Клуб \"4х4 Туризм\" :: Конференция • Просмотр темы - ОТЧЕТ об экспедиции в Карелию -->
4x4 туризм - Клуб


Конференция

ОТЧЕТ об экспедиции в Карелию

Экстремальные, выдающиеся проекты 4х4. Обсуждение маршрутов, информация.

ОТЧЕТ об экспедиции в Карелию

Сообщение Kirill 37 » 28 июн 2005, Вт 12:25

Ну что сказать… Слушал рассказы и воспоминания бывавших, смотрел материалы в инете и очень хотел поехать сам. Летом 2004-го получил от Миши приглашение поехать, но в связи с занятостью на работе не срослось. Поэтому всего лишь читал многочисленные отчеты, смотрел фотографии в клубной фотогалерее, и в этом году на аналогичное предложение однозначно ответил: «Еду!», на самом деле ещё не зная, отпустят ли на работе, но твёрдо зная, что смогу уговорить руководство (буду умолять и плакать, работать сверхурочно, по выходным, привезу три ящика карельского бальзама, расскажу наизусть «Калевалу» и т.п.).
В мероприятии участвовало 7 человек на трех полноприводных автомобилях: Миша, Олег Иваныч и Влад на Мицу L-200, просто Иваныч и В.В. на TLC Prado, ну и я пассажиром на дизельном «OPEL FRONTERA B», пилотируемом Григорием.
Окончательная дата выезда определилась где-то за неделю, и всю неделю потратил на подготовку снаряжения и закупку продовольствия по довольно весомому (и аппетитному) списку. Старт был назначен на 6-00 часов 26 мая, на пересечении МКАД и Ярославского шоссе, и мне пришлось накануне вечером потратить немножко времени на моральную подготовку жены к раннему подъёму, целью которого была быстрая и своевременная доставка меня с вещами на место сбора. Сомнения мои оказались напрасными, используя передний привод вкупе с уверенным вождением водителя-женщины (без смеха, супруге за рулем доверяю, как себе!), мы долетели от «Бабушкинской» по кольцу минут за пять. Как всегда, были первыми, и пришлось немного покурить в машине, на всякий случай закрывшись изнутри во избежание ненужных бесед с таджиками-гастарбайтерами, место встречи которых случайно совпало с нашим.
Вскоре вся команда бойко валила по Ярославке навстречу долгожданному отдыху. Ехали быстро, особенно после Сергиева Посада, так как машин почти не было. Единственное, что создавало мне некоторый дискомфорт, это полный запрет на курение в машине, к которому я так до конца путешествия не приспособился, и Гришины слова: «Ну километров через 200 (300, 400) покуришь», утешали мало. В итоге, на коротких остановках на АЗС посторонний взгляд мог бы заметить трясущегося субъекта с двумя сигаретами в зубах, сидящего на корточках где-нибудь ближе к выезду на трассу (логическое рассуждение: «Пока доедут до меня, может, ещё и третью выкурить успею»).
Где ночевали по дороге, не помню. В смысле, ночевали-то в придорожном лесу в палатке, а в каком месте, увы, не скажу, хотя в приборе у меня все ходы записаны. Устанавливая палатку, столкнулся с трудностями при втыкании в камень колышков. Одновременно, ввиду белой ночи, ощутил радость от того, что не нужно пользоваться налобным фонариком, да и следы от резинки на лбу не остаются. Расположившись, немного пользовались различными напитками и яствами, а также костром и электроплиткой. Поспали, как оказалось, совсем мало, часа четыре, и, наскоро перекусив, быстренько рванули дальше (еле покурить успел…). Поскольку первой целью экспедиции было прибытие 28 мая на пограничную заставу на празднование Дня Пограничника, сегодня нам предстояло метнуться до полярного круга и заночевать там в промежуточной точке, с тем чтобы на следующий день вовремя успеть на торжество. Прикинув, что курить по дороге я буду ещё реже, чем вчера, я пустился на хитрость, и стал хныкать и проситься в туалет по разным нуждам, потом пытался спать, кушать леденцы «Минтон» с грейпфрутовым ароматом, слушать чуждую моему слуху западную музыку, которую крутил Гриша на чудесном фирменном CD-ресивере. Несколько отвлечься мне удалось, беседуя с Гришей за жизнь под аккомпанемент звезд итальянской эстрады одновременно с радиоэкскурсией о проезжаемых местах. Экскурсия проводилась Мишей при помощи УКВ-радиостанции MIDLAND G-225. Отвлекусь: название радиостанции не случайно пишу большими буквами – одну из имеющейся пары уже в конце поездки незаметно для себя обронил в реку, где она и пролежала около тридцати минут, а впоследствии высохла и продолжила исправно работать.
Итак, пролетев за день через всю Карелию (виды, открывающиеся взору из окна автомобиля, сознательно опускаю, дабы не повторяться, многие это видели сами, а уж читали , наверное, все), попали в Мурманскую область. На сопках под Кандалакшей в конце весны лежит снег, а на озёрах только-только вскрылся лёд. Мы чудесно сфотографировались на отметке «Полярный круг», а на короткой стоянке на берегу озера поймали неслабую сёмгу. Здесь я впервые вслух произнёс фразу «В гостях у сказки», которую впоследствии повторял неоднократно, иногда вместе с другими интересными словами, приходившимися к месту. Эта фраза повторялась в следующих случаях:
