| |||||||||||||||||||
Север 2007: «Четласский Камень», «Борковская», «Хулимсунт»…
Сообщений: 70
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Север 2007: «Четласский Камень», «Борковская», «Хулимсунт»…Север 2007: «Четласский Камень», «Борковская», «Хулимсунт»….
Есть ещё время определиться и уточниться… давайте это обсудим! Итак, на данный момент проект выглядит следующим образом: Первая группа стартует 4 Августа к «столице» Печорского Тракта – Борковская, через Усть-Цильму, далее проводит радиальные вылазки на машинах и по воде. Обратная дорога – по Четласскому камню, как вариант – по Печорскому в Архангельскую… Вторая Группа 12 Августа идёт в догон первой, маршрут уточняется. Третья Группа 18 Августа идёт через Тиман - Умба – Усть-Цильма – Югорск – Пермь…. На мой взгляд затягивать страт не очень правильно (4 августа лучший вариант), зимой там ничего интересного не будет… а зима там может наступить в конце Августа. В среду состоится консультация по утверждению маршрутов.
Встреча участников проходила в дружественной обстановке, в духе взаимопонимания, в результате чего были утверждены маршруты и даты старта…
PS Участникам экспедиции настоятельно рекомендую обновить карты в их Гармине, ибо в результате проработки маршрутов были внесены существенные изменения (по космоснимкам и километровым картам) в карты Архангельской области и Р. Коми.
усё, составы групп, сроки и пр утверждены маршруты тоже... карты загружены в планшеты... тфу, в GPSы, пропуска (на чатсь экипажей ;-) есть
всем весёлого время препровождения! Бум слать СМСки.
Updated
СМС от Винтика: 07 Августа: 15:31 "До мылы 5км. Уже лебедились, уровень воды на 1 метр выше" 21:40 "Отъехали от Мылы 19,5 км встали на ночевку. Туча грибов. У Винтика порвали трос на лебёдке." ------------------------------------------- 08 Августа 20:30 Мы на Борковской по пути настреляли дичи, полебедились отдуши. Симекс на бедлоках рулит. -------------------------------------------- 09 Августа 11:34 Попроси Евгенича купить нам две упаковки пива. 22:36 Сегодня пробили дорогу до слияния рек казалось низменное место и царство медведя. завтра попробуем пробиться на геологическую базу. Запекаем хариуса.
Сводки с полей за минувшие дни:
10.08.2007 9:28 стартовали из Огуднево Дискавери-2, позже в этот же день, примерно в 19:30 встретила Главого и Женьку Патруля - они догоняли Дискавери-2. По планам Патруль и Дискавери-2 должны встретиться в Тимане и двумя экипажами искать дорогу на Усть-Цильму. 21:19 Дискавери-2: 1013км - Котлас, едем дальше 11.08.2007 04:07 Дскавери-2: Доехали до Сыктывкара. Устроились в гостинице. Ехали более 18 часов. Проехали 1374 км. координаты: 61'40'448; 50'49'155. 09:57 Дискавери-2: Проснулись. едем дальше. [/b] Mataranka: You will never know if You never go...
[b]11.08.2007
11:44 Главный:[/b] Дела хреново! В Ярославле +26. Мы на сервисе 4х4. Меняем полуось. 11:45 Винтики: Мы одной машиной пробили дорогу на геологическую базу. Второй день идет дождь и сильный ветер. 16:01 Главный: Мы ы Вологде. 21:18 Главный: Мы в 60 км от Устюга 22:28 Главный: Аркадий звонил из Ухты. Должен был ехать в Тиман. Мы сейчас в Котласе. 23:34 Главный: Аркадий уже в Тимане. Задача пока мы его догоняем - разузнать у местных водителей/жителей возможные проезды, куда только есть. Главные направления для нас: Умба, Борковская, Верхне-Мезенск. Mataranka: You will never know if You never go...
12.08.2007
00:20 Главный: Встали на ночь. 61'04'876; 48'06'119. 09:09 Главный: Стартвали. Едем дальше. 10:55 Главный: Приняли за скорость в Выжинге. 100 км до Сыктывкара. 14:01 Винтики: При попытке перетащить бытовку неа волокушах на 80-ке порвали передний мост 14:17 Главный: Мы в Эмве (Emwe). До поворотана Тиман - 110 км. Mataranka: You will never know if You never go...
15:37 Группа 2:
Мы в Устюге. Ищем местечко для обеда. После будем искать переправу на другую сторону реки, чтобы не ехать через Сыктывкар. Ну и дальше едем к Винтикам. PS: Группа 2: Дискавери (Катя+Андрей) Патруль ( Виталик и Света) Викинг Леша - Дискавери "Нептун" Евгенич - УАЗик Таким образом 2-я группа догоняет Винтиков, а Главный+Женя и Аркадий+Лена+Кирилл - идут 1-й группой впоисках дороги на Усть-Цильму. Mataranka: You will never know if You never go...
