Отчёт от сионистов
отредактированный с израильского форума 4х4
День первый. Москва.
В Москву мы прибыли в 9 утра, а поезд в Беломорск отходил почти в 9 вечера. Уйма времени, как кажется. Но это смотря что надо сделать. Нам нужно было купить болотные сапоги. Как оказалось, в Москве это проблема! То нет размеров, то цены какие-то заоблачные...
Мой родственник Боря который нас встретил и которому я крайне благодарна за помощь, развил бурную деятельность и протащил нас зигзагами по всей Москве, пока мы не обрели желаемое. Мне достался забродный комбинезон, а Макс приобрел ностальгические болотные сапоги из черной резины и ещё высокие ботинки. На вокзал мы примчались сломя голову за десять минут до поезда. %)
День второй. Беломорск.
В Беломорск мы приехали в 9 вечера. Связавшись предварительно с Немодным, получили от него строгие указания стоять там, где вышли из вагона, и не двигаться - навстречу нам выслан человек, который знает номер нашего вагона и нас подберет.
Выходим из вагона. Никто не ждет. Люди, вышедшие из поезда, постепенно расходятся. Вот отходит и поезд. Темно. Тихо. Вокзал неизвестно где. Макс смотрит на меня сочуственно - на мне навьючено килограммов 30 (что есть больше половины моего веса, и из них почти 5 - горючие материалы ), и говорит: "Ну что, надо двигать, наверное?". После спринта по московскому метрополитену, с теми же 30 килограммами, двигать мне никуда не хочется, но не могу не согласится с разумностью Максова предложения. Возле вокзала наконец натыкаемся на инструктора, я с облегчением избавляюсь от рюкзака, и нас везут в гостиницу.
Гостиница - последний оплот цивилизации на ближайшие 6 дней и 300 километров.
Жидкость, которую мы пьем за встречу- Петровская горькая настойка. Отличнейшая весчь! У нас такой нет, я бы привезла ящичек если бы была возможность. Если кто там в бизнесе, наладьте экспорт.
Вручение верительных грамот, то биш наклеек нашего клуба. Одна из наклеек тут же исчезает, Лёня в красках описывает что произойдет если она появится у кого-то на машине. Как выяснилось потом, наклейка была найдена утром в апартаментах Алексея (555), который умудрился дешево отделатся, сославшись на на пьяное состояние духа.
Хорошенечко согревшись, идем посмотреть что с нашей машинкой. Оказывается, на перегоне у неё вывалился кардан, а потом обнаружилась ещё и лажа с электричеством. Наши доблестные инструктора мужественно боролись с неполадками, а нас отправили отсыпаться.
День третий. Начало приключения.
Утро. Ляпота! Погода замечательная. Близится время торжественного старта. Машина наша ещё не готова, поменяли уже все что можно, а она все равно не заводится. Пока что перемещаемся пассажирами на другом уазике.
Торжественный старт с главной площади города. Все такие чистые и красивые...
Колонна уехала, а мы? Продолжаем чинить машину...
Ура! Машина готова. Заправляемся и в путь!
Идем двумя машинами, отстав от колонны на три часа.
Уазик все же решил так просто нам не сдаваться. В первой же луже умер привод дворников... Но сионисты народ упорный!
Первая историческая точка путешествия - ботик Петра первого в Сумском посаде. История это конечно хорошо, но скромный гостиничный завтрак уже давно забыт и желудок требует своего. Поинтересовавшись у инструктора, что там насчет обеда, получаем в ответ ухмылку: "А на обед сегодня не надейтесь, и так выехали поздно, нужно колонну догонять!". Переглядываемся. Предлагаю Максу ореховый батончик, я ими предусмотрительно затарилась заранее, он презрительно отфыркивается.
И тут начинается самое интересное. Инструктор сажет Макса за руль (до этого мы ехали пассажирами), вручает мне GPS и карту, тыкает палцем куда-то посередине и говорит "Поскольку у нас не просто покатушки, а трофи, то дорогу будте любезны искать сами.Мы где-то здесь. Нам нужно попасть в лагерь на мыс Вардия.Поехали."
