Вернулась, вот, только что из командировки и решила поделиться с джиперским сообществом своими впечатлениями. Целью моей командировки был сбор данных георазведки на золоторудном месторождении Хальмерью, что находится у восточного подножья Приполярного Урала. Путь наш начинался в Инте, куда прибыли без приключений. От Инты до месторождения Хальмерью и вовсе рукой подать
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
- в хорошую летнюю погоду Урал-4320 идёт по бездорожью 8 часов. Но сейчас, как вы уже догадались, погода для перемещения по тем краям не самая лучшая.
Итак. В Инте нас забрал вахтовый Урал. Мы комфортно разместились в вахтовке и предвкушали интересную поездку с болтовнёй о шмотках и футболе, красивыми пейзажами и т.п. Первые полчаса не предвещали ничего дурного, но лишь слегка мы отъехали в горы и начались проблемы. Машина то и дело сползала с утрамбованного снега и начинала зарываться. После чего минут по 10-15 приходилось маневрировать, раскатывая колею и пытаясь выползти на плотный грунт. Это, конечно, отвлекало от созерцания уральских пейзажей
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
. Лебёдки у машины не было, да и проку от нее там мало, деревья вокруг дохленькие, низкорослые, так что водитель ошибаться права не имел. Так, то и дело застревая и выкарабкиваясь мы ехали почти весь день. Вечером в оговоренной заранее точке мы должны были пересесть в ГТС, но, немного не доехав до места встречи Урал был наглухо засажен. Вскоре подоспевший ГТС нас вытащил. Интересная подробность – спутниковых телефонов у водителей нет, связь есть только между Интой и месторождением, так что, отправившись из одной точки в другую, обязательно нужно сообщить точное время выезда и маршрут. Тогда в случае задержки навстречу выйдет помощь. Итак, мы пересели в ГТС. Да не в простой, а в большой, весом в 16 тонн. По снегу он шёл лучше Урала и мы продолжали продвигаться в горы всё дальше. Смотреть по сторонам особенно было некуда, разве что друг на друга да на обшарпанные стенки кунга, довольствовались неравномерным грохотом двигателя. Те кто ездил на ГТСах – меня поймут. Неприятность ждала нас на перевале, в который вездеход упорно отказывался въезжать. Для успокоения совести водитель попросил нас вылезти из кунга, хотя и личинке понятно, что на фоне 16 тонн массы вес 6 человек роли не играл. Страдания ГТСа продолжались около часа, из-под гусениц было выброшено несусветное количество снега и камня, после чего этот страдалец вполз таки в перевал. Верилось, что самое сложное позади, однако после спуска с перевала местность стала чуть более болотистой и наш вездеход начал демонстрировать, что и он не всемогущ. Начались пробуксовки, сдавания назад и выбор иного направления движения. Мы двигались всё медленнее и медленнее. Видимо, вы уже интуитивно почувствовали, что он засядет… и вы правы!!! Он сел!!! Всеми своими 16тью тоннами!!!
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
Дул холодный ветер со снегом, было 3 часа ночи. Некоторые члены нашего экипажа, не имеющие опыта в подобных мероприятиях, начали задавать смешные вопросы вроде: - А долго мы тут будем сидеть?? – А когда мы поедем?
И начались долгие попытки вытаскивания вездехода, рубка веток, подкладывание их под гусеницы и т.д. и т.п. Объяснила водителю и другим что я каталась по бездорожью и представляю что и куда нужно подкладывать. Бросив недоверчивый взгляд на девушку-блондинку он всё же внял некоторым советам и за несколько часов из брёвен была сооружена почти полноценная дорога. Каково же было моё разочарование, когда выяснилось, что у вездехода полетел стартёр. А мы так и не попробовали свежевыложенную гать
![Crying or Very sad :cry:](./images/smilies/icon_cry.gif)
.
Всё таки умно придумано, что в кунге есть печка буржуйка. Растопили её и сели ждать, когда же обнаружат нашу пропажу. Так, то засыпая, то просыпаясь, подкидывая дровишки и слушая завывания ветра мы сидели 12 часов, после чего с месторождения к нам приехал другой ГТС, более лёгкий (8 тонн). Уже снова было темно и уставшие, но счастливые на другом ГТСе мы ещё долго добрались до Хальмерью, где отогревшись в тёплых домиках провалились в сладкий сон. Таким образом, внедорожный участок занял 37 часов, что на час больше дороги Москва-Инта в комфортном спальном вагоне.
Но все автовладельцы, наверное, знают как неприятно бросать свою машину застрявшей где-нибудь в лесу... На следующий день водитель 16ти тонного ГТСа взял новый стартёр, мужиков и инструменты, и на 8тонном ГТСе отправился спасать свой пепелац. Стартёр поставили успешно, после чего выяснилось что, сгорело сцепление… В общем, длилась эта эпопея ещё несколько дней.
Наш обратный путь две недели спустя был на удивление лёгок и прост и занял всего 12 часов.