15:58 Главный:Мы в Чиняворыге ( Chinjaworyg)/ Будем заправляться
16:00 Дискавери-2: Поравпрашивали местных. Они дороге не знают. Вроде нашли одну на Борковкую - попробавали разведать. Прошли 5 км, уже разматывали лебедку. Сейчас возвращаемся в лагерь ( в Тимане) - ждем Главного и Женю для дальнейшего движения. 17:10 Катя Дискавери: Проезжаем по мосту черезреку Северная Двина. Красиииивоооо!!!!! 18:49 Викинг Леша: Мы нашли переправу в Котласе на другую сторону реки. Там ходят 2 парома. У нас все нормально. Дадим знать, когда встанем на ночевку. Всем привет! Mataranka: You will never know if You never go...
12 августа 16:48
Катя Дискавери У нас все ОК. Проехали Великий Устюг. Пообедали. Едем дальше до Котлоса. Нам до него 10км. Едем 4-мя машинами (мы, Виталик, Беляев, Викинг). Планируем ехать до 8 часов. И в 23.00 будем созваниваться. 12 августа 17.10 Катя Дискавери Проезжаем по мосту через реку СЕВЕРНАЯ ДВИНА. Красивоооооооооо!
12.08.2007
23:06 Викинг Леша: Встали на ночевку на берегу р. Вычегда недалего от пос. Вычегда. координаты ночевки: 61'32'712; 47'58'434 13.08.2007 08:15 Дискавери-2:мы недалеко от Тимана, планируем выдвигаться в сторону Бороковской и Усть-Цильмы по разведанным 5 км дороги. Последний раз редактировалось Anya D2 13 авг 2007, Пн 10:18, всего редактировалось 1 раз.
Mataranka: You will never know if You never go...
Да, совсем забыла о самом главном:
Женя и Главный встретились с Дискавери 2 в Тимане вчера, 12-го около 22 часов. Все говорят, что дорог нет, но ребята все же будут пытаться найти дорогу на Усть-Цильму. Mataranka: You will never know if You never go...
11:06 Викинг Леша:Едем в сторону Ухты. До нее нам примерно километров 100. Перед нами впереди часах в 5-6 идет еще какая-то группа жиперов, едем периодически прямо по их следам. Интересно кто это
Mataranka: You will never know if You never go...
12:48 Главный, Дискавери-2:от рудника проехали примерно 20 км, по пути было одно болотце метров 400 - прошли. Сейчас на перекрестке 3-х дорог "Верхнемезенск - Усть-Цильма - Борковская, местные его называют "крест". Координаты перекрестка: 64'24'528; 51'05'428.
По качеству дороги на Борковскую идет "Хайвей". Мы направляемся на Усть-Цильму (Умбу). Если не проедем - двинем на Борковскую. 12:59 Винтик: Был на базе и посмотрел дорогу на Тиман: на вид - хорошая. 15:23 Викинг Леша:нам примерно 100 км до поворота на Тиман. Если получим координаты съезда из Тимана к руднику- попробуем проехать по следам Главного и Дискавери-2 до "Креста", а там решим куда дальше. Mataranka: You will never know if You never go...
15:26 Главный:
Мы в заброшеном поселке Тиман (Четлас) Mataranka: You will never know if You never go...
15:47 Дискавери-2:
поселок огоромный! как 10 Северных поселков! Сейчас перекусываем тут и едем дальше. От поворота проехали не больше 5 км. Женька лебедился 1 раз, я - 3 или 4. Дорожка зачетная - что надо. 16:00 Викинг Леша: Решили ехать в объезд за Винтиками. 16:04 от Главного, но что за место не указал, скорее всего как раз заброшенный Тиман GPS WPT Lat N 064 Deg 025'048.597" Lon E051 Deg 008'027.337". PS: Точность - вежливость королей - все до секундочки передал Mataranka: You will never know if You never go...
17:57 Главный:Вернулись к перекрестку "Крест" Пробуем пробиться на Борковскую.
18:00 Викинг Леша: мы в Ухте - ищем заправку 19:35 Катя Дискавери: Мы в Ухте - заправляемся. Леха ремонтирует запаску и едем дальше из города искать место под лагерь 21:07 от Дискавери-2: Дорога на Усть-Цильму - чистый зимник, сейчас это сплошная вода. Бились весь день 6,5 км от "креста", потом все же решили вернуться обратно к перекрестку – 500 м бились задом – развернуться не было возможности. От перекрестка "крест" на Борковскую проехали 8 км из 116. Это точно ГТСная езженая дорога. (примеч.: правда мнения немного разошлись: Главный утверждает, что по этой дороге больше месяца никто не ездил, Аркадий считает, что по ней ездят каждый месяц стабильно - больно уж колеи хорошие! ) Сейчас встаем на ночевку между двумя болотами на бугорке. Комары и мошка - нас почти съели - их просто тучи! Погода хорошая: +12, сухо и переменная облачность. Дискавери-2 оторвал топливный шланг, когда объезжали болото по кустам. Пока заметили - почти весь бак с топливом вылился. Но пока запас небольшой есть. У Женьки на Патруле: 0,5 бака и 60 л. запас. У Аркадия - 0,25 бака и 20 л запас. Добавление от Главного: Координаты лагеря: Lat N 064 Deg 026'045.701" Lon E 050 Deg 059'027.394" Alt 304 m Это как раз на дороге к Винтику. От лагеря №1 удалились на 20 км. Прошли 40 всего. До вас (до Винтика) 111 км по прямой. 21:10 от Викинг Леша: Мы в Сосногорске, недалеко от города будем ставить лагерь. Координаты лагеря: 63’37’320 54’23’638 по планам завтра доехать до Усть-Цильмы и всталь лагерем на дороге между Усть-Цильмой и пос. Мыло (Мыла) Mataranka: You will never know if You never go...
