| |||||||||||||||||||
Доехать до пос. Северный! (Костромская обл.)
Сообщений: 73
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Дай немного времени раны подлотать. Pajero II & Уазик = Off-Road
Phone: 8 963 645 51 32
Мое мнение такое: 1. Маршрут трудно уложить в три дня, он хорошо идется в четыре, следовательно, давайте искать в календаре соответствующее окно. 2. С чем столкнулись мы: снега по-колено, а под ним неуспевшее замерзнуть болото, воды тоже по-колено. У меня была полная аналогия с Рдейским. 3. Надо смотреть за темпиратурой - если все замерзнет, а сильных снегопадов не будет, то - это шанс. В мае, думаю, там делать будет нечего - воды по-уши. 4. Надо все-таки рассмотреть другие варианты подходов, а именно: по узкоколейке. Данных много, все противоречивые. Я думаю, мы попробуем добраться туда зимой на снегоходах, а на машинах - все таки июнь.
Всем привет. Кто тут собрался на мою Родину? Родился, вырос на Северном (до 96г). Теперь вот в Москве. Так что если нужна помощь или еще что ..... Честно рад, очень рад. Еще совсем недавно мы туда добирались даже на Камазе, а теперь только на Т40. Ничего сложного нет, акромя одного места: 34 км узкоколейки (Башенный мост), размывает его все больше и больше. Можно заехать через Тотомицу, Вожерово (Пасьму), Вохтому (Матвеево) или Кологрив (Варзенгу). Больше реальных путей не вижу.
О! Слушай-ка, а можно побольше информации о самом посёлке? Сколько людей там жило, чем занимались, куда разъехались. Северный же вроде был райцентром в своё время?
А как на счет той дороги, по которой пытались ехать мы: через Ильинское? Она вроде как там однозначно была...
А.В. Кольцов, глава местного лесхоза что выделил нам трелёвщики, говорил, что дорога от Ильинского была основной автомобильной дорогой до Северного, однако для легкового транспорта она была непроезжей. Также он рассказывал, что некоторые жители Северного лишь краем уха слышали об автомобильных правах, катаясь при этом годами на лесовозах. Когда Северный распустили многим из них пришлось изрядно помучиться с получением прав. Пусть меня поправит forestman если я не прав.
Да, кстати. немного для справки:
1. Узкоколейку от 48 км до Красного Бора в народе называли БАМом, 2. Зимой температура падает до -48С 3. Грибов (настоящие грузди были, правда, ближе к Даровице), ягод (клюква, брусника, смородина, малина, черника) просто немеряно (все таки в делянках молодняк растет), да болота кругом 4. Зверья ничуть не меньше, зимой ночью, бывало, по волкам с крыльца стреляли и баушки днем их лопатами гоняли. Как сейчас помню. 5. На Сехе (за Северным), на Пасьме (перед Северным) можно хариуса половить. Что-то меня в ностальгию понесло
Значит так. У вас представления о Северном как американцев о России. Типа медведи по Красной площади ходят и в космос в ушанказ летают. Северный изначально задумывался как поселок лесозаготовителей где-то с середины 60-х. В пору расцвета в 70-80х жителей было около полутысячи. Была своя пекарня, школа (правда восьмилетка, но вечерняя десятилетка тоже была), кирпичный завод, пилорама, столовая, два магазина (продовольственный и промтоварный), овощехранилище, стадион, хокейная коробка. В общем все как у людей. Административно относились к Нейскому р-ну Тотомицкому сельсовету, хотя земля была парфеньевская. Такая арифметика. До Северного из райцентра гю Нея (железка, более менее нормальные дороги) добирались так: До Тотомицы (18 км) ходил рейсовый автобус 4 раза в день. Далее по узкоколейке ходил пассажирский (в простонародье пассажирка) 3 раза. От Тотомицы до Северного было почти 42 км, путь занимал в среднем 1,5-2 часа. Иногда больше, когда были аварии (иногда падали вагоны, но чаще просто сходили с рельс). Посколько до цивилизации было далеко был полный коммунизм. Только учились ходить - сразу на мотоциклы (понятно что их не регистрировали. А зачем?), Годам к 14 все в ружье и на охоту. Егеря, конечно были, ну и что. Те тложе были еще те браконьеры. Ээх, жизнь была. Класно было когда свадьба у народа. Везде машины наряжали, а здесь целый пассажирский состав (ТУ-7 и вагоны. То еще зрелище). Если интересно можно выложить немножко прошлогодних фотографий и мувик.