- Приводнение белых лебедей на реку, где мы ловили форель и хариусов;
- первая проба на вкус воды из речки, которую только потом и пили. Не знаю, как в других местах Карелии, но там, где были мы, воду можно пить из любого водоема;
- вкус хлеба, выпекаемого на заставе поваром-срочником. Мы московский хлеб в итоге почти и не ели;
- уха из свежепойманой рыбы под водочку (кому и под чаёк), да плюс рыба копченая, рыба вареная, слабосоленая, ну и конечно шашлык из сёмги;
- мирно сидящие на дороге глухари в количестве 3-4 штук, и ещё столько же, наверное, сидело на верхушках придорожных елей. Как выяснилось, довольно обычная картина, они по утрам постоянно собираются теплыми компаниями. Популяция глухарей, а также гусей и уток в тамошних местах вполне сравнима с московской популяцией голубей.
Вообще, под определение «В гостях у сказки» попадает много всего увиденного в Карелии, расскажу в процессе, а пока считаю необходимым немного поведать о рыбалке.
Ловили на червя и блесну. Первую партию червя привезли из Москвы, и очевидно, вследствие нарушения условий хранения второй день отлова был немного подпорчен. Впрочем, местную рыбу качество червя не слишком волнует, и ловилось на него всё, что плавает в реке. Плотва в речке Пистайоки заглатывает червяка, как заправский окунь, в Подмосковье лично я такого не припомню. За весь период были пойманы в количестве, достаточном для пропитания семи человек, следующие виды рыб: сёмга, щука, окунь, налим, хариус, форель, плотва, елец, язь. Излишки рыбы отдавались на заставу для питания личного состава. Со слов местных, плотва и окунь за рыбу не считается, но мы брали всю, с поправками на размер. Поясню: сам не рыбак, и то, что в состоянии за два дня ожидания выловить на задворках Подмосковья в хорошее время в прикормленном месте, размером, как правило, «с ладошку» и несколько более, мы отпускали обратно. Червя для насадки получали на заставе из навозной кучи.
Итак, вернёмся к путешествию. Вторая наша ночевка по дороге на погранзаставу состоялась на базе отдыха «Боровское» на озере Ципринга. Здесь я снова произнёс вышеупомянутую фразу, припомнив также эпизод из известного фильма режиссера А. Рогожкина, в котором герои немного заплутали и оказались на финской земле. Базой управляет финн, к нему приезжают за экзотикой соплеменники, которые и проживают в деревянных домиках со всеми удобствами на берегу озера. В каждом домике также имеется сауна. На базе есть вертолетная площадка, катера, лодки и снегоходы. Финн передвигается по угодьям на Ниссане-Террано, помогают ему сторож и гид-переводчик, карел. Наша компания выбрала для ночевки два домика попроще, которые тоже используются туристами и вертолётчиками, обслуживающими базу. Домик - сруб состоит из комнаты с тремя кроватями, одна из которых двухэтажная, каркас сделан из бревен. На вешалках в комнате развешаны клетчатые рубашки. К комнате примыкает кухня размером побольше, чем в хорошей городской квартире, с деревянной мебелью, посудой, холодной и горячей водой. Имеется утюг, электроплита, чайник. Финские электрообогреватели стоят в каждом помещении. Из кухни сразу попадаешь в санузел с душевой и сауну. Сауна добротная, в дереве, правда, цивилизованные финны установили здесь стеклянную дверь. Вода в каждый домик подается прямо из озера насосом, и, как я уже говорил, легко и без последствий для здоровья пьется из-под крана. Вот здесь-то и был зажарен шашлык из сёмги, да и припасы воды для взрослых немного поредели. Но северный климат явно способствует хорошему усвоению любых блюд и напитков, поэтому утром команда бодро пробудилась и двинулась дальше. По дороге через национальный парк «Паанаярви» были красивейшие лесные, скальные и горные пейзажи, раритетная деревянная тачка с деревянным же колесом, финский катер, невесть как попавший на высотку метрах в трёхстах от очередного озера.
Потом была застава, торжественный приём и три дня отдыха в скромном домике, но также с удобствами, однако. Со всеми. Правда, одно из главных было всё же во дворе. Вот там-то, «на домике», впервые увидели белых лебедей на реке. Было очень приятно по деревянной дорожке (кто не знает – называется «кладь») пройти сорок метров от домика до реки, где в тишине пить горячий чай, сидя в беседке на скалистом обрыве, и смотреть на бурлящую на каменистых порогах речку Пистайоки, всплески «маленьких» рыбок и пение птиц. Короче, про оффроад мы забыли конкретно.