странно. ладно бы еще витёк пил, дык не пьет ведь а мы вчера с кольского вернулись. ладога-рыбачий-баренцево море-кукас-нотозеро-белое море-онега. хотели на карелия трофи заглянуть, но со временем не рассчитали - на рыбачьем зависли на несколько дней - уж очень там красиво.
14.08.2007
09:33 Дискавери-2: У нас все в порядке, мы выдвигаемся дальше. 16:13 Викинг Леша: А ночью было прохладненько - около +5! Прошли примерно 140 км от Ухты - попали в пробку из-за застрявших и перевернувшихся фур! Дороги размыты. Люди в деревнях из-за этой пробки сидят без еды и без топлива. Но вроде движение восстанавливают, фуры достают - все налаживается. Ну а мы уже на асфальте - до Усть-Цильмы нам еще километров 200. 17:29 Влад Омиго: У меня серьезные проблемы с машиной. Заклинило двигатель. Сейчас на тросе меня тянут до Великого Устюга. Там селюсь в гостиницу. У меня запчасти для Винитиков, поэтому надо чтобы кто-то из ребят, видимо, за ними сюда приехал, так как я в настоящий момент полная недвижимость. PS: (мои примечания): информцию передала ребятам. Вроде смска дошла до Лешки Викинга. Что дальше - буду инфомировать по мере получения информации. Mataranka: You will never know if You never go...
18:30 Викинг Леша:
Мы посовещались и наше предложение такое. Так как нам до Устюга почти 1000 км (из которых 80 км мы бились 6,5 часов) - то будем ждать Влада с запчастями в пос. Ираэль. Туда можно добраться на поезде или из Устюга или из Котласа. Провианта и остального - у нас хватит и на него и на того парня ждем решения Ну а мы сейчас в Ижме - заправляемся, закупаем запчасти и двигаемся дальше в Усть-Цильму. Нам до нее примерно 100 км (50 до парома и 50 после) PS: (мои примечания): С Владом связалась, он еще на пути в Устюг: его пытаются втащить в горку - пока никак не выходит, так что сколько они будут ехать до Устюга пока тоже не известно. Предложение ребят ему озвучено - будем ждать ответа. Mataranka: You will never know if You never go...
19:37 Винтики
Мы в принципе починились, попрбуем всязаться с Викингом, чтобы решить, как забирать Влада. 20:17 Влад Омиго Газель меня тащить не смогла, тяжеловато. Перецепили за буханку. До Великого Устюга около40 км. Как доберусь - отзвоню. 21:19 Дискавери-2 Аркадий: за весь день пробились 5,5 км, 1,5 км вернулись обратно. Дорога на Усть-Цильму, с которой мы ушли, сущий Хайвей против этой - на Борковскую. Это тоже самый что ни на есть зимник! У нас кончилась вода. На завтрак заваривали чай с водой из лужи. Думаем опробовать приготовление супа и гарнира на основе Коньяка или Вискаря - этого запаса у нас пока много. Топлива тоже маловато. У меня (Аркадия) - полбака, У Женьки - бак, - и все! В общем с утра решим куда дальше двигаемся. Из поломок - у меня только лебедка на размотку не работает. Остальное все в норме. Наши координаты: 64'27'689 50'56'773 Mataranka: You will never know if You never go...
Похоже, надо готовить спасательную экспедицию
Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом ?
Да уж, если что пишите звоните готов 796 13 79 Ромик. Pajero II & Уазик = Off-Road
Phone: 8 963 645 51 32
Если вдруг задумаете машины топить - место поглубже выбирайте, приедем поднимем День плохой нырялки гораздо лучше, чем день хорошей работы.
Если надо будет ехать спасать - попробую вырваться:)
80-ка в полной боевой готовности... Пилот синего TLC80 №433...
