| |||||||||||||||||||
Экспедиция на "ПОЛЮС ХОЛОДА"
Сообщений: 217
• Страница 3 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Поддерживаю Саныча,наши спасенские 110-е показывали себя не лучшим образом,хотя денег на тюнинг и обслугу в ARB контора не жалела никогда.
ЗЫ: Почему-то генералы от МЧС предпочитают TLC .
Re: Разин сам отказался с нами в колонне идти и это его правЯ не защищаю Пашу, я обвиняю тебя, как РУКОВОДИТЕЛЯ ЭКСПЕДИЦИИ. В данном случае, цель для тебя оказалась важнее жизни. Даже на обчных покатушках существует принцип - сколько в лес заехало, столько и должно выехать. Уж если не сложились отношения, то расстаться вы должны были, выехав на большую землю. Тем более. Ты должен был осознавать, что приговорил их экипаж ... Не на садовом кольце их оставил. Бегемот очень плохо видит. Но при его весе это уже не его проблемы.
Для тех, кто планирует попробовать СЕВЕРа зимойОфф-роуд клуб Якутска "Мамонт" готов помочь Всем, кто планирует приехать в наши края ЗИМОЙ. Но только на СТАДИИ ПОДГОТОВКИ экспедиции! Только так можно гарантировать приятное и полезное пребывания в Якутии. Конечно же не откажем в помощи и тем кто упадет как снег на голову. e-mail: polarcar@sakha.ru, mobile:89142712512 Раиль, 89142701557 Семен.
2 Бегемот - +1000.
Не знаю, парни, че там было... Свечку не держал... Паша тоже не самый простой парень, у него, видать, тоже свои амбиции есть. Знаю одно - даже если допустить, что один экипаж из колонны оказался... ну как бы это помягче... полными говнюками, которым и руку-то подать западло, они все равно люди, и прямейшая обязанность руководителя экспедиции, да и всего состава вообще, препроводить этих... говнюков... до ближайшего нормального человеческого жилья, пусть даже насильно, оставив там их наедине с собой. И только ПОСЛЕ этого продолжать намеченный путь. Все, что писали Екатеринбуржцы я погу передать двумя фразами - мы здорово опаздывали из-за этих козлов, а они нам не давали нагнать ГРАФИК!!! Неужели график оказался важнее человеческих жизней??? Ведь эти шесть километров назад до людей они могли б и не проехать... а уж пройти их пешком в -58 и подавно было б нелегко... тем более женщине. З.Ы. Я немножко знаю ребят... и говнюками я б их не назвал. Тем страннее все это... З.З.Ы. Если г-н Майоров действительно ЗНАЕТ север, то он не может не знать очень распространенного выражения "За 2 часа любой замерзнет... за 3 дня любого оттают" Не ручаюсь за дословность, но как-то так. З.З.З.Ы. 2 Керосин - я очень рад, что ты можешь помочь при поносе:), и даже согласен с тобой в твоей оценке способностей, возможностей, надежности и качестве сборки некоторых марок авто, но зачем ИМ-то (счастливым обладателям менее надежных марок) это объяснять???:) Пусть пребывают в счастливом неведении:) Иначе другие, более надежные, авто еще более подорожают:) Пилот синего TLC80 №433...
Сегодня 09 Января, в 06:00 по МСК общался с Пашей и Евгеничем по телефону.
В этот момент они приближались к Кемерово. В захлёб расссказывали о полученных впечатлениях... довольные едут домой.
Влад, хлебни керосинчику!
Я думю скоро нам удастся разобраться с людьми(с техникой всё давно уже было ясно), так что пока без комментариев.. Продам молодых буравчиков рабочего разведения! Недорого.;))))
_____________________________ http://www.tracktourist.ru/
Подождать пока вернутся Беляич и Деф конечно нужно. Но лично мне уже достаточно свидетельства УЧАСТНИКА этого:
Т.е. как минимум один участник экспедициии считает, что их бросили. С уважением, Паша Павлюков
Бухантер, http://stmd.ru
Насчет Ленд-Роверов это да- машина, мягко говоря, на пол-стоимости сложена из легенд про Кэмел-Трофи.
Вообщем-то недалека от козла по надежности. Сорри за такие резкие суждения, но про такие писецы с Тойотами надо сведения собирать с десятка полярных экспедиций, а не с одной. 2Kombat- 100000 обсуждать смешно!!! А вот такое поведение руководителя экспедиции- совсем непонятно. Сам был таким гавнюком- поехал как-то раз в Реконь на полуобморочном УАЗе, но никто не бросил, хотя и была не сильно холодная осень, все помогали, хрен с ними, с графиками. Трофи танцы, горные рейды, бальные сноуборды.
Инфа с полей: проезжают Челябинск, проблем нет!
Говорят, что зря тут все Лэнд Ровер ругают Трофи танцы, горные рейды, бальные сноуборды.
...тоже случаются. Как дети ей богу (а у моего папы джип ещё круче!)! может этот бред в отдельном форуме нести? Правда, ведь до обид ужеж дело дошло! Как раз в 15:00 Общался с Пашей и Евгом (они на подступах к Челябинску)... они так серъёзно отнеслись к этой перепалке по поводу Дефендера...
Мне кажется, что если бы не Ленд Ровер, то мы никогда бы и не узнали людей... Спасибо ему за это!
Я лично никого обидеть не хочу, по этому ещё раз извиняюсь за МОРАЛЬНЫЙ урон нанесённый ПОКЛОННИКАМ марки Ленд Ровер! ПС. И всё равно считаю, что каждой машине своё! Ленд роверу африка, Тойоте дальний восток! Продам молодых буравчиков рабочего разведения! Недорого.;))))
_____________________________ http://www.tracktourist.ru/
Релиз от 09.01.2007Релиз от 09.01.2007.
Вчера в 23ч.40мин. Автоцентр Краснолесье – LAND ROVER отправил нам левый поворотный кулак переднего моста в сборе и уже утром 09.01.07. в 9ч.00мин. я его получил в аэропорту г.Чита. Но не все так гладко пошло дальше…. С помощью Читинских ребят из клуба “Диверсант” –Александра Бизяева был заказан для нас эвакуатор на 435км. Тракта Хабаровск-Чита, обошлось нам это удовольствие в 16 000руб. И что же вы думаете как события развивались дальше ? Температура воздуха –42С, эвакуатор приехал загрузил в себя нашу машинку, проехав 100км. Водитель решил долить дизтоплива из канистры кот лежала у него в кузове. Итог-машина встала на трасе – прямо на мосту. Кое-как доставили ее в теплый бокс, отогрели солярку, выяснилось что пробит внутренний скат заднего моста. Так вот борьба с закисшими футорками длилась 3 часа. Эвакуатор прибыл в Читу только в 22ч.00мин. Ремонт машины по замене поворотного кулака шел всю ночь до 06ч.00мин. и уже в 09ч.00мин мы смогли тронуться в путь. Олег. "Жизнь в движении"
Да... Прочитал я все это и сказать могу только одно, даже не сказать, а спросить. Че Вас понесло-то на север в не знакомой компании. Есть ведь проверенные в былых походах Винтики, Будка, главный. Они тоже по северу любят покататься
А тех, кто дошел до намеченной точки, хочу поздравить с победой и заказать песню Высоцкого " Если друг оказался вдруг..." Евгеничу и Паше горячий привет. Если нужна помощь, готов вылететь на встречу и помочь добратся до дома. Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом ?
