Открыл для себя недавно Чебоксарское водохранилище.
Оказалось что это огромный пласт интереснейшей информации, о которой, ещё вчера, я вообще ничего не знал.
в 500 км от Москвы, восточнее Нижнего есть много памятников... даже не знаю как сказать памятников чего: то ли разгильдяйства, то ли техногенной катастрофы...
Понятие неразрывно связано с Чебоксарской ГЭС
Те кто как то в теме судоходства о проблеме знают как о маловодном шлюзе (Городец, по непроверенным данным шлюз N13)...
ГЭС пущена в 1981 году, но не на проектной глубине водоёма, а на меньшей - 63 вместо 68 метров.
Водохранилище застряло между прошлым и будущим в состоянии которое в подобных случаях быстро ускользает. Но здесь время словно остановилось…
Тем не менее часть сооружений рассчитаны на уровень именно 68 метров были построены. Так, например, Речной порт Лысково (N56 02.759 E45 02.389) находится в нескольких сотнях метров от береговой линии водохранилища.
Разумеется первое с чем мне пришло в голову сравнить это – с умирающим Арал. Но в отличии от деградации на Арале тут не то что совершенно противоположная, но иная ситуация – Тот же «сухой порт» на Чебоксарском никогда не был на подъёме и, соответственно, не приходил в упадок! Он имеет совершенно иную чем развалины ауру! Порт «пришел в упадок» так и не будучи сданным в эксплуатацию.
Помимо порта в окрестностях можно обнаружить гигантские дамбы. Они либо на суше либо лишь их подножье омывается водой.
Одним лишь водохранилищем интересность этих мест не ограничивается. Макарьевский монастырь (N56 05.025 E45 03.872), Порт утилизации и ремонта судов – Парижской коммуны (N56 06.211 E44 28.945), Пивзавод Макарий (N56 02.118 E45 03.333, настоящее и вкусное пиво, в Москве такого не купишь!).
Между Лысково и Макарьево ходит паром (N56 02.751 E45 02.221 / N56 04.968 E45 03.677). Расписание – из Лысково 8.15, 12.15, 15.15, 18.45 / из Макарьво 7.00 (летн), 9.00, 13.00, 16.00, 19.30. Объезд через Нижний - 170 км, займёт не менее 2-х часов.
Кроме того, был я впечатлен и Нижним (в который раз) и восточной частью Нижегородчины – открыл её для себя как благодатную, благополучную и замечательную местность.
Плотность населения тут не такая высокая как в центральном регионе, представлена небольшими населенными пунктами разбросанными по степям и перелескам. Зато асфальтированных дорог тут тьма-тьмуща!
Процветает сельское хозяйство. Удивительным было обнаружить действующий авиаотряд сельскохозяйственной авиации!
Местность представляет собой скорее поля чем леса, с пересеченным рельефом. Не то чтобы есть какие-то выдающиеся холмы, но глаз везде радует далекий вид разнообразного пейзажа.
После посещения Нижегородчины возвращение в Москву настраивает на унылый лад!
В каком месте мы живем и почему?!
Теперь меня постигло озарение: один Юрий нашел самое поганое в России место среди лесов и болот, и основал в нём город… У него были более чем убедительные мотивы – Место столь непривлекательно и труднодоступно, что ни один враг на него не позарится. Пожалуй, даже проклятое это место для врагов… а может не только для врагов…
Другой Юрий продолжил дело основателя и довел дело до абсурда – теперь город гораздо привлекательнее выглядит в глазах интервентов… зато для местных жителей становится все менее пригодным местом для жизни.
Глядя на ситуацию из окна автомобиля: по уровню развития дорожной сети Московский регион отстал не только от «загнивающего запада», но и от других регионов России.
Дорожная сеть Москвы короче (я уж не говорю про качество и умность организации) в четыре раза чем в Париже и в три раза чем в Лондоне!
Мэра на пенсию, Столицу из Москвы!
Другие достопримечательности Нижегородчины: Шуховские Башни (N56 11.597 E43 32.617), Мечеть в Медянах (N55 17.899 E45 40.627), Озеро Вад (N55 32.473 E44 11.642) и Ключи (N55 34.651 E44 14.475)…
Или предложенный на Геокешенге маршрут >>>