14.08.2007
23:14 Викинг Леша: Стоим лагерем примерно в 5 км от Усть-Цильмы. Завтра планируем на пароме (тот который в обед ходит) переправиться на другую сторону одноименной реки. Вечером планируем разбить лагерь на месте Винтиков (в районе деревни Мыла) 23:47 Влад Омиго: Я в Устюге. Ремонтировать машину тут негде - завтра буду пытаться сделать жесткую сцепку для машины. Думаю как выбираться домой. Если не получится договориться собственными силами выбраться (то есть с попутками) то придется ждать ребят (ВИкинга или Винтиков) - они 24-25 должны быть в Устюге. 15.08.2007 10:20 Дискавери-2: Возвращаемся на "крест". Что дальше и куда - пока думаем 17:24 Главный: Вернулись к месту прошлой ночевки. Дискавери идет всю дорогу на лебедке 20:42 Главный: Прибыли на рудник обратно. За сегодня прошли маршрут 2-х дней. Планируем встать на реке Вымь. 22:11 Викинг Леша: Мы стоим в районе дер. Мыла. На карте - это как раз в месте, где обозначена изба Трофима. Есть идея пройти Печорский тракт - пока думаем. 22:30 Дискавери-2: Проехали рудник. Дальше будем двигаться в сторону Вуктыла на перевал через Урал. 16.08.2007 00:14 Влад Омиго: Привет. Ищe способ возвращения. Пока не нашел. Если ничего не найду до 20-24 числа - буду ориентироваться на помощь клуба. Но полагаю, что с вероятностью 80% справлюсь сам. PS: (мои комментарии). Если кто-то находится вдруг рядом с Устюгом - то просьба позвоните мне, я свяжу Вас с Владом. мой телефон 8-916-150-16-21 Mataranka: You will never know if You never go...
Завтра с утра стартую одной машиной в сторону Пинеги-Мезени, с высокой степенью вероятности пойду через Устюг, Если чего надо отвезти Владу из Москвы - без проблем. И желательно его координаты в Устюге. мой моб. - 8-916-681-51-79.
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Если чего, какая помощь...... я еще несколько дней в Вологде. Есть Газ-63. Опупеть какая техника
Больше жизни, меньше правил!
ТЛК управляю тойото ГАЗ-69 ДЖАЗ - строю мечту ГАЗ-69 рок-н-ролл - еще одна задумка Если что, на связи (909)640-3030
Ребята - спасибо за предложенную помощь, но Влад отписал вчера вечером, что едет прикрученный, цитирую "к жо%% газели" ))) Скорость 90- в общем все в порядке
Mataranka: You will never know if You never go...
16.08.2007
16:06 Главный:До АЗС 90 км. Едем по лесовозке через колоннии. Если не хватит топлива - придется "стрелять" соляру у заключенных. 22:08 Главный: Починили КПП на Дискавери. К этому времени дали ток на АЗС. Выдвигаемся к Ухте. комментарии Дискавери-2: коробка сошла с ума на Drive - стоит, на Revers - едет вперед. Когда позвонили мастерам по Лэндроверам - ответ был однозначный - развалился селектор в коробке, но он неразборный - можем прислать его с поездом. Но Женька и Главный, поковырявшись часа 2-3 - все неразборное разбрали и потом даже собрали! в общем починили и теперь все работает! Кудесники, однако! 22:53 Аркадий: Сейчас мы в Чиньяворыке. Завтра планируем доехать до Вуктыла, а дальше или на перевал Уральских гор или на Сибиряковский тракт (коммент: по этому тракту некогда купец Сибиряков поставлял хлеб в Печору. Заброшена эта дорога была в 18хх году) 23:10 Викинг Леша + Виталик Выехали сегодня примерно в 13-00 отсыпаааались! Сейчас стоим лагерем - нам до Борковской 20 км примерно. Из потерь: у Виталика "кончились" тормоза (порван тормозной шланг, если я правильно поняла). У Викинга прорезано еще одно колесо (хорошо, что первое починили!!). Евгенич отовал порог - и потом решил добить его болгаркой Заодно отделался и от глушителя! А вообще все здорово! Едем отдыхаем! Настреляли дичи немного - несколько тетеревов и рябчика. Сейчас ждем, когда они приготовятся - ммммммм... вкуснотища!!!! Последний раз редактировалось Anya D2 17 авг 2007, Пт 16:43, всего редактировалось 4 раз(а).
Mataranka: You will never know if You never go...
17.08.2007
10:48 Главный: Вышли на шоссе к Ухте - 260-й км. Потеряли Аркадия... 10:51 Главный Мы уже на 264-ом км! Где его носит? Пусть догоняет 10:54 Главный: Нашлись мои комменты: Это называется - дорвались до бесперебойной связи а я после первой смс-ки - чуть не поседела. Шуточки у вас - г-н Главный 13:05 Аркадий: Едем в Вуктыл. Сейчас мы в Ухте. Пополнили запасы воды, еды и топлива. Надо скорее забираться снова в дебри - а то эта цивилизованная еда в кафэшках уже надоела 16:16 Аркадий: Переправились на пароме на другую сторону Печоры. Подъезжаем к компрессорной станции. Надеюсь с пропусками все будет нормально - и тогда точно на перевал!!!! 17:13 Викинг Леша А МЫ УЖЕ С ВИНТИКАМИ!!!!! НА БОРКОВСКОЙ Часа уже два наверное! У них тут хорошоооо! Рыбы наловили - превеликое множество. Она у них тут и вареная, и жаренная, и соленая....!!!!! Мы даже задумались: то ли тут остаться на несколько дней и уже потом в сторону дома, то ли все же пройти (поробовать пройти) Печорский тракт. Но покааааа...... это нелегкий выбор мои комменты: дальше связь прервалась - я уже не дозвонилась, узнать поподробнее, а они - видимо уже не смогли ))))) видно и правда хорошо у них там!!!! Mataranka: You will never know if You never go...