Нда... Почитал - очень "удивился и огорчился одновременно"... Трудно судить со стороны, не зная мнения всех сторон, но факт на лицо - в опасных для жизни обстоятельствах один экипаж был оставлен на произвол судьбы и только по счастью сумел выбраться из полной задницы. Чужой опыт ценен и показателен - явные проколы в тактике и в подготовке автомобилей для таких условий. И про топливо, и про резину, и про амортизаторы все давно известно из опыта аналогичных экспедиций, почему он не был учтен? На мой взгляд, и опыт поездок дальних поездок недостаточный - все неисправности техники фактически свелись к
а) проблемы с топливом - не проведен весь комплекс подготовительных мероприятий и непозволительно раздолбайское отношение к заправкам в пути. б) проблемы с амортизаторами - примененные амортизаторы явно не годятся для севера. Не понял, что у них стояло - ОМЕ? в) проблемы с недостаточным опытом - проверка ступичных подшипников в таких длинных перегонах должна проводиться регулярно. Упустили прослабление ступичной гайки и не почувствовали биение (хотя на гребенке его и трудно услышать) - результат загубленный фланец ступицы в одном случае и сварившийся подшипник в другом. Для примера - совершенно аналогичный случай был на одном из Сафари в Колымском рейде Шатуна летом 2005 г и в Монгольском рейде на ТЛК80 летом 2006. Мы в этом году в ЗР2006 за 5 ткм по крайней мере дважды протягивали ступицы на всех без исключения машинах... Деф110 36" Симекс ЕТ, лифт 6", гидролебедка - очень боевой.
Ещё Рэнджровер Нью на пневмоподвеске - очень мяхкий... Ещё Тойота Краун - очень мощщный... Ещё УАЗ31512 на военмостах, шнорхель,33" Симекс JT, лебедка Айсин - очень зеленый!
Паша и Женя!!!
От имени всего форума сообщаю вам, что мы любим и верим в ваш Дефендер! Урра!!! Все, кто тут что-то про Тойоты писали, просто не умеют бороться с трудностями! Удачного вам продолжения пути!!! Трофи танцы, горные рейды, бальные сноуборды.
ПОЛЮС ХОЛОДАПо поводу всей шумихи вокруг моего проекта – экспедиции на ПОЛЮС ХОЛОДА.
Итог - проект удался. Как сказал и.о. Министра Республики Саха на пресс-конференции – впервые к нам на машинах марки LAND ROVER и вообще на машинах прибыла экспедиция на ПОЛЮС ХОЛОДА в Новый Год в период самых низких температур –60С. Есть еще один рекорд в истории ПОЛЮСА ХОЛОДА – о чем имеются официальные записи в гостевых книгах Оймякона и Тамтора ! Участники нашей экспедиции получили массу впечатлений и прошли через ряд приключений – участниками которых они саи были… В данном проекте были использованы все современные пиар-технологии. Как то – “белый” пиар – это сам проект его историческое и краеведческое значение и “черный” пиар – когда раздавались истерические крики в адрес руководителя экспедиции – т.е. меня за то, чего не совершилось и за те трагедии которых не было. Это все сыграло положительную роль в рейтинге проекта до 20 000 просмотров на счетчике конфы. Это я думаю рекорд для 4х4туп. Когда спросили журналисты мирового лидера пиар-технологий “Чего бы вы еще хотели достичь в области рекламы ?” Он ответил “Я хочу чтобы средства массовой информаций – говорили обо мне постоянно и везде, и как исключение - хорошее”. Олег. "Жизнь в движении"
Re: ПОЛЮС ХОЛОДА
Как вы считаете, рейтинги дороже чужих жизней? А вы знаете, что трагедии притягивают любопытных, и если бы (не дай бог!), в вашей рекордной экспедиции, о которой узнал сам и.о. министра республики саха, случилось несчастье, ваш дурацкий рейтинг бы зашкалил! А мы бы (4х4туп - как вы нас ласково назвали), наверное, от зависти бы лопнули... Ваше счастье - что вы еще можете считать свой проект удавшимся... Will race for food!
Re: ПОЛЮС ХОЛОДА
Так мы заходим узнать как там Паша с Евгеничем, а ваша экспедиция к министру по интересу уже на втором плане. Так что себе эти 20000 просмотров не приписывайте. Patrol Y61
http://alsi.ua/ruim/?dload=sitemap.html
+1000. Но "все это похоже на какую-то разводку..." Пилот синего TLC80 №433...
Re: ПОЛЮС ХОЛОДА
Ну раз уж дело зашло за столь любимый мной пиар отмалчиваться уже не смогу! Отдаю на халяву «домашние заготовки»… как бы я сделал отправляясь на Полюс Холода: 1. Если жертв в экспедиции не случилось, необходимо организовать хотя бы раненых или инсценировать ранения и гибель участников. 2. Обязательно затащить туда множество неискушенного народа, без снаряжения для холода (скорее всего насильно, как с папанинцами было, думаю можно с Минюстом «договориться»). 3. Смыца с места события на вертолёте для ведения переговоров с Представителями СМИ, политиками и спонсорами о необходимости проведения Крупномасштабной спасательной операции. 4. Обратиться в МЧС, и все СМИ, за помощью… бить во все колокола так сказать… 5. Обратиться за помощью к Канадским, Американским и Японским спасателям («только у них есть всё необходимое для спасения нашей экспедиции»). 6. Самим (будут добровольные помощники) Развернуть чёрный пиар в ключе «Эти негодяи всех кинули, обещали пальмы, море и песок…. А там -60!» 7. Далее «В сложившейся ситуации политической и экономической травли» руководители проекта вынуждены обратиться для предоставления политического убежища к правительству Иордании… Угон самолета и взрывы оставить на крайний случай или на следующий год когда удивлять будет нечем. Кстати если число жерт достигнет 50-60 человек то можно уже в полной мере говорить об удачном пиаре! ибо с такими масштабами катастрофы будут открыты двери во все центральные СМИ, втч мировые! 20 000? Фигня! Будет 20 000 000!!!! Уверяю! А денег не намного больше надо вложить! К тому же после такой шумихи спонсоры будут без труда находиться на новые проекты! PS “Хорошими делами прославиться нельзя!” ©
ну ващето для проверки рекорд ли это для "тупа" достаточно вниз на заголовки других тем глянуть и все станет понятно.
понятно желание "сохранить мину" и т.д. но уж больно многочисленна аудитория, перед которой вы торжественно таки теряете лицо. лучше уж промолчать сейчас. нет смысла, особенно вам, накручивать счетчик. не та реклама.