Последний раз редактировалось ForestMan 09 фев 2007, Пт 00:38, всего редактировалось 2 раз(а).
По поводу лесовозников. Не было среди них местных. Все из Тотомицы и из Неи. Местные работали на железке, валке леса, трелевке, мой батя работал на челюстном погрузчике на базе ТТ-4. Зимой лес возили на лесовозах и по железке, а летом только по железке. Хотя дорога была и шла она вдоль линии (по крайней мере последние десять лет). Почему? Да потому что глина. Да такая ядреная, дождь прошел и все - капут. В последние годы почти у всех уважающих себя северян были дрезины ("пионерки" - тележки с двигателями от чего попало: от мотоциклов, насосов и еще бог весть откуда). Гоняли будь эдоров: по ягоды, грибы, на охоту, на танцы в Тотомицу. Если б линию не сняли никто бы оттуда не уехал. А так дали два месяца и чешите куда хотите, все таки середина девяностых. Соответственно народ разъехался кто-куда: по всему району, по всей области. Это в перую очередь Тотомица (ударение на первую о), Нея, Еленский (это станция, а поселок Первомайский или просто Первомайка), Матвеевский, Вохтома, Шарья, Кострома, Питер, Москва. Почему-то тамошний народ народ очень любил Питер. Наследие Петра что-ли или что-то в этом духе (при Петре очень много народу из тех мест на строительстве работало).
Последний раз редактировалось ForestMan 20 ноя 2006, Пн 02:19, всего редактировалось 1 раз.
Мувик (11Мб): http://www.woodstick.ru/nord/avi.zip
Фото (1 Мб): http://www.woodstick.ru/nord/photo.zip Карта Неи с привязкой к местности (0,6 Мб): http://www.woodstick.ru/nord/neya_18km.zip Если будет желание могу выложить космокарту Нейского района (60 км) с привязкой: Нея, Тотомица, куст деревень http://www.woodstick.ru/nord/neya-nord.zip Последний раз редактировалось ForestMan 20 ноя 2006, Пн 11:19, всего редактировалось 4 раз(а).
По поводу дорог. Вам попроще или как? А от Ильинского (в молодости туда пехом ходили ) дорога действительно есть. Знать бы как вы там ехали. Лог трека с предыдущих страниц ваш?
2ForestMan: а к какому периоду времени относятся фотографии? Прошлая весна?
Последний раз редактировалось Discovery 2 20 ноя 2006, Пн 18:32, всего редактировалось 1 раз.
Вначале представил свое авто на месте трактора, потом прицепа. У-ух! Но это не на 2 дня. Больше жизни, меньше правил!