Я добрался до дома. Соберусь с мыслями и напишу что-нибудь.
Я люблю тебя ЖЕСТЬ! 8-) Pajero-1 & UAZ-MersoDiesel
21:49 Аркадий:
Мы в Вуктыле. Стоим на живописном берегу Печоры...! Точнее между Вуктылом и деревушкой Подречье. Наши координаты: 63'53'990 57'27'286 Через компрессорную станцию пока проехать не удалось. Начальник станции уже ушел домой, когда мы подъехали, и теперь будет только в понедельник. До этого момента попробуем попасть на перевал Пеленер через Урал по Сибиряеовскому тракту. Если не выйдет - то в понедельник снова поедем на компессорную станцию заразрешениями. Ну а если и там не страстется - тогда погрузимся на паром и поплывем в Усинск разведывать дорогу до Нарьян-Мара. Главный, правда, утверждает, что из Усинска летняя дорога есть только до пос. Харьяги. Но конечно генеральное направление - Пеленер. Там, кстати, недалеко расположена гора Тельпосиз - Самая высокая на Северном Урале (1617м). До открытия вершины Народная - именно вершина Тельпосиз считалась самой высокой из всех вершин Уральских гор. В общем вот так. В целом - у нас все отлично. Всем большой приветище!!! Mataranka: You will never know if You never go...
Ань, ты им хоть привет передай. Особенно мужественной Ленке
Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом ?
А где ДИСКАВЕРИ почему от Кати с Андреем ни чего не слышно
Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом ?
Серега, считай, что сообщения от Лешки Викинга и Вита - это сообщения и от Кати с Андреем и от Евгенича, так как они идут одной группой ;)
Mataranka: You will never know if You never go...
Ну и славненько! Хотя это неправильно! :-) Я уж размечтался будет с кем попить пива и погулять по Устюгу, а теперь не будет повода, придется валить сразу до Верхней Тоймы. :-) Если Викинг и Ко все таки смогут оторваться от рыбы и поедут по печерскому, то может встретимся. Ну я поехал. Мы делили апельсин, много наших полегло.
18.08.2007
17:56 Аркадий: Ушли на 54 км вглубь Уральских гор по старой дороге. До газопровода 12 км. Дорога оборвалась в болоте. Возвращаемся искать объезд. Точка разворота: 63'40'276 57'56'574 19.08.2007 11:40 Аркадий: Ищем проезд в сторону газоровода. Пока все отворотки на зимники непроезжаемые. Попробуем объехать компрессорную станцию. Если не выйдет- завтра будем искать начальника станции и решать вопрос с разрешением проезда. 22:37 Викинг Леша: Вчера оставались в лагере - охота, рыбалка. Девчонки парятся в бане - в общем все здорово. Сегодня с утра сделали разведку в сторону Печорского тракта: удалось проехать 6 км. Все дни идут дожди. Сильные - капли с кулак. Брод через р. Цильма поднялся с 130 см до 190. Да и вообще - там, где на Борковской ехали по лужам, замочив пороги, теперь воды по фары. Так что вернулись в лагерь, а завтра с утра будем выдвигаться в сторону дома уже. Пока были на разведке - местные катали на лошадях всех желающих Дети были в восторге!!! Все поломки починили - колеса, тормоза и прочую мелочевку. Так что будем теперь информировать о дороге домой! Mataranka: You will never know if You never go...
20.08.07 разговаривала с Женей, они были на компрессорной станции, ждали начальника. У них все хорошо. Чем закончилось все с пропусками не знаю, связи больше не было.
Извините за долгое молчание - я приболела немного, а инета под рукой не было.
За это время вот что накопилось. Аркадий с Главным так и не попали на дорогу вдоль газопровода, так как начальник компрессорной станции испарился куда-то. Ждать его больше не имело смысла. Поэтому ребята потихоньку выдвинулись в обратную дорогу, решив по пути разведывать окрестности. Только что (18:48 ) звонил Аркадий, сообщил следующее: 30 км прошли вверх по Печоре, судя по всему, дороги заканчиваются в следующей деревушке. Женька собирается завтра в Москву, расчитывает прибыть в субботу. А я думаю присоединиться к ребятам (Викинг+ Винтики и Ко.). Завтра посмотрим. А это сообщения от Викинга Леши и всех-всех-всех (Викинг, Дискавери, Евгенич, Виталик и Винтики) 20.08.2007 23:05 Викинг Леша Проехали 35 км. Отмечаем 7 лет моей свадьбы. Сейчас +5, прохладно, но зато нет мошки и комаров!!! 21.08.2007 23:07 Викинг Леша проехали еще 20 км, и еще километров 20 осталось до Мылы немного, так как едем неспеша, наслаждаемся отдыхом, природой, охотой, рыбалкой..! Ну и Евгенич остался немножко заднеприводным. Андрей Дискавери поймал здоровенного хариуса - на килограмм, наверное! и Винтик тоже! А я с Виталиком все же больше охотники, нежели рыбаки - у нас улов ноль . Завтра предстоит веселый выезд со стояночки - спускались к реке почти вертикально вниз, так что будем штурмовать с утра пораньше. Mataranka: You will never know if You never go...