Re: ПОЛЮС ХОЛОДА
Поддержу мнение. На "жареное" народ клюет очень охотно. Вот например опрокинулся Чагин на дакаре и пожалуйста - 1 канал показывает! Или потеряласть на две недели без связи наша экспедиция в болотах между Обью и Енисеем в 2001 году - так встречали с цветами и 5-ю телекамерами! и даже скволыжные работодатели простили всем участникам отпуска по 45 дней и конфетами угощали. Была идея на Тюнгур затащить Уазик - да сбросить его в пропасть - мол упал.. эфир был бы гарантирован. Но да ладно. Всем эти приемы рассказывать не надо, а то потом не поверят что и в правду трудно было А по сути вопроса... Во первых не судите и не судимы будете. Легко критиковать подготовку машин сидя дома на теплом диване. Выглядит ситуация конечно не очень красиво. Но у проблемы "команды" в экстремальных условиях много граней, и остро они встают именно ТАМ. Я руководил новосибирской экспедицией за полярный круг в прошлом году. Нюхали салярку за -60. Непросто все там... и маршрут у нас был "всего" две недели и 5600 км. Быть в шкуре руководителя - не медом намазано. Всем известно что руковдитель отвечает за все и всех, а вот известно ли что, все участники должны безпрекословно подчинятся руководителю? А на практике? Эти игры при -60 уже совсем взрослые, и играть в них надо по взрослым правилам. А лично могу понять и тех и других, а вот судить не стану - не было меня там. За идею маршрута и за то что решились ехать всем 5 баллов! а за факт - время рассудит.
Это я безотносительно к конкретной ситуации, (просто креатив прёт ;-) сам никого ни в чём винить не собираюсь ибо не могу знать того чего не видел…
Как бы ситуация не выглядела для участников форума, и какие бы мнения не высказывались участниками событий… на самом деле всё могло быть иначе да и есть как говориться нюансы… А возможно это вообще некий сговор (в свете последних событий) с целью пиара… Каждый сделал для себя выводы… возможно не верные. А вот толерантности (Как говорит Паша Деф :-) нам тут явно не хватает. Популярность этой теме добавили только дрязги… такие уж мы люди хотим читать только то что вроде как и неприличным считается...
А вот мне интересно почему и сейчас машины возвращаются все по отдельности.
http://race.coordinates.ru/?RaceID=17 Дистанция между Майоровыми Олегом и Дмитрием уже третий день ~500км. Станно... И куда делся Прадик? Вроде был, а читинцы говорят, что проводили только три машины?
Re: ПОЛЮС ХОЛОДА
+1
ребят, у меня нет слов!!!!
я просто мельком просмотрел тему,у уловилчто пири сибирсом климате , "некто не дождался последнего, так как он шел с меньшей скороситью" скажу сраза, в этих услоиях, ЕСЛИ ТЫ ВИДЕЛ\ЗНАЛ ЧТО КТО ТО МОЖЕТ ОСТАТСЯ ОДИН И НЕ ПОМОГ, ТО МЕСТНЫЕ ПРОСТО ТЕБЯБЯ НА КОЛ ПОСАДЯТ , это не преувелечениее, потомучто это сметрити подобно, у меня много знакомых с те=х краев, и даж если на трасе я вижу что что то произшло я останавливаюсь, ребята если ВЫ дествительно НЕ дождались отставшего, и не нашли его, то ВЫ "клубом" или ВОБЩЕ ЛЮДМИ даже ПРАВА НЕ ИМЕЕТЕ НАЗЫВАТЬСЯ!!!!! Могу копать, могу не копать...
По поводу всей шумихи вокруг моего проека.По поводу всей шумихи вокруг моего проекта – экспедиции на ПОЛЮС ХОЛОДА.
Итог - проект удался. Похоже OFF-ROAD,ekb не понял своей ошибки, или не желает её признать. Я думаю, многие из 20000 со мной согласятся. Жду встречи с Пашей, Главным и всеми остальными участниками экспедиции на Мангышлак в мае 2007. Уху из кефали и шашлык из осетрины (водку и пиво-само сабой) - обещаю.
пишу эти строки пьяным, но эмоции переполняют, люди, как можно не дождаться всеех? это не покатушки выходного дня!!! я мог не понять ситуацию, прошу прощение если это так! но если ВЫ дествительно не убедились что отставший экипаж в в целости и НОРМАЛЬНОЙ возможности передвигаться самостоятельно то ребят ВЫ ЛЮДЬМИ называться права не имеете!!!! у кого вопросы жду в личку! Могу копать, могу не копать...
Re: По поводу всей шумихи вокруг моего проека.
О как! Не знаю какие планы у Паши... но я вот... "уха"... "пиво"... я бы на его месте не устаяль ;-)
Внимательно следил за экспедицией, переживал, молился, чтобы все завершилось благополучно, сам планировал в ней участвовать, но семейно-бытовые проблемы не позволили, очень жалею. Теперь, когда наши герои уже близки к окончанию экспедиции, позволю себе сказать несколько слов.
С Пашей я был в двух экспедициях, с Олегом Майоровым в одной, и что бы там не произошло, я с уважением отношусь к обоим, и в будущем с удовольствием поехал бы как с одним, так и с другим, и, наверняка, поеду. Жизнь – театр, а люди в ней – актеры. Разыгралась драма, а раньше все было не так драматично? Читая отчеты об экспедициях, этого не заметишь, там все класс, и все стараются острые углы обходить, да и к чему публично стирать грязное белье. В экспедиции не так, как в мирской жизни или на покатушках. Хроническая усталость, недосыпание, а зимой еще и постоянный холод: реакции замедляются, мозги работают не лучшим образом, человек становится раздражительным, менее терпим к другим, из каких-то мелочей возникают конфликты. Есть раздел «Подготовка автомобиля», есть регламент: «Субботние покатушки с 4х4тур: формат и правила поведения», но нет сформулирванных принципов экспедиций и нет должного внимания психологическим проблемам, которые не менее важны, чем все остальное, и чем сложнее экспедиция, тем важнее. Как бы всем все очевидно, но, тем не менее, предлагаю обсудить и сформулировать документ, определяющий основополагающие принципы, которые могут стать основой для будущих экспедиций и, которые, возможно, снимут ряд проблем, а проблемы, увы, всегда будут.
Для определения психоэмоциональных качеств как раз и существуют короткие менее экстремальные походы в труднодоступные места. Ни кто из клуба не был замечен в слабости или истеричности. И не надо красивыми словами прикрывать банальное предательство. Уже было в этом разделе подмечено, что ни какой личный конфликт не позволяет бросать людей с неисправной машиной на произвол судьбы при - 60. Сломатся может и новый автомобиль.
Это отнють не стирка грязного белья- это скорее жизненный урок и пример человеческой слабости. Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом ?
ИМХО. Никакие документы в реальных условиях не обеспечат слетанности группы. Да и покатушки, даже 2-х 3-х дневные не дадут полной картины, поскольку не выводят на край возможностей. Только многодневка с отрывом от цивилизации показывет кто есть кто.
L-200, почти готов к экспедициям...