Мы в шоке. Спортивное ориентирование вместо обеда? Если честно, мы к такому раскладу не были морально готовы. Нам обещали организованное питание и поездку в колонне.
Переглядываемся опять. Приключение начинается.
Макс спрашивает инструктора: "А как лучше ехать?". В ответ холодное: "Я не знаю. Вы решайте."
Смотрю на карту. Два вида местности - река и болото. Смотрю на GPS - интерфейс мне не знаком, мой другой фирмы. Ничего, не вертолёт, освоим.
Короткое совещание над картой - поскольку местности не знаем, решаем ехать размеченными дорожками. Маршрут получается в виде перевернутой буквы П. Инструктор поднимает бровь и презрительным тоном бросает: "И это мы так поедем?". Мы с Максом снова переглядываемся. Где-то тут подвох...
Трогаемся в путь. Я наконец добиваю GPS и нахожу наше местоположение на карте. Настроение чуть улучшается. Макс начинает бросать беспокойные взгляды по сторонам, я улавливаю его намерения: "Ты через просеку решил, что ли, ломануться напрямик?" - "Ага." Спрашиваем совета инструктора, результат тот же: "Я не знаю. Вы решайте."
Макс решительно сворачивает в просеку. Едем в сторону реки. Моста там не обозначено, что меня сильно нервирует.... Дорога ухудшается, по бокам болото, на дороге грязь. Мы потеряли вторую машину, не видим её сзади нас.
В машине напряженная тишина, и тут меня посещает радостная мысль, которую я тут же озвучиваю: "А представляешь, как нам будут завидовать? Мы... Вместо обеда... Шляемся на уазике по грязи... в одиночку... в незнакомой местности!"
В определенный момент дорога начинает заворачивать в сторону, противоположную нужному направлению. Инструктор наконец колется: "Прежде чем ехать по дороге, нужно понимать кто и зачем её проложил. В этих краях большинство дорог проложены рыбаками, идут до речки или озера и обратно, но переправы там нет, так что возвращаемся."
Возвращаемся на главную дорогу (сделав крюк в 8 километров по грязи ) и находим там вторую машину с нервно курящим вторым инструктором: "Вы чего?! Я же не могу без вас в лагерь ехать!!! Немодный из меня котлету сделает, если с вами что-нибудь случится!!!". Как оказалось, в тот момент, что мы свернули, у него закатилась бутылка колы под педаль, он нагнулся чтоб поднять и упустил нас из виду.
На радостях нам даже накрывают перекусить на багажнике. Приблизительно так во все дни выглядел наш обед, а иногда даже завтрак и ужин...
Я сажусь за руль: "Ну и как водить этот агрегат? -А так же как и твою, машина как машина."
Как мою? Мда... Ручной тормоз не работает... Фары светят непонятно куда... На холостых греется... На пониженной греется... Люфт в руле... Гидроусилителя нет... А почему нет? Сняли, плохо работал...
Ура! Наконец лагерь. На радостях чуть не вьезжаю в Немодного, который заруливает меня на стоянку. Уже дымок от костра, скоро будет ужин. Ну, где тут наливают?
День четвертый. Колбасня.
Это был самый веселый день за всю поездку! :Yahoo!:
На брифинге Немодный нагнал страху - колея, мол, слишком глубока для любой из присутствующих здесь машин, поэтому ехать только вразрез. Макс едет осторожно, медленно, выбирает дорогу, чтоб не свалится в колею. Инструктор наклоняется вперед и доверительным таким тоном говорит: "Здесь негде застрять на ЭТОЙ машине, врубай понижайку и вперед." Что мы и сделали, для начала спихнув с дороги Командер (777), который мешал нам проехать.
Но далеко мы не ушли, поскольку нагнали остальную колонну, где веселье шло полным ходом. Поскольку предусмотрительными организаторами была организована речка в параллель с колеей, рыбаки и рыбачки достали удочки в ожидании улучшения ситуации на дороге.
А самое большое веселье ожидало нас на болоте.
"А я вас вытаскивать не буду! Сами вытаскивайтесь! Да,да, я знаю, что потом в Москве говорят что Немодный очень нехороший человек - засадит кучу навороченных дорогих тачек в болото, а сам ходит между ними и жестоко глумится!"