ТЛК управляю тойото ГАЗ-69 ДЖАЗ - строю мечту ГАЗ-69 рок-н-ролл - еще одна задумка Если что, на связи (909)640-3030
Позапрошлое 1 Мая Ребята, ну вы безбашенные. Там про вас два района знают (Нейский, Парфеньевский). Правда решили, что это кологривские. По тем местам даже на "Уралах" не суются, а вы на "Паджеро" :-)) Вам тогда надо было заехать в Матвеево, спросить Веселова Николая (с Северного), указал бы самый лучший путь. А ваш сломаный трактор видели в районе Воловского (у нас его почему-то упорно называют Волово). Это 30 км узкоколейки (если считать от Тотомицы), до Северного оставалось 11 км
Ну так кто там хотел экстрима? Эх, вы еще не видели, как там местные ездят. Когда мы ездили на Северный на Камазе (5320, передок не ведущий) в говнах (по-большому счету - в луже) передком сидели по самую кабину. Так мы там каждую кочку знаем. Тоже за трактором за десять километров ходили. Тракториста отпустили в четыре утра, а ему в 6 нужно было уже на работу, причем изломали гидравлику на ноже (ДТ-75) Последний раз редактировалось ForestMan 20 ноя 2006, Пн 19:24, всего редактировалось 1 раз.
Ребята, ну вы безбашенные. Там про вас два района знают ... до Северного оставалось 11 км[/quote]
Мы не дошли до Северного 4 км. - сегодня вечером перешлю трек -, он выложит. Погода не позволила - всю субботу валил снег, выпало сантиметров 20-25, дорогу и что под снегом совсем не было видно.... А под снегом оказалось болото, незамершее, естественно! А ночью ударил мороз, в первую ночь точно было градусов 10, во вторую больше, где-то к 15... Машины вмерзли в лед, как ледокол Челюскин... А потом началась мистика:все поломались просто разом и на одном месте. Причем куда у Дефа делось масло, до сих пор понять не можем!!! Было и не стало, движок заклинило! За тот день мы прошли ударные 300 метров!
Ну так какого рожна в болото поперлись, если были на узкоколейке? Правда где вы там болото нашли? Х.з. Я там только одно знаю - около Потаповского. Ну так это настоящее болото со всеми атрибутами. Неужели на Пятом овраге сидели? А впереди еще четыре :-) В той стороне есть дорога, говорят и не плохая (по вашим меркам почти асфальт :-).. ), но выходит она на узкоколейку в 6 километрах за Северным (48 км), как раз в том месте где железка делает поворот на 90 градусов в сторону Красного Бора. В этом месте грибов... Хоть косилкой коси.
Последний раз редактировалось ForestMan 20 ноя 2006, Пн 19:35, всего редактировалось 1 раз.
А мы не были на узкоколейке... Мы шли из Ильинского, через Телегино (нет такой деревни больше), Потаповское (1 дом остался, разрушенный)... На месте Потаповского - уже одно сплошное болото, на выходе сначала пошла колея с водой, довольно глубокая, фары уходили под воду, а потом уперлись в ручей, вот вокруг него одно сплошное болото, метров 700 на лебедках шли. Когда вышли на узкоколейки, причем не на основную ветку, а на отворотку, мы уже ехать не могли, хотя по ней бы поехали, как разведка показала... А по основной ветке на Тотомицу мы возвращаться хотели, считали, что она легче будет, вот на обратный путь и приберегли...
Место там действительно не самое лучшее. И не болото это, а делянка. И там, насколько знаю, ездят только на трелевочниках. Ну, по крайней мере, раньше ездили. Правда были времена, в Потапово на копейке ездили на сенокос. На месте Потапова не может быть болота, оно на возвышенности. Точно Потаповское? Может Герасимово? А вообще там много деревень и все они не жилые (Бакино, Завражье, Займа, Воловский, Артемьевское, Холм, Потапово ну и т.д) А обратно-то как возвращались?
А не та ли это дорога, что на Вохтому идет? Нам местные потом уже говорили, что это самый правильный заезд был...
Мы дорогу там потеряли. По карте она от Телегино уходит на юго-восток, на Артемьевское, а от туда уже строго на север вверх через Герасимово и далее... А мы напрямки проломились, через два оврага, выехали в Потаповское, долго плутали там в ночи... Под снегом все мягкое, чуть колесами провернешь, траву срываешь и все - сел... Хотя оно действительно стоит на возвышенности, в такую гору влезли! А назад возвращались по своим следам, после мороза все замерзло, довольно легко получилось... правда на тросу за трелевщиком
Юр, а ты сейчас какое-нибудь отношение к туризму имеешь? Раз уж предложил познакомиться... А то мы ведь туда вернуться собираемся!