Jeep KJ 3.7 lhttp://izhprofit.ru/?dload=sitemap.html
Я категорически не хочу обсуждать кто прав, а кто виноват в данной экспедиции. Меня там не было, и не мне судить. Предлагаю перевести дискуссию в другую плоскость, независимо от конкретики этой или другой экспедиции.
Обыденный пример, как это бывает. Из разговора вечером по рации после нескольких дней экспедиции: - Главный, где выезд на дорогу, я уезжаю в Москву. - Я не знаю, завтра разберемся. - Нет, я хочу уехать немедленно. - Почему? - Я не могу ехать так…(???) Должны быть не только дружеские договоренности, но формальные правила. Что должен делать руководитель и члены экспедиции, если возникает форс-мажор, как-то: конфликт, серьезная поломка автомобиля, болезнь и т.д. Как сделать так, чтобы обеспечить безопасность и благополучное возвращение домой, в силу сложившихся обстоятельств, отдельного экипажа и чтобы вся экспедиция не была провалена? Какие должны быть формальные отношения: либерально-демократические или авторитарные? Если руководитель за все отвечает, то и все остальные должны ему строго подчиняться. А если каждый сам Царь-гора, то какая ответственность руководителя. Хорошо, когда все хорошо, но конфликты в экспедициях бывают не так уж редко. Еще раз хочу сказать, что я не обсуждаю данную экспедицию, а подходы вообще.
Если есть объективная угроза жизни и здоровью, то все "конфликты" переходят несколько в иную плоскость. Например, если мне, как руководителю, участник экспедиции скажет: "Мне надоело с тобой ехать, я разворачиваюсь!", а дело будет происходить в средней полосе россии при температуре выше нуля - я отвечу "Скатертью дорога, у меня свой график!", и это останется нашим личным конфликтом, безо всяких фатальных последствий. А если то же самое произойдет, например, в пустыне при +45, и полном отсутствии воды - у меня не будет никакого морального права их отпускать. Либо я удержу их силой, либо разверну всю экспедицию, чтобы проводить этих людей до воды и цивилизации. Вот как-то так, наверное. Причем это все теория, как должны быть, а не как получается. Will race for food!
По моему существует масса разнообразной литературы, в которой конкретно указаны необходимые навыки выживания и управления людьми в экстремальных условиях(в разных областях). Так же существуют статьи по подготовке автомобилей(мотоциклов, яхт, планеров и прочей техники) для использования в неординарных условиях.
Все эти знания касаемо данного аспекта должен иметь РУКОВОДИТЕЛЬ! Он обязан быть отличным психологом, туристом, механиком и просто МУДРЫМ человеком, авторитет которого в его мудрости и неоднократно провереной компетентности(например правильного поведения в подобных ситуациях). Короче он должен быть лучшим, и все это должны знать и признавать. Я не знаю, кто были те люди, которые бросили машину Паши уехав вместе с руководителем и видимо слепо переложившим на его совесть этот поступок, но тот факт, что НИКТО из группы не задал себе и руководителю вопрос " как же мы можем оставить неисправную машину без сопровождения?" говорит о том, что и остальные члены экспедиции не вполне понимали(или не желали рисковать) что могло произойти. Вероятнее всего эта экспедиция представляет собой группу незнакомых людей, имеющих автомобили и желание "встретить новый год" в необычных условиях. Набор контингента видимо производился основным образом по кредитоспособности, по этому никто не хотел портить себе дорогостоящий отдых из-за какого то неисправного автомобиля.. Вобщем в экстремальных условиях работала логика городского обывателя, ставящая во главу угла амбиции, деньги, собственный имидж и вероятно обязательства перед спонсорами. Кресты таким экспедициям понатыканы от Монголии до африки. История не учит, всё повторяется и в наши дни.. пс. У Главного описаны основные критерии подбора группы и правила поведения в экспедиции. Я думаю этих правил вполне достаточно. Продам молодых буравчиков рабочего разведения! Недорого.;))))
_____________________________ http://www.tracktourist.ru/
У меня помнится несколько раз доходило до рукоприкладства... Каюсь, бил живых людей байдарочным веслом по хрептине.. Можно было обижаться или нет, но с байды посреди "Вякера" особо не выпрыгнешь, да и выстёбываться просто нет времени....Все претензии- потом. Любой отказ системы устраняется в экстремальных условиях жёстко, быстро, и ели надо- с мясом! Проверено 15 летней практикой экстремальных путешествий..
И ещё: Никогда нельзя брать в команду людей, лично не провереных(пусть даже с прибабахами) за которых кто-либо ручается или берёт ответственность. Ответственность всегда лежит на руководителе в независимости от того, с кем ему приходится проводить проект! Продам молодых буравчиков рабочего разведения! Недорого.;))))
_____________________________ http://www.tracktourist.ru/
ПОЛЮС ХОЛОДАСпасибо всем за горячие эмоциональные отклики, с большинством из них я полностью согласен и поддерживаю.
В любой экспедиции есть Руководитель проекта - его требования надо выполнять всем без исключения участникам, это оксиома. Без коллективной поддержки - пропадешь везде... Но вот только мне не ясно - кто сказал что мы бросили неисправную машину с экипажем ? Я ВАМ заявляю что такого события НЕБЫЛО! Разин отказался выполнять мои требования идти с нами вместе в колонне и Это было его право как взрослого, совершеннолетнего мужа. Все участники в экспедиции принимали участие бесплатно, на добровольных началах и каждый смог в любой момент сойти с маршрута когда ему захочется. У меня есть золотое правило - в экспедицию никого не надо тянуть за руку, не хочешь - не надо. Может быть ему в этом помешал его "Водочный Спонсор" - я не знаю, об этом знает только он сам. "Жизнь в движении"
Не хотел писать, но всё же не удержался.
Про экспедицию: Интересный маршрут, экстремальный и протяженный. Олег предложил отправиться встречать новый год на Полюс холода еще в Ямбурге и все его поддержали. В силу различных обстоятельств поехать не смог об чем очень жалею. Хоть история и недопускает сослогательного наклонения, но всёже если БЫ я был там думаю мне удалось бы договорить между собой Олега и Пашу. Про Олега. Поступил неправильно. Не имел права разбивать группу в таких тяжелых условиях. Причины не всчёт. Не должен был и всё. Олегу лично: Олег. Я не понимаю что происходит. Ты поступил неправильно что бы там не случилось (что случилось знаю, говорил с Давыдюком). В свете случившегося лучшее и единственное что ты можешь сделать в конфе - это признать свои ошибки. Почему вместо этого ты говоришь какие-то странные вещи? О Паше: Человек не простой как и мы всё. Паше: Возращайся скорее, дружок. О Беляеве: Отморозок редкий, рекордной толерантности. Думаю если бы экспедиция на 100% состояла из Беляевых никто бы ни с кем не разошёлся во мнениях, но и в Москву бы вернулись не скоро, зависли бы у каких-нибудь якуточек. Ну вот начал серьёзно и веско, закончил как всегда.