Мы через болото проехали без эксцессов, и доехали бы до Белого моря, как предполагалось по маршруту, но уазик преподнес нам очередной сюрприз - разорвало вентилятор. На мелкие кусочки. Один из кусочков вонзился в металл крыла, да так, что невозможно было его вытащить. Ещё хорошо, что не угодил в радиатор. Мы оставили злосчастный уазик в болоте и пошли пешком до Белого моря, где Макс принял грязевую ванну. :crazy:
На обратном пути вытащили из болота Паджерик (Веселый роджер), который просидел там три часа. Ребята конкретно закопались. Намостили им автостраду из бревен, и вытащили их на сушу, а нашу машинку отбуксировал в лагерь Слава на "Tанке".
День пятый. По лесам, по долам.
В этот день по плану была навигация по путевым точкам. Поскольку мы были уже ученые, то тщательно проверили чтоб нам загрузили с собой побольше провизии.
Пока инструктор (Лёха) спал, мы прикрутили новый вентилятор, оперативно доставленный ман организаторами. Но иструктор проснулся и залез под капот проверять что мы там наделали. Он вообще крайне подозрительно относился к нашим намерениям насчет уазика, видимо полагая, что мы были засланы всемирной жидомасонской организацией для саботажа произведений российского автопрома. Поэтому ездить быстро он нам не давал (перевернешься), в кусты заезжать ни-ни (проткнешь радиатор), на камни лезть упаси боже (погнешь чего-нибудь) и.т.д. Поэтому на подбадривания Славы (Танк), типа "Посмелее, посмелее!" Макс отвечал: Ну я конечно очень стараюсь, но у меня сзади инструктор с топором!".
При утреннем свете Слава обнаруживает в Танке "поломку" - загнувшееся крыло. Приблизительно в том же месте был поврежден вчера на болоте "Веселый роджер". Но там нам оставалось только сокрушенно качать головой. а тут Слава взял шакл потяжелее и вмазал раза три: "Ха! Вот и все! Я посмотрел бы на него, как он свой мицубиси так будет ремонтировать!"
Едем через заколдованный лес. Лапы у елей дрожат на весу... На одном из перекрестков обнаруживаем буханку (нашу машину обеспечения) в очень интересном положении...
До лагеря далеко, а починка затягивается... Судьба нашего ужина начинает становится туманной. В качестве утешения забираем с собой повара Рому и мешок картошки, мчимся дальше.
Следующая точка маршрута помечена "волк". Макс: "Живого волка, что ли, надо поймать и сфотографировать?" Слава: "Почти. Только не очень смейтесь, когда увидите этого волка..."
Останавливаемся, чтобы заснять романтический пейзаж с уазиком...
Темнеет, но дорога хорошая. Смотрю на GPS - средняя скорость больше 30 км в час, до лагеря 20 км. Хочу сказать: "Хорошо идем, меньше чем через час будем в лагере!" и тут же осекаюсь. Говорю: "Скоро будем в лагере." Но "скоро" оно как известно понятие растяжимое...
На этот раз капризничает Танк - чихает, стреляет, но ехать не хочет... Теперь наша очередь его тащить.
День шестой. Днёвка.
На четвертый день гонки нам дали передохнуть. Стояли лагерем над речкой.
Макс с утра собрал снасть и ушел на поединок со щукой (даже не позавтракав :crazy: ).
Я же основательно подкрепилась, надела свои понтовые сапоги, и умотала в лес до четырех, поскольку общественность требовала картошки с грибами.
День седмой. Петровский ям.
Последний день гонки. Дорожка - класс!
Притопленные низинки... ...и живописные горки!
Сворачиваем на дорогу к заброшенному поселку Петровский ям. Как вы можете догадаться, дорога тоже не особо заезженная... Грибы растут посреди дороги. И не только грибы...
Наконец незаброшенная деревня. Заходим в магазин. Необходимо пополнить запасы горючих материалов...
- А у вас водка есть?
- Не...
- А... Пиво?
- А сколько надо?
- Бутылок 20.
- Только 5 осталось...
- Хорошо, давайте!