отчётИногда экспедиции заканчиваются очень быстро
Доля моих впечатлений трудно сопоставима с тем, что выпало (и в данный момент ещё выпадает ) остальным участникам этого мероприятия. И всё же ЭТО у меня было. Часть 1. Догонялки. 12-14 августа. Машина готова! Средства автономного выживания собраны! (ЗЧ для спасения Тойоты Винтика заготовлены!). Вот ОНО, уже наступает, такое лакомое, всепоглощающее, ни с чем не сравнимое чувство. Свобода! Отрыв! На Север! И так. Я выехал вслед за третьей группой (Евгенич, Андрей, Виталик). Отставание 1 сутки. Рассчитывал, что встретимся где-то районе Сыктывкара или севернее. В какой-то момент стало понятно, что мой отрыв сокращается слишком малыми темпами. Совет «стаи» порекомендовал мне искать другой маршрут, более короткий, более «федеральный», с бо`льшим количеством асфальта. Поворачивать на Киров и выходить на самую «правильную» дорогу на Сыктывкар было уже поздно, и я решил подобраться к Великому Устюгу поближе, и там разузнать возможные варианты. Изначально рассчитывая, что самостоятельно ориентироваться придётся мало, у меня была не очень подробная карта России и Вологодской обл. Судя по этим картам, можно было податься на восток и «перескочить» с трассы, идущей к В. Устюгу (и Котласу) до трассы, идущей к Сыктывкару. Этот вариант показался короче трека, которым прошла основная группа (по правому берегу р. Вычегды). Новый маршрут нарисовался такой: В.Устюг, Луза и далее на восток. Доехав до п.Кичменский Городок (я ехал через Кострому) я взял северо-восточнее, рассчитывая, что, не заезжая в В.Устюг, путь до Лузы будет более быстрым. Через несколько километров асфальт кончился, это был знак: наскоком навигационные задачи на Севре не решаются, придётся ориентироваться по полной программе. Клубы пыли от проезжающих мимо машин и неровное покрытие несколько снизили скорость, но не сильно,- УАЗик и по асфальту ехал не слишком быстро (движок в обкатке, плюс 35 колёса). Проехав Подосиновец и Демьяново, я оказался в д.Заречье. Судя по имеющимся у меня картам, дорога на Лузу выходила из самой деревни (это была ошибка). Поколесив по тупиковым ответвлениям и немного поколбасившись, пришло осознание: самой короткой дорогой для меня в данном случае будет трек ушедшей вперёд группы Не унывая, я стал продумывать варианты возвращения на асфальтовое шоссе до Котласа. Выбравшись снова в район накатанных гравиек, было замечено, что в сторону, казалось уже недосягаемой Лузы, уходит хорошо накатанная дорога. Ринулся туда. Уже свыкшись с обстоятельством, что имеющиеся карты не бьют, знаков-указателей нет, я решил, что «экспериментирую» в последний раз, и если это неправильная дорога, то возвращаюсь. За 20 минут пути не встретилось ни одной встречной машины, мой внутренний «навигатор» выдал команду: УСЁ! Я развернулся и поехал обратно. Через те же 20 минут на дороге встретилась НИВА. Скорость 10 км/ч, девушка с горящими глазами, крепко сжимает руль. НИВА остановилась. К счастью, кроме ученицы в машине оказался вполне бывалый водитель. Он доходчиво и внятно объяснил мне, что дорога до трассы на Сыктывкар есть, проходит она мимо Лузы, и та дорога, по которой я побоялся ехать, правильная. Ура! Далее мне было предложено МЕДЛЕННОЕ сопровождение до ключевого перекрёстка (30 км). Не сомневайтесь, предложение, конечно же, было отвергнуто! Вопросы, ритуальный обход и осмотр боевой машины, нежное прикосновение к наклейке «4х4тур» . Эффектный разворот, и «спортивный» автомобиль уносится в даль, навсегда растворяясь в этом горящем взгляде, занося пылью чьи-то необычные воспоминания. Всё бы ни чего, но видимо мой УАЗик не из тех, кто так вот скоро и бездушно расстаётся со своими поклонницами. Расчувствовался чугунец сильно, и … заплакал. Прости дружище, я не заметил твоих масляных слёз, а когда разразилось рыдание, было уже поздно. Задний сальник коленвала в мгновение раскрыл свою набитую грустью-графитом душу, сердце автомобиля (оно же двигатель) остановилось. Может быть электрошок стартера поможет? Чик, чик, чик. Тишина! Вот ОНО пугающее слово КЛИН, со всеми, как говориться, вытекающими. Ну что тут сказать, в пылу бурной столичной жизни, так не хватает времени остановиться, поразмыслить о вечном ... Что ж пришла и моя пора задуматься. В частности, о том, какая часть автомобилям может навечно остаться здесь, в Кировско-Вологодских дебрях, и что ценного можно прихватить с собой в новую будущую жизнь. И вот ещё вопрос немаловажный: КАК прихватить? Ведь я ещё не в той новой жизни, где столичная суета, рабочие будни, планы заколбасных походов. Но уже и не в старой, где полный надежд давлю на педаль «газа», считая часы до встречи с авангардом экспедиции. Ой, а где же это я ... ? Я где-то ... МЕЖДУ. Я в ЖОПЕ! Часть 2. Возвращение. 