Эта экспедиция подтвердила моё глубокое убеждение: если едешь в коллективную экспедицию, ты должен быть так подготовлен, будто ты едешь в автономку, и в конечном итоге должен расчитывать только на себя (на свой экипаж), только на свой автомобиль, только на свои запасы еды, топлива и запчастей. Только так ты сможешь выжить сам, и возможно помочь товарищам по экспедиции. Как исключение возможно несколько по настоящему сплочённых и испытанных экипажей, которые вместе уже не первый раз. В противном случае экспедиция превращается авантюру. А по поводу руководителя:
Пока всё идет штатно, команды выполняются, но при появлении трудностей руководитель может быть и послан (джиперы-народ своевольный, с амбициями). Невозможно (а может и не стоит браться) управлять не обкатанной командой особенно в экстремальных (Инка спасибо за уроки грамотности) условиях. Т.Е. руководитель-организатор должен быть Авторитетом для каждого, и обязан понимать, что руководство это не реализация собственных фрустраций, а большая ответственность за тех, кто поверил тебе. И участники должны знать, что руководитель отвечает за каждого из них. Этим руководитель отличается от зазывалы Дать сойти на Полюсе холода равноценно убийству, а что если бесплатно, то ни за что не отвечаешь? А, это о чём , что они там так набухались, что не смогли ехать? или что? А, это У организатора не было права бросить экипаж. Всякое могло быть и разногласия, и поломки, и Вы могли бы растаться, но в безопасном для оставляемого экипажа месте, а не на дороге в экстремальном холоде. P.S. Очень интересует: Как вам всем ехалось, зная, что один экипаж отстал, может замёрз, или слетел с дороги и замерзает? Что, неужели отряд не заметил потери бойца, и никто не захотел вернуться?
Да, кстати, раз начали переход на личности.... точно на все 100%, думаю всем нам учиться и учиться у Евгенича толерантности! а как руководитель множества разных экспедиций точно могу сказать что всё слишком сложно, что бы так просто осуждать и обсуждать... Ну вот пример вам из экстремального дайвинга - азотное отравление, мозги на бекрень, люди начинают творить чёрт знает что... тут весло не поможет! Полярная Автоэкспедиция это... это... ну как вам сказать это пипец! все трудности в экспедиции в средней полосе в температуру +- 20* - совсем не то! и вообще фигня.... Глубокий минус, высокое давление, азот... хрен знает.... Полярная экспедиция... Ну это так как буд-то ты идёшь по минному полю и не знаешь о минах... можно так, раз, и спокойно пройти и даже не понять.... а можно понять начать сомневаться... и, всё, кранты... а можно просто на мину наступить и тоже кранты.... мы прошли -62* (так зафиксировала станция МЧС) и всё почти как обычно.... впрочем прключений было много... но это не то что могло быть или, даже, должно было быть... дуракам везёт, не знаю... А что происходит в команде после пробега в 10000 км даже по асфальту? а если только после этого начинается "самое интересное"? Вообще проще всего обвинить руководителя в чём бы то нибыло и это вполне справделиво... вроде... но, полюбому, обсуждать вот так просто, в СМИ (коим несомненно является данный ресурс) и осуждать... да сидя в тёплых креслах.... Тем более что мероприятие не закончено! и все участники находятся ещё в пути!!!
Ну сегодня уже и есть "завтра". Паша, рассказывай скорее.
Wrangler Jeep 4.0
http://controlchaostech.com/?dload=sitemap.html
А у Паши дефа голос в трубе такой спокойный, добрый....
Больше жизни, меньше правил!
ТЛК управляю тойото ГАЗ-69 ДЖАЗ - строю мечту ГАЗ-69 рок-н-ролл - еще одна задумка Если что, на связи (909)640-3030
Писать тяжело и неприятно, но бесспорно надо... Могли бы это сделать еще с долгой дороги обратно в Москву (в машине был Интернет и после Иркутска почти постоянная связь), но решили, что лучше все же в спокойной обстановке, когда эмоции немного улягутся...
Пишу от себя, Евгенича и Жени, с которыми этот текст согласован. Итак, за плечами неудавшаяся экспедиция, больше 20 тысяч километров и отчетливая морально-этическая проблема Хроника событий, начиная с Якутска. Все без исключения готовили машины к решающему штурму в гараже местного джиперского клуба "Мамонт". У всех были те или иные проблемы. Мы закончили ремонт не последние. Настроение у всех участников было приподнятое, веселое... Машины полностью исправны, включая нашу. Выехали из Якутска во второй половине дня. Температура -47... Тут интересен вопрос, почему мы оказались в голове колонны и "всех задерживали". Дело было вовсе не в том, что мы не способны были ехать быстрее и колонна на нас равнялась... Дело было в том, что в экспедиции были некоторые системные проблемы с ориентацией в пространстве, а самая лучшая навигация была именно в нашей машине у Евгенича, поэтому несколько дней мы и вели колонну, а не только в этот, решающий, день. На выезде из Якутска я держал скорость около 30-40 км. Действительно не очень много... Но надо знать особенность именно этого города (впрочем, феномен мы обнаружили потом и в некоторых других северных городах): при температуре ниже 45 испарения от жилья и автомобилей порождают очень плотный туман, видимость 5-6 метров. Машины по городу передвигаются очень медленно - ровным счетом ничего не видно, пешеходы всплывают как ежики... Уже на переправе через Лену температура довольно быстро перевалила за -50, что вызвало бурную радость у всех участников экспедиции (за тем и ехали). Падение температуры постепенно продолжалось по мере продвижения, о чем мы и информировали всю колонну (градусник, прикрученный к шноркелю, был только у нас). Дорога на выезде из города была сложной: грейдер, булыжник, разбитый асфальт, полный туман и сплошная стена снега при проходе встречки или попутки, которых было действительно сравнительно много, ну раз в 10-15 минут, приблизительно, (в основном "буханки", которые местные используют как такси, живет такая машина около года, потом выбрасывается). Кроме того, замерзли амортизаторы (каждый камень и выбоина очень больно били по машине), тормоза отказали почти совсем. Эти проблемы были у всех, у кого-то меньше, у кого-то больше... В такой ситуации мы выбирали ту скорость, которая представлялась наиболее адекватной (помня хотя бы то, что двумя днями раньше торопливость на БАМе привела к отрыву амортизатора сначала у Олега Майорова, а затем и у меня, а впереди была как минимум штука туда и штука обратно... в последующем, все оторванные амортизаторы у Олега и погибшая ступица на другом Дефендере подтвердили наши опасения)... Да и при любой скорости мы успевали в Томтор на Новый год. Тут надо еще отметить, что первой машиной идти несколько труднее в таких условиях (хотя опыт уже был: в прошлом году на Ямбурге мы с Немодным при нулевой видимости в пурге пару сотен километров тоже шли первые, и потом Олег Майоров, шедший вторым, удивлялся, как мы вообще ехали...), остальным немного легче, они ориентируются по фонарям