Берем пиво, идем к выходу. Вдогонку:
- Ну ладно... Давайте я вам нацежу... Тут вот день рождения был, так осталось...
Нам нацеживают пузырек. Слава наставляет:
- Здесь можно без опаски покупать. Видите, какая деревня - два с половиной землекопа. Здесь если плохой спирт сделаешь - все знают и брать не будут.
- Ага, ещё и хату сожгут.
Остаток дня ехали по гравийке и даже по асфальту . Утром на трудном участке меня устранили из-за руля, а по дорогам меня рулить как-то не прикалывало. Макс героически рулил весь день, а когда наконец добрались до лагеря, извинился и выпал в осадок.
В отместку он запретил мне ложится спать пока не скачаю все фотки, отснятые экипажем командера. Те, ессно, уловили ситуацию и сначала затребовали мои фотки.
Бегаю, достаю провода, флешки, диски. После 10 фоток батарейка сказала бай-бай и вот я в два часа ночи шляюсь по лагерю в поисках где бы подзарядится... О! У нас же есть машина обеспечения! Подхожу:
-А нельзя ли мне тут подключится? Вот я даже преобразователь на 220 добыла...
Мне в ответ:
-Не, я конечно в жизни все видел... Но добыть ночью в лесу преобразователь - это круто!
Ну вот, задача партии выполнена! Можно приступить к следующей - много полных бутылок осталось, не везти же их назад? :crazy:
День восьмой. Обратно к цивилизации.
Гонка закончена. Сведение счетов... эээ.. итогов. Заслуженный приз Славе на Танке - гламурная лопата отделанная бордовым бархатом.
Прощаемся. Штурман экипажа 26:
- Скажи, какие точные координаты твоего дома?
- GPS-ка не моя, а на память не помню. А что?
- Да так, прикольно: Где вы были? Поехали покататься! А далеко? Да не, восемнадцать тыщ километров!
Возвращаемся к цивилизации. Погода грустит вместе с нами...
Вспоминаем, как пользоваться столовыми приборами. Чем там суп едят? А, ножом и вилкой!
Петрозаводск. Дефилируем по набережной. Народ от нас шарахается. Девушки бросают полные ужаса взгляды на мои завозюканные джинсы (я прислонилась к уазику ). Слава обнаруживает у себя на поясе внушительных размеров ножик: "Ой, надо бы это снять, из тайги уже выбрались..."
Слава провожает нас на поезд. Вырубаемся до утра.
Последний день. Возвращение.
Опять спринт по Москве, покупки, приветы, аэропорт...
Приземление. Где я? Кошмар...
Огромное всем спасибо! :friends:
Эта поездка была для меня очень важной - это первое мое возвращение на родину после репатриации в Израиль в 1990 году. И поездка удалась! :Yahoo!:
Я родом из Мурманска, и поэтому это не просто визит в Россию, а действительно возвращение в родные края - воздух, пейзаж, деревья, грибы, ягоды - все это просто вернуло меня в детство. Также и автопробеги, к которым меня приучили с младых ногтей (мы ездили отдыхать Мурманск-Очаков :crazy: ).
Спасибо Лёне за то что предоставил нам удобную возможность поучаствовать в этом мероприятии. Спасибо всем участникам за теплый и дружеский прием. Спасибо организаторам, поварам, иструкторам, и всем-всем-всем! :beer:
Инна Визель
Пы.Сы. Все фотки (много ) здесь: http://public.fotki.com/ika771/2007/osudareva-doroga/
ФОТООТЧЁТ ОТ НЕМОДНОГО
ФОТОГРАФИИ ОТ СВЕТЛАНЫ (ТРУ) ЭКИПАЖ 555
ДОБАВЛЕНЫ ФОТОГРАФИИ ОТ АНДРЕЯ (RUSSOBALT)
МАЛЕНЬКИЙ ВИДЕОРОЛИК.
ФОТО ОТ ДЕНА (КОЛПИНО)
ФОТКИ ОТ ДЕТЕЙ БАЗИЛИО
ВИДЕО ОТ ЭКИПАЖА №2
КАРЕЛИЯ ОТ ОЛЕГА (ЭСКУДО)