14-17 августа. Беспомощная машина, грунтовка, на многие километры ни души, сотовая связь не работает. Да уж, интерфейс не дружественный А нет, две души пожалуй есть! Нагоняют меня на НИВЕ, и ещё не знают, что они для меня уже не просто люди, а ангелы-спасители 15 минут ожидания. Подъезжает НИВА. Излагаю проблему. Андрей (так зовут водителя) предлагает помощь в буксировании до Лузы (40 км). Так же для проведения ремонтных работ предлагается личный гараж, скорее всего не понадобится, но такое участие очень приятно. Выясняется, что в Лузе есть автосервис, ближайшая гостиница только в В.Устюге. Вариант реанимации двигателя, либо замены уходит на второй план. Едем к Лузе. Дорога петляет, встречаются развилки, отвергнутое ранее предложение о сопровождении начинает выглядеть в связи с этим очень даже разумным. Добравшись до автосервиса Лузы, благодарю Андрея и его спутницу Лену, теперь уж точно не увидимся. Хозяин сервиса, услышав, что двигатель немецкий дизель, говорит, что ремонт возможен только в Вологде. Мысли о ремонте уходят на третий план Быстро находим Газель, надо торопиться, паром через реку в районе Кузино (70 км) работает только до 20-00. Проехав 10 км выясняется, что Газель греется, резина на ней лысая, и: «Вообще, я знал, что не получится». Очередной песчаный подъём останавливает наш караван. Вторую попытку осуществляем с разгона, так же не удачно. До вершины метров 150. Может быть лебёдка поможет? Если использовать Газель как якорь, то раз так за 7-8 добраться до более пологой площадки можно. Идея интересная, но даже 2 аккумулятора вряд ли выдержат. Кроме того, вдруг выясняется, что таких подъёмов на нашем пути ещё три, и каждый не меньше этого. Да уж, приехали. Появляется встречная Буханка и … проезжает мимо. Реплика: «Машины сей час редко ходят, тем более грузовые», - не ободряет. Появляется попутная буханка, набрасываемся на неё, тормозим. Подключаются муфты передних колёс, пониженная, подъём взят! Прощаюсь с Газелью, еду за буханкой. Вот и новый подъём. Большой! С одним перегревом двигателя и остановкой переползаем его. Перекур. Мужик оказывается из местных лесников. Работа хорошая, но, видимо, отпечаток свой наложила. Из всех произносимых слов понимаю процентов 20 . Удаётся разобрать, что бензина осталось мало, и может не хватить, а джиперы тут время от времени появляются, но в основном без энтих наклеек и «на медведя едут» Упоминание мишки в совокупности с координатами места, в котором я находился несколько часов назад, укрепляет в моём сознании радость от того, что всё идёт хорошо и правильно . Прибываем к парому в 21-00. Работает, но тариф ночной, 1500 туда, 1500 обратно. Ночной Усюг встречает множеством огней, запахом цивилизации, рождается чувство предвкушения прохладного душа и пива Выбор гостиниц не плох, но почти все заняты. Из трёх вариантов: «мест нет», трёхместный полулюкс 2500 руб, и одноместный 1250 руб., выбираю последний. Туристический бум на лицо. Что же твориться здесь зимой, когда множество детишек устремляется в гости к Деду Морозу? Следующий день проходит частично в спячке, частично в поиске вариантов возвращения. Но это провинция, в 16-00, тут дела не начинаются. Всё что удаётся, так это поговорить с таксистами, принять их советы. День следующий, 8 утра, маркетинг продолжается. Характерный ответ сервисменов: «Сцепка? А у нас материала нету. А у нас сварка слабая», - перестаёт удивлять. После нескольких отказов, договариваюсь, что материал закупаю сам. Еду на металлобазу. Что нужно для счастья? 2 трубы по 1,5 метра, диаметр 57 мм. Беру в руки Устюжанку. Нет это не девушка, не почтенная дама, это местная газета с объявлениями. Рубрики «Грузоперевозки» нет, но есть одно объявление. Антимонопольный комитет, ауу Диспетчер Маша сообщает, что мне повезло и в 18-30 намечен рейс Газели, как раз до Москвы! Но мне не повезло, т.