предыдущей машины... Возможно, от этого возникает мысль, что можно ехать и быстрее... Еще немного об опыте (этот мотив мелькал в теме конфы): права куплены не вчера, работал по найму почти на ВСЕХ отечественных грузовиках (ГАЗ 51, 52, 53, 66, Урал, Краз, Зис 157, Зил 130, 131, Маз 503, "буханка", механник-водитель гусеничной техники)... Неплохие гены: дед – профессиональный шофер (ушел на пенсию в 75 лет с ГАЗ 63), отец – профессиональный шофер (15 лет в московском такси)... Постепенно, километров через 60, дорога стала немного лучше, тумана меньше и можно было держать уже 50... Дальше ситуация полностью, без купюр, "по шагам": Олег Майоров: "Паша, давай быстрее" Я: "Олег! Еду как могу, быстрее не получается". Олег Майоров: "Павел, надо торопиться, давай поднажми". Я: "Я стараюсь, дорога будет лучше, поеду быстрее". Олег Майоров: "Паша, ты можешь ехать 60?" Я: "Нет Олег, я не могу ехать 60". Пауза... Олег Майоров: "Тогда мы тебя обгоняем". !!!????!!! Я (в некотором замешательстве – это наверное шутка... А если не шутка, то дальше-то что?! Какой следующий ход мысли? ): "Ну обгоняйте..."... Первым обогнал Майоров, затем один за другим все остальные... Я: "Последняя информация о погоде: температура -58 градусов". (Разговор, естественно, должны были слышать все участники... возможно, кроме последнего, который часто находился вне зоны действия раций...) Наш экипаж в полном замешательстве... Живо обсуждаем, а что собственно, дальше-то? Когда эта шутка (или воспитательная процедура?) кончится? Куда они поехали? Когда вернуться, если с нами что-то случиться? НИКАКИХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ О ТОМ, ЧТО МЫ ИДЕМ ОТДЕЛЬНО, МЕЖДУ МНОЙ И ОЛЕГОМ НЕ БЫЛО... Да и быть не могло... Проехали всю страну вместе, а сейчас вдруг одни? Зачем? Смысл? Бред... -58... Мы конечно экстремалы... но не идиоты же... Пока в шоке обсуждаем возможные варианты связь прекратилась... Немного о связи в колонне... Еще из Москвы я спросил Олега, как на этот раз со связью, все ли нормально (в прошлом году на их машине не было радиостанции)... Олег заверили, что все отлично.... В итоге, в колонне была только одна СВ станция с усилителем на нашей машине (хотя в условиях Якутии, по словам местных джиперов, и без усилителя СВ станции отлично работают на расстоянии километров в 10-15)... Короче, всем перед отъездом из Екатеринбурга были выданы какие-то детские ВОКИ ТОКИ, которые обеспечивали уверенный прием в условиях движения метров на 200-300 (что порождало массу проблем, особенно при прохождении колонны в городах)... Короче, для потери связи хватило двух минут.... Вообще-то мы особо не разволновались, точно зная, что как бы быстро колонна не шла, мы ее все равно еще встретим не раз просто потому, что общая торопливость с лихвой компенсировалась длительными остановками и проблемами с навигацией... Так и случилось: через полчаса мы увидали, как колонна выруливает с "мертвой" заправки... Постояли, подождали... Нас опять все обогнали... Я: "Олег, а где мы, собственно, встречаемся?". Олег Майоров: "Я планирую встать на ночевку в Теплом ключе" (это километрах в 300 от места разговора...). Чего-то я стал подозревать, что это все не шутки и надо как-то оставить обсуждение ситуации на потом и все-таки не отставать, хотя дорога опять ухудшилась и амортизаторы били очень серьезно, а тормоза исчезли почти совсем (возможно это какая-то конструктивная особенность именно Дефендера Tdi, у всех остальных тормоза были тугими, но все-таки немного, видимо, держали... иначе не объяснить возможность держать скорость в 60-70 на скользкой плохой дороге с частыми поворотами...). Я: "Олег, мы попробуем удержаться в колонне...!" Олег Майоров: "Попробуйте...". Это было последнее слово Олега Майорова... С тех пор я ни разу с ним не разговаривал... Короче, я не смог удержаться в хвосте колонны... Связи опять не было... Однако, через час мы опять (уже во второй раз) встретили стоящую колонну. Я поинтересовался, в чем дело... Ответил Саша Давыдюк (корреспондент ОRD), который ехал на Дефендере сына Олега Майорова Дмитрия. У них были проблемы с отопителем и зачем-то понадобился преобразователь на 220 (вроде бы для фена, что бы отогреть "мозги" отопителя). Не вникая в подробности, мы сказали, что у нас есть лишний и мы готовы его дать. Встали в голову колонны и начали выгружать на дорогу шмурдяк (преобразователь лежал в самом дальнем углу, поскольку был запасным...). В этот момент Олег Майоров сказал, что они медленно поедут... Они и поехали. Нас опять все обогнали... Мы отдали преобразователь и пока собирали обратно шмурдяк (поверьте, мы это делали быстро... на 58 градусах очень хочется опять в салон) уехал, ни слова не говоря, и Дмитрий... Больше мы не видели колонну ни разу. Машины на дороге кончились совсем. Вроде бы за следующие 200 км. мы встретили только одну... (В километраже могу ошибаться – там "плюс-минус" 50 км. ничего не значат... Из разговора с местными: "А где повернуть, вы говорите?", "Ну... там... все время прямо, а потом будет своротка, так вам по главной... не пропустите!", "А где это? Далеко?", "Да нет... километров триста...") Населенные пункты тоже кончились... Мы поняли, что остались совсем одни и обсуждали, как это вообще стало возможным, ведь такого в принципе не могло случиться ни при каких обстоятельствах (замешательство в конфе вполне понятно – это объяснить трудно) ... О возвращении никто не думал – это не обсуждалось... В Хандыге – довольно большом поселке, решили заправиться... На улице ни одной живой души. Два часа ночи... На заправке нас уверили, что соляра "арктическая" и опасаться нечего... и что под землей она достаточно теплая. Колонна заправлялась здесь же за час до нас... Двигатель работал отлично при 58 уже часов 7-8, с выезда из Якутска. Решили не заливать из "теплых" канистр в салоне, а оставить их для доливки на трассе, если станет еще холоднее. Видимо это была ошибка... До места предполагаемой ночевки в Теплом Ключе оставалось около 70 км. без единого населенного пункта и полного отсутствия машин. Короче, через километров 7 потухли два отопителя в салоне, а еще через 3 км. начал глохнуть движок. Сразу решили возвращаться в Хандыгу На наше счастье отъехали от поселка недалеко (потом долго фантазировали, что-бы было, если бы рванули километров на 30 в лес...). Однако, уже разворот дался нелегко. Двигатель работал на холостых, но малейшее прикосновение к педали газа вызывало желание заглохнуть... Перешли на пониженный ряд... Сначала удавалось ехать на третьей, потом на второй, потом перешли на первую пониженную... Проехали километр, полтора... Становилось все хуже... и холоднее в салоне... Очень быстро вспомнились рассказы местных джиперов о том, что костер лучше и не пытаться разводить – не получится... только силы потеряете. Ну и всякие другие истории, ежегодно в изобилии случающиеся с местными водителями... Еще километра через