Остальные дни, до 3 июня, мы прожили на озере Кимасъярви, в замечательном домике с очень гостеприимным хозяином. Метрах в трёхстах от домика находятся остатки строений советской пограничной заставы времен «зимней войны», где мне собственно и посчастливилось немного покопаться в земле. На территории остались только остатки фундаментов строений, заросшие окопы и стрелковые ячейки, а также столбы от въездных ворот. Поскольку первые дни на Кимасе были заняты добычей всего, что можно съесть, и на съедение добытого, то на раскопки осталась только ночь перед отъездом, вернее, её часть. Вечер был потрачен на поездку в Пяозерский на хозяйской «Ниве» (один из участников нашей экспедиции должен был быть в Москве на день раньше нас, поэтому в Пяозерском им была совершена пересадка на «девятку» прапорщика из комендатуры, которая и отвезла его до ж.д. станции Лоухи). Довольно запоминающееся событие – 100 км в оба конца, совсем без машин, по грунтовке, назад глубокой ночью, при этом даже без габаритных огней, «права» остались в домике на Кимасе, про документы на машину речь и не велась – все друг друга знают, машины соответственно тоже, представителей ГИБДД когда-то видели. Также можно вообщем-то не закрывать машину, чужих в поселке не бывает (а мы там были как свои). Наверное, по причине такого спокойствия, работа местного милиционера спокойнее работы библиотекаря.
В поселке посещалась местная АЗС, правда, по местным меркам, приехали мы на неё неудачно, то есть в воскресенье (выходной!). Ну ничего, ничего, вскоре прибыл директор заправки, и проблема топлива была решена.
Вернёмся к раскопкам на старой заставе. Естественно, после боевых действий всё, что не должно было оставаться на поле боя, было убрано, до нашего времени дожили заграждение из «колючки», металлические коробки от пулеметных лент, диски от «Дегтяря», часть станины станкового пулемета и гильзы от советского и иностранного оружия. Большинство увиденного просто лежало на траве, в том числе металлическая оболочка от ручной гранаты. Такие находки, как ложка, расческа, монета номиналом 20 копеек 1938 года, и патроны, были найдены в земле, под слоем грунта глубиной от силы сантиметров 10-15. Оно и понятно, кругом камень, и оседать некуда, иногда удивляешься, как деревья-то растут. Алюминиевая ложка в Москве была на удачу отмыта «Кометом» и открыла надпись «Москва-Сортавала-Сталино», нанесённую на её рабочей части. Для справки: Сталино – название г. Донецк на Украине в 1924 – 1961гг.
Ночь, однако, подходила к концу, пришлось отправляться спать.
На утро, скромно, по походному позавтракав («Брауншвейгская», сало, мяско, чай-кофе), команда тронулась в обратный путь. Возвращаться решили через Калевалу до Костомукши, далее Кивач – Петрозаводск, далее по «питерской». В Калевале мне посчастливилось приобрести одноименную книжку на финском и русском языках, и на радостях вслух было объявлено, что «как приеду, обязательно прочитаю». В реальности всё гораздо хуже – эпос «Калевала» это не газетная статья, и требует внимательного чтения в спокойной обстановке, а такое бывает нечасто. Калевала запомнился ещё уличной торговлей рыболовными снастями, от удочек до крючков, по размерам и то, и другое можно было даже на акулу прикупить. Вообще, обратная дорога запомнилась шикарным асфальтом от Калевалы на Костомукшу, с нанесенной свежайшей разметкой, который на пол-пути внезапно превратился в обычную карельскую грунтовку на камнях. Грунтовка минут тридцать попортила настроение и снова превратилась в асфальт.
Где-то на трассе видел деревянные дорожные знаки, сколоченные из досок и разрисованные от руки кисточкой, а также деревянные отбойники вдоль обочины, они обычно металлические и в разрезе волнообразные, покрашенные в черно-белый цвет. Здесь, как я думаю, просто взято бревно, распилено вдоль, и топором немного подправлено для хоть какого-нибудь соответствия ГОСТу, ну и кисточка рулит.
По пути на Костомукшу запомнилась старая, на половину заброшенная деревня у дороги, с почерневшими от времени домами, на околице которой стояла черная изба, с покосившимся крыльцом. Над крыльцом натянута электрическая новогодняя гирлянда, чуть ниже которой прибит кусок фанеры с надписью «Бар «Ностальгия».
Также можно упомянуть старые латаные «жигули-копейки», количество которых на дорогах довольно велико, и, на мой взгляд, приблизительно равно количеству новых и не очень «уазиков».
Возвращение включало ночевку в Олонце, музейный комплекс «Старая Ладога», Волховскую ГЭС и деревню Крестцы на Ленинградке, снабдившую нас горячими пирожками, поедание которых на лугу за деревней подкрепило наши силы перед финишем в Москве.
Фотогалерея: http://4x4typ.conf.dn.ru/gallery/thumbn ... ?album=295