к. у Газели нет зацепного механизма. Маша, не вопрос! Иду, примеряю уазовский крюк к раме Газели, подходит! В 18-20 доставляю ещё не остывшую от сварки сцепку к УАЗику, только б подошли размеры … Ура, всё в порядке! Какая классная вещь эта жёсткая сцепка! 950 км до столицы долетели за 20 часов. Сначала я как-то пытался рулить, помогать тормозом, потом расслабился и просто спал Один раз во «сне» приходили гаишники, выписали протокол за отсутствие аварийной сигнализации, больше не возвращались Эпилог. 1000 км туда самостоятельно, 1000 км обратно на буксире. Одно купание в реке, три подключения полного привода, триал в кювете, ночёвка на крыше УАЗика (боялся медведей и волков ), много ли человеку надо что б хорошо провести отпуск? Я счастлив ! Наверное ... Владислав Калмыков. Фото: http://www.4x4typ.ru/board/gallery/thumbnails.php?album=934 P.S. После вскрытия мотора выяснилось, что в лавинной протечке масла виноват не сальник коленвала, а шланг, связывающий мотор и маслянный радиатор. Берегите шланги! Последний раз редактировалось Vlad@Amigo 10 сен 2007, Пн 20:09, всего редактировалось 5 раз(а).
Я люблю тебя ЖЕСТЬ! 8-) Pajero-1 & UAZ-MersoDiesel
Знаю я этого начальника... в любом случае трудно было бы с ним разговаривать... Вот сам только что вернулся, а почему-то уже завидно, как люди катаются...
Паш, ну ты бы тоже како-нибудь отчетец накропал бы?
Wrangler Jeep 4.0
http://controlchaostech.com/?dload=sitemap.html
Обязательно! Никак не могу разобраться с фотками. Они делались в разных форматах, в том числе в никоновском формате NEF и теперь с ними не так просто работать... Всего около 4000...
22.08.2007
18:48 Аркадий Прошли еще километров 30 вверх по Печоре. Дорог нет. Вызвали фурор у местных - у них тутдавно никого в гостях не было. Завтра ужебудем двигаться в сторону Москвы. 23:36 Виталик Отмечаем день варенья Лешки Викинга!!!! УРА, УРА, УРА!!!!! Готовим жульены из собранных грибов и продолжаем жевать рябчиков ))) брод через мылу сегодня искал Лешка Викинг в водолазном костюме, так как вода поднялась, и местные заявили, что лошать не идет по дну в месте брода,а плывет. В общем благодаря усилиям Лешки - мы все успешно переплыли на тот берег )). У Евгенича кончилось сцепление, тянем ег на веревке, у меня - тормоза опять барохлят. А в остальном - все отлично! 23.08.2007 по состоянию на 18:00 Викинг и Ко были примерно посередине между Мылой и Филлиповским. К вечеру планировали встать на ночь перед Усть-Цильмой и завтра с утра уже на паром через р. Усть-Цильма. У Аркадия какие-то снова проблемы с АКПП - едет не больше 60-70 км/ч. С Главным едут в Москву. Сейчас где-то в районе Ухты. Обозвали меня ЦУПом (Центр управления поездками ) Сейчас смотрю для них варианты возвращения по различным маршрутам. Mataranka: You will never know if You never go...
Я дома!
Мысли сумбурны... Чем грозят оторванные колеса окружающим и где находится Ярославский Клуб 4х4, Что такое Комиафрика, Почему колючки пихты мягче еловых а сучки твёрже (сейчас самый больной для меня вопрос), Чем отличается голубика от черники, что вкуснее ягель или багульник и почему ГТТ называют ГТД, насколько колея ГТД шире чем у ГТС, почему Газпром не пускает паломников в национальный парк и чем пахнут скважины. Чем отличаются лесовозные и грибовозные дороги, почему местных не кусает мошка. Как переводится Сыктывкар, если на южном диалекте чистая вода – чинья ворык а на северном югыд ва. Что такое Четлос и Лемтыбож, почему закрыли поселок Ичет Ди. Как поймать черного хариуса в чёрной речке, что ищут геологи в лесу, чем учат в сельской школе… постараюсь всё это изложить… Первые фотки… PS пробег что-то под 7000 вышло Последний раз редактировалось Фopoceнкo 25 авг 2007, Сб 14:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Ну вот. Главный и Женька уже дома, а Аркадий полчаса назад был в районе Переславля-Залеского. От второй группы пока никаких новостей не было. Сеанс связи теоретически в 23-00.
Судя по первым озвученым впечатлениям о поездке - должен быть интересный отчет а еще лучше фотографии и рассказы от первоисточников! Mataranka: You will never know if You never go...
Сообщений: 70
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Вернуться в Экспедиции и походы Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений. | |||||||||||||||||||