полтора, когда машина сдыхала уже совсем и стало ясно, что до поселка мы точно не дотянем, вдруг, как в сказке, среди леса показались огоньки (до поселка было еще километров шесть, а когда гнали туда, их не заметили). Это была отдельно стоящая в лесу автобаза дорожников. Сторож молча и без малейшего промедления выдал нам ключи от теплого бокса... Всю оставшуюся ночь с 30 на 31 боролись за живучесть (сняли обогреватель сиденья и примотали его к баку, сделав дополнительную защиту из туристического коврика, топливопровод провели напрямую из салона, вправили "мозги" отопителям, залили лошадиную дозу американского размораживателя солярки (не путать с антигелем)) и к утру были готовы стартовать одной машиной на Оймякон – оставалось пройти около 500 км. (из Москвы было пройдено уже около 10 тысяч, причем не всегда автобанов – поэтому 500 казались ерундой), к тому же потеплело – на улице было -55. Однако, четырех часов видимо было недостаточно для отогрева замерзшей в баке солярки. В боксе двигатель работал нормально, но как только стартанули на Оймякон, он просто тут же заглох под нагрузкой. Затолкали машину обратно в бокс и больше уже не дергались... Новый взгляд на ситуацию. Когда мы поняли, что нам уже к Новому году не успеть, пережив неудачу, задумались над ситуацией... Кто знает, что мы здесь? Возможно, они там в колонне одумались, вспомнили о нас и подняли на ноги МЧС, вертолеты, спасателей Малибу... С другой стороны, мы-то в теплом боксе с 10 Камазами и одним К-701, – а где они? Заправлялись на одной заправке и если у них те же проблемы – то они стоят может километрах в 30-40-50 от жилья,... а может и в 100-200, если проскочили Теплый ключ... Со связью все плохо. У сторожа только местный телефон. Спутники летают редко и как-то хаотично. Дозвонились до Екатеринбурга, до штаба экспедиции. Они никому не звонили и об экспедиции ничего неизвестно уже сутки. Это, несмотря на то, что машина Олега Майорова была набита очень модной и суперкосмической связью, какими-то автоматическими определителями координат местоположения экспедиции, красными аварийными кнопками и прочей попсой для журналистов... Нас тоже никто не ищет... В течение дня постоянно поддерживали связь с Якутском, Екатеринбургом и Москвой. Об экспедиции ничего неизвестно. Пытался поднять на ноги МЧС. В Хандыге на телефоне МЧС растерянная бабушка, у которой нет связи с Оймяконом и Томтором. И, собственно, вообще ни с кем... Машина давно отогрета, но куда ехать? По трассе машины не ходят вообще (за весь день 31-го прошла куда-то одна буханка...)... До Оймякона 500... До Якутска тоже 500... -55... Что с остальными неизвестно... Связь с Екатеринбургом, Москвой и Якутском крайне неустойчивая. Ехать одной машиной в любую сторону стремно... Встречаем Новый год в подсобке гаража на фоне располовиненных Камазов (благо весь запас красной икры и семги на всю экспедицию в нашей машине! Хлеб принесли сторож и истопник! Коробку конфет в Новосибирске мне подарил Скромняга в память о нашей прошлогодней колбасне под Салехардом, за что ему огромное спасибо!). В общем, все так гламурненько... Первого связь прервалась, естественно, со всеми вообще... Тут надо не забывать, что разница с Москвой 6 часов. Когда у нас уже 12 утра, в Москве еще поднимали последние рюмки за Новый год... Только к вечеру первого января экспедиция вышла на связь, и нам из Екатеринбурга сообщили, что у них все нормально, через день они возвращаются... и ОНИ ГОТОВЫ НАС ПОДОБРАТЬ НА ОБРАТНОМ ПУТИ!!!! Вот, собственно, и все... Погода не менялась. Постоянно было -55. Рано утром второго, не дожидаясь этих странных людей, мы одной машиной пошли на Якутск и через несколько дней благополучно добрались до Москвы без единой поломки. Анализ ситуации: Поскольку ситуация потери одного экипажа крайне нетривиальна для нашего клуба, участники конфы, естественно, пытались ее объяснить... Общее место обсуждения и самая простая и очевидная догадка, хоть как-то объясняющая поведение Руководителя – конфликт или, по меньшей мере, напряженные отношения с московским экипажем. Заявляем все вместе – ничего такого близко не было. Наоборот, долгие дни, что мы шли из Екатеринбурга, в колонне были вполне теплые отношения приятных попутчиков. Мало того, с Руководителем экспедиции и его женой Ирой (замечательной и мужественной женщиной) у нас давно, с прошлогодней экспедиции на Север, были вполне дружеские, теплые, приятные отношения (почему, собственно, нас официально и пригласили для участия в этой экспедиции). К сожалению, московский экипаж действительно с самого начала преследовали всяческие неприятности, а именно: замерзла солярка на выезде из Екатеринбурга при -15 (заправили летнюю) (потеря 3-х часов отогрева в боксе, во время которых все пообедали, что итак планировали делать). через день, на ровном асфальте срезало шлицы на хабе задней левой полуоси (за неделю до поездки были заменены на новые все подшипники ступиц и именно этот хаб и входящая в него полуось....) – результат: потеря 1 часа на выяснение причины поломки и легкое подтормаживание на очень плохих участках всяких лесовозных дорог и проселков – боялся сорвать шлицы на втором заднем колесе (опасения были реальные, от торопливости уже оторвался амортизатор на машине Майорова при несильном морозе... Ждали 3 часа.) кроме того, по утрам, после ночевки, от мороза не включалась блокировка заднего дифференциала и приходилось километра два-три тупить на переднем мосту, пока не прогревался задний (в общей сложности проехали на трех колесах около 4 тысяч километров). несколько раз просили колонну остановиться у магазинов (в Москве не успели купить изолона для утепления движка и салона полагая, что, как в подмосковье, он есть на всех придорожных строительных рынках... Оказалось, что это феномен только подмосковья – никаких строительных рынков у дорог в остальной России нет...) второй раз солярка уже замерзла при -45 на БАМе в лесу (хотя заправлялись опять из одной колонки (вероятно тут дело в каких-то конструктивных отличиях Дефендера Tdi 300 от двух Дефендеров Td5). Минус еще 4 часа, во время которых всем удалось поесть и заправиться под завязку дешевой тепловозной соляркой (тепловоз стоял в том же боксе, где отогревали машину). ну и последнее – в Москве сменил тормозную жидкость на новую, как утверждал официальный дилер – очень морозоустойчивую... В итоге, на Баме выяснилось, что при -26 она имеет консистенцию густого меда... Отсюда проблемы с тормозами и опять же легкое подтормаживание колонны... Вообще-то, на машине было сделано довольно много, например, сильно утеплен двигатель (при -55 даже на холостых температура не падала, что чудо для Дефендера Tdi 300), поставлены подогреватели на отстойник под задним колесом и на фильтр (в -58 они были горячие!). Но в теплой Москве ни одному специалисту по Северу не пришла в голову мысль, что соляра не будет поступать уже из бака! Все твердили