться на настоящую рыбалку, не на какую нибудь щуку с окунем, а на сёмгу. Приехали в Варзугу, нашли рыбинспектора, объяснили ему, что мол так и так, завтра в Москву, рыбки хотим до посинения. Рыбинспктор нормальным мужиком оказался, (за 600 рэ) вошел в положение и забросил нас на своей моторке вверх по реке на 3 км, мол вот МЕСТО, рыбы тут
лом, но скорее всего вы ни чего не поймаете, не сезон. 4 часа купали мы блесны в Варзуге и .... на обратном пути купили таки 2-х кг. семгу у местной бабули.
Домой. Обратная дорога была совсем скучной, Селдон торопился домой и торопил всех остальных. Доехали за 32 часа и 2 часа на сон.
Цифры.
Пробег: 4713 км.
Расход: на УАЗе, 15 л. на 100км.
масло: 5 литров за всю поездку.
2 литра АТФ в ГУР.
Скорость по асфальту: 90 км/ч
Поломки: на УАЗе, ступица, ремень ГУРа и генератора, левый хаб.
на Л-200, двигатель, генератор, рулевая тяга, сальник РК (литр в день).
на ТЛК 78 задние колодки, салник заднего моста (уже на обратном пути).
Итог: Северного великана Куйву мы видели, теперь будем искать южного..... :wink:
Один поросенок пробегает 10 км. за один час, а вот десять поросят пробегают 10 километров за 40 минут - ибо ими движет чувство коллективизма.
Аватара пользователя
kot
 
Сообщений: 457
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, Вт 15:15
Откуда: зеленоград

Сообщение Ярослав » 28 авг 2008, Чт 23:03

Здорово написал! Живо! Все так! Но кое что осталось за кадром, особенно климат Кольского в неблагоприятный год. После всего пережитого уж очень хочется на ЮГ!
Аватара пользователя
Ярослав
 
Сообщений: 503
Зарегистрирован: 26 апр 2004, Пн 15:49
Откуда: Черноголовка

Сообщение Viking » 28 авг 2008, Чт 23:04

Прикольный расказ про снежного человека, фактически рыдал от смеха! Так держать!!!
С уважением Viking.
http://depfin.r52.ru/?dload=sitemap.html
Аватара пользователя
Viking
 
Сообщений: 278
Зарегистрирован: 01 авг 2005, Пн 20:33
Откуда: Moscow

Сообщение Stereometria » 29 авг 2008, Пт 10:02

kot писал(а):...еще заехали посмотреть на старые шлюзы Северодвинского канала.
ой. а где ето? :shock:
Аватара пользователя
Stereometria
 
Сообщений: 141
Зарегистрирован: 22 мар 2007, Чт 01:06
Откуда: Москва, Россия

Сообщение kot » 29 авг 2008, Пт 15:54

Stereometria писал(а):
kot писал(а):...еще заехали посмотреть на старые шлюзы Северодвинского канала.
ой. а где ето? :shock:


100 км. от Вологды на север, после Кубенского вдхр.
Один поросенок пробегает 10 км. за один час, а вот десять поросят пробегают 10 километров за 40 минут - ибо ими движет чувство коллективизма.
Аватара пользователя
kot
 
Сообщений: 457
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, Вт 15:15
Откуда: зеленоград

Сообщение Seldon » 31 авг 2008, Вс 15:35

kot писал(а):Итог: Северного великана Куйву мы видели, теперь будем искать южного..... :wink:


:shock: Этож наверняка где-то в Грузии.
Называйте меня просто Командор.
http://kooop39.ru/?dload=sitemap.html
Аватара пользователя
Seldon
 
Сообщений: 382
Зарегистрирован: 06 апр 2005, Ср 18:37
Откуда: Королев

Пред.

Вернуться в Экспедиции и походы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений.
Последние обновления


2016-10-14 Статья: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой. автор Gan
2016-09-26 Маршрут : Дмитров-Дубна автор Gan
2016-04-07 Репортаж: ДезОриентирование №1604
2015-07-03 Репортаж: ДезО 18.07.2015!
2015-07-03 Маршрут : ДезО 18.07.2015! автор Gan
2014-04-28 Репортаж: Дрезна 2014
2013-12-27 Сервис: Toyota Land Cruiser Club
2013-11-21 Сервис: Мастерская авто-мото клуба `ТракТорисТы`

Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков


Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


Сообщить об ошибке

Если вы обнаружили ошибку или опечатку на сайте, пожалуйста выделите код сообшения об ошибке или текст содержащий опечатку и кликните: Уведомить об ошибке.
Если в результате возникшей неполадки эта ссылка не работает, скопируйте вручную некорректный текст и заполните эту форму: http://www.4x4typ.ru/error.php

watch:
server_name => http://www.4x4typ.ru
VVV.RU  Rambler's Top100