Ну да, вохтомские туда на охоту ездят.
Самое прямое!!! Есть удостоверение туриста СССР. Правда. Когда собираетесь? И что, снова в говны? Или по асфальту? Если экстрим нужен не экстремальный, имхо, путь должен выглядеть так: Москва - Ярославль - Кострома - Судиславль - Кадый - Нея - Тотомица - Северный. Если пожестче, то ваш вариант или вариант Нея - Вожерово - Гаврино - Б. Пасьма - М. Пасьма - 28 км - Северный. Если в говны по уши: Кострома - Кадый - Мантурово - Кологрив - Варзенга - Северный. Правда в 90 году мы там проехались на челюстнике (ТТ-4) - поломался ИЖ (погорели, какой, однако, костер был, это надо было видеть) - и вследствие этого, по-моему, там не осталось ни одного живого моста. Да и лежневка, наверно, вся сгнила. Может я ошибаюсь, но с тех пор там никто не ездил. Последний раз редактировалось ForestMan 20 ноя 2006, Пн 23:33, всего редактировалось 2 раз(а).
С большим интересом прчитал всю ветку. Мои родные места недалеко от описываемого района, стараюсь приезжать туда регулярно, но все больше пешком и на лодке. Но карты есть. Могу безвозмездно поделится. Есть генштабовские 500 метровки Северный и смежные с ним карты по нарезке. Могу скинуть если интересно.
Не эти случайно http://www.woodstick.ru/nord/O-38-040.tif Если нет, то кидай сюда: prontomoscow собака gmail.com (2 Гига)
Скину завтра, мне сейчас на работу надо собираться. Я сам из Краскова ( на границе Парфеньевского/Антроповского района) на р. Идол, ближе к устью Неи.
Нет это ужасный по качеству скан километровки. Я 500 метровки вообще-то покупал по сложной комбинации обмена и покупки по 10 доллоров за лист. Они свободно в инете не лежат.
Хорошо, что мы туда не сунулись, точнее - просто не доехали!!!! Была идея возвращаться именно через Кологрив! А как попасть из Кологрива на этот берег реки? Что там с мостами? А есть дорога по этому берегу ? А Монза - тоже ведь брошенный поселок? В общем мы туда еще вернемся и не раз: думаю, что этой зимой на снегоходах и летом на машмнах - мы на майские там в реках не утонем? А то можно было бы...
а можно мне тоже: fmay@bk.ru
Так я с удовольствием. Если форс-мажор какой, есть запасной вариант: брат №2 - тот, что на мувике на колеснике. Он не прочь туда с вами сгонять. Как вариант со своим чудо-конем в рядах поддержки. Все равно он туда на первомай собирался. А про Унжу я поспрошаю.
Зимой вообще проблем нет, на Буранах заезжай с любой стороны. Даже не интересно. Зато красиво и.... холодно... совсем. Там такие морозы, по сравнению с ними нынешняя московская зима - детский лепет.
В кологриве шикарный бетонный мост через унжу и нормальный грейдер почти до даравки. За исключением последних нескольких км проезжается на недоприводе лихко. Однако поииск живописного берега унжи напротив ивановского привел к ночевке в болоте :-)
2ForestMan: Юр, а скажи, пожалуйста - а через Монзу есть сквозной проезд? Нея-Вожерово-Монза-Кологрив? Вожерово-Гаврино-Бол.Мал. Пасьма-Северный как я тебя понял - это реально?
Спасибо, уже хорошо...
Выслал обоим, на всякий случай сообщите об получении, а то что-то у меня Аутлук заглючил, в начале не отправлял, пришлось менять на ходу.