лишь об одном, в том числе и авторитеты в специализированной прессе: соляра замерзает в трубопроводах и в фильтре, но не в баке... А это оказалось главной проблемой именно этого автомобиля... Дело в том, что бак пластмассовый и паяльной лампой его не отогреешь... На машине была жесткая сцепка... Жалко только, что ни на одной другой машине, как и в случае с рациями, не было фаркопов или чего-то их заменяющих... только штатные проушины... На машине был запас всех, жизненно важных, запчастей (на обратном пути, что-то забарахлил генератор на перевале (видимо щетки), долго не парились, поставили новый...). Кстати, все для ремонта передней ступицы, включая оригинальную смазку и сальники, у нас тоже было... Впрочем, сказать, что колонну тормозил только московский экипаж было бы сильным преувеличением. Были и другие причины достаточно медленной езды: и стратегический просчет на сутки, и не учет временных поясов, и очень вальяжная езда в первые дни с ресторанами и банями по пол дня, и длительные заселения-выселения в гостиницах, и ошибки в навигации, и не учет состояния дорог в районе БАМа, отсутствие резерва времени на разные неожиданности, вроде улета с трассы самого Олега Майорова по вине пьяных уродов на недоприводе (на что ушло тоже около 3 часов...), и пр. и пр. Вполне возможно все это вызывало раздражение Руководителя, но это никак не выражалось в общении. Наоборот, повторяю, отношения были на протяжении всей дороги до выезда из Якутска вполне дружеские и приятные... Не было никаких разборов, предложений остаться и не ехать дальше, споров и пр. Не было никакой борьбы за лидерство... Кроме технических, никаких других проблем не существовало... Другими словами, НИКАКОГО ГРЯЗНОГО БЕЛЬЯ НЕТ... СИТУАЦИЯ ОБЕСКУРАЖИВЕТ ИМЕННО СВОЕЙ ПРОСТОТОЙ И ОЧЕВИДНОСТЬЮ... Несколько объяснений неординарного поступка... Нулевое объяснение: действительно прибить один экипаж ради пиара... Хотя у екатеринбуржской экспедиции и была достаточно хорошо выраженная коммерческая составляющая, ну как-то уж очень зоологически невероятно это все представить... Первое объяснение: мы сами сделали все для создания этой ситуации ради пиара наших спонсоров... Ну, ей Богу, очень странно ради них рисковать жизнями и изображать из себя несчастных и покинутых, а главное, встречать Новый год не на Полюсе холода, а в убогой подсобке гаража на разобранных движках... У спонсоров были скромные пожелания, чтобы великие покорители Севера развернули и запечатлели их знамена именно на Полюсе холода, чего сделать как раз и не удалось, а вовсе не участвовать в странном скандале... Второе объяснение: раздражение московским экипажем действительно накапливалось на подсознательном уровне (а кто всерьез любит шибко умных и шибко грамотных москвичей?) и поступок с обгоном - необъяснимый даже для самого Майорова - акт отчаяния в стрессовой ситуации финишной прямой при очень отягчающих обстоятельствах сильного мороза, который психологически сказывался даже на сидящих в кабине... Скорее всего, Олег сам сильно жалеет о содеянном и не понимает, как это могло случиться... В любом случае, какими бы подонками и трусами я, Евгенич и Женя не были, как бы плох не был наш автомобиль, как бы мы не мешали достижению красивой цели – нас не стоило так оставлять, вполне можно было бы поступить более цивилизованно... Третье объяснение: я человек не верующий и не религиозный (таков был и весь мой экипаж), однако считаю, что на местности надо поступать по тем законам, которые соблюдают давно там живущие. Буквально все, включая министра, настоятельно рекомендовали нам на выезде из Якутска в специальном шаманском месте повязать на дереве какие-то особенные ленточки (которые нам на все экипажи нарезали ребята из клуба "Мамонт"), выпить по глотку водки во славу местных духов дороги, попоить их самих, плеснув на дорогу и кинув медную монетку. Иначе будут проблемы... Так поступают здесь все путешественники. Как-то скромно и настойчиво один джипер-якут в гараже говорил мне: "Не пренебрегайте, я понимаю, вы из другого мира, но надо все-таки... Сделайте обязательно, это нужный обряд...". Я ему пообещал. Мало того, ленточки были выданы всем экипажам, и Олег Майоров был в курсе и согласился, что это надо сделать... Но когда я остановил всю колонну, увидев в ночи это священное место у дороги и вышел из машины (рация у меня была на груди), все остальные в недоумении отказались выходить из машин, мол надо гнать, а то не успеем, на всякий бред нет времени. Мы экипажем бросили на дорогу монетки, но обряд, как я понимаю, имел смысл только если его совершить сообща... Да... Вот якутские духи и овладели сознанием Олега Майорова... И не отпускают до сих пор... Иных объяснений у меня нет... Спасибо всем, давшим себе труд вникнуть в ситуацию и высказаться в конфе. Спасибо всем, помогавшим нам в дороге. Особое спасибо: постаревшим строителям БАМа, которых Родина забыла в тех местах навсегда, и которые отбуксировали Дефендер до бокса, обогрели и напоили всех чаем, джиперам из клуба "Мамонт" за советы и конкретную помощь в подготовке автомобиля... Особенно Тимуру! сторожу, который без звука пустил нас в теплый бокс в три часа ночи, попутчице с рейса Москва – Якутск, которая очень сильно помогла Жене устроиться посреди ночи в незнакомом городе, Бегемоту, который приютил нас в Иркутске после полуторатысячного прогона по волшебной трассе "Амур" (кто ездил, тот не забудет)...
Даааа, следил за экспедицией в конференции, поначалу думал что какая-то ошибка, не может этого быть, не могла экспедиция просто так бросить один экипаж на севере, ждал когда наконец врутся наши ребята и все как говориться из первых уст услышу.
Услышал, и как-то не посебе мне стало, их просто бросили, вот и все, я солидарен с мнением - и Инки, недолжна цель экспедиции стоять превыше жизней доверившихся тебе людей. И еще почему ни кто из экспедиции не воспративился мнению руководителя и ненастоял на том что нельзя бросать экипаж в одиночистве, ну или наконец оставить одну машину с отставшими. Слава богу что все хорошо обошлось, видимо только наш экипаж знал куда едет и был подготовлен к предстоящим трудностям. Паша, Женя и Евгенич, поздравляю с возвращением, вы герои.
Re: ПОЛЮС ХОЛОДА
+1000
ПАША,ЕВГЕНИЧ,и ЖЕНЯ!!!, я очень рад , что Вы вернулись живыми и здоровыми, хотел написать длинно и много, но передумал, поверте Вы нам дороги!, и пожалуйста не надо бльше рисковать своими жизнями, надеюсь увидеться на одних из покатушек.
+1 [quote="Pavel (Def)" "Встречаем Новый год в подсобке гаража на фоне располовиненных Камазов" Романтика. Один поросенок пробегает 10 км. за один час, а вот десять поросят пробегают 10 километров за 40 минут - ибо ими движет чувство коллективизма.
Сообщений: 217
• Страница 3 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Вернуться в Экспедиции и походы Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений. | |||||||||||||||||||