Кирилл Маслов (Kirill37), июнь 2005
Последний раз редактировалось Kirill 37 29 июн 2005, Ср 08:05, всего редактировалось 1 раз.
NISSAN TERRANO I 3.0L
Аватара пользователя
Kirill 37
 
Сообщений: 390
Зарегистрирован: 27 янв 2004, Вт 17:55
Откуда: Москва, м. "Бабушкинская"

Сообщение Vlad@Amigo » 28 июн 2005, Вт 19:46

Спасибо за рассказ, манящий такой ....
Я люблю тебя ЖЕСТЬ! 8-) Pajero-1 & UAZ-MersoDiesel
Аватара пользователя
Vlad@Amigo
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 23 окт 2002, Ср 17:55
Откуда: Moskow


Вернуться в Экспедиции и походы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений.
Последние обновления


2016-10-14 Статья: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой. автор Gan
2016-09-26 Маршрут : Дмитров-Дубна автор Gan
2016-04-07 Репортаж: ДезОриентирование №1604
2015-07-03 Репортаж: ДезО 18.07.2015!
2015-07-03 Маршрут : ДезО 18.07.2015! автор Gan
2014-04-28 Репортаж: Дрезна 2014
2013-12-27 Сервис: Toyota Land Cruiser Club
2013-11-21 Сервис: Мастерская авто-мото клуба `ТракТорисТы`

Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков


Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


Сообщить об ошибке

Если вы обнаружили ошибку или опечатку на сайте, пожалуйста выделите код сообшения об ошибке или текст содержащий опечатку и кликните: Уведомить об ошибке.
Если в результате возникшей неполадки эта ссылка не работает, скопируйте вручную некорректный текст и заполните эту форму: http://www.4x4typ.ru/error.php

watch:
server_name => http://www.4x4typ.ru
VVV.RU  Rambler's Top100