2 BugClie
а можно мне тоже скинуть? особенно интересно смежные на север до понги и чуть дальше, на восток до унжи и на запад до виги а еще речка святая интересует - это на северо-восток. мож есть чего? спасибо дима. dmitry_muravlev rambler ru зы: сейчас глянул карту (нормальной к сожалению нет под рукой) и нашел только реку святица. но вроде местные говорили именно свЯтая (с ударением на первом слоге) и на какой-то карте я ее видел - севернее - северо-восточнее даравки.
А мне ничего не пришло!!! Можно дубль?
Более чем реально. Как тут кто-то из местных сказал: "Лихко". Правда, как стало известно мост через Пасьму порушен, вроде должны были делать, должны же лесники как-то ездить! Потом овраг (хааароший такой) с глиной (если будет совсем сыро, то только на лебеде) ну и собсно 34 км (брать бензопилу одназначна). Через Монзу не знаю, опять же можно поспрошать, тем паче в Гаврино знакомые есть. Надо определяться, и... напрягать тамошних лесников.
Ну на охоту можно и без лесников, а мост - это их забота. По крайней мере, предыдущий они делали сами.
Если не сложно, мне тоже на почту скинь fulltime@starlink.ru Больше жизни, меньше правил!
ТЛК управляю тойото ГАЗ-69 ДЖАЗ - строю мечту ГАЗ-69 рок-н-ролл - еще одна задумка Если что, на связи (909)640-3030
Всем выслал должно быть два зипфайла О-38-39-40 и О-38-40 Если не дошло сообщите.
Народ говорит, что есть дорога, правда старая, старая. И даже, по слухам, с твердой основой - не то камень, не то еще что. Но по ней никто не ездил. И ездить не советуют. По ней до Кологрива около тридцатника, за точность не ручаюсь, с картой не сверял. Вопрос в стадии изучения и уточнения.
Ещё одно любопытное место в тех краях - нас. пункт Поломка. Покинут в 2002 году, так что может на всё ещё растащили.
Цитата: "Слово за слово, и тут оказалось, что выручивший нас мужик – бывший житель посёлка Поломка, располагавшегося на 25-м км узкоколейки. Сам он не был железнодорожником, работал в бригаде лесозаготовителей, но поскольку УЖД была единственной дорогой в посёлок, постоянно ездил по ней, знал всех машинистов, разбирался и в железнодорожной технике. В 2002 году узкоколейку стали разбирать, Поломку выселили, и он переехал в Октябрьский. С грустью Алексей Петрович говорил о переселении. Жалко было покидать место, где жил с детства. Обидно было покидать дом, в котором прожил столько лет, за которым ухаживал, который ремонтировал: «А посёлок бросили, все дома там так и стоят на поляне среди леса. Сараи, колодцы, огороды зарастают. Только люди уехали. И узкоколейку разобрали, мосты разрушили, поди доберись теперь туда…»" Да, кстати, там упоминается дорога Вожерово - Монза. Весь текст тут: http://www.pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=6
всем привет!я из Кологрива по речкам да по лесам пошастать ой как люблю.да и по бездорожью на чем нить повышенной проходимости полазить никогда не отказывался.так что если че по нашему району интересут спрашивайте может чем и помогу(если смогу ).а еще у нас "Кологривский лес"(там воооооооооооооооооооотакие сосны или чуть чуть поменьше)
ну и куда дальше
О... какая компания обрисовывается! Что еще для счастья надо? По поводу сосен.. У нас от таких сосен и елок только пеньки остались :-(
Тактик слушай, а из ваших со стороны Варзенги в сторону Северного никто не бывал? До летней перевалки? От вас это порядка 20 км. Последний раз редактировалось ForestMan 22 ноя 2006, Ср 10:44, всего редактировалось 1 раз.
Сообщений: 73
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Вернуться в Экспедиции и походы Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений. | |||||||||||||||||||