Клуб \"4х4 Туризм\" :: Конференция • Просмотр темы - ЕСП вместо Блокировок -->
4x4 туризм - Клуб


Конференция

ЕСП вместо Блокировок

Rexton и Kyron, Sorento и Sportage. Тюнинг и эксплуатация корейских внедорожников

ЕСП вместо Блокировок

Сообщение Фopoceнкo » 17 июн 2009, Ср 14:32

Изначально приблуда сделана для шоссе, скользких дорог и снега... Действительно помогае, но скорее тем кто плохо умеет контролировать автомобиль... Видимо побочный эффект ЕСП - повышение внедорожных качеств.

На умеренном и экстремальном бездорожье ЕСП показывает себя отличным помощником.
Каменистые подъёмы, колеи на косогоре (разгружается одна сторона), просто сложные глинистые участки, песок…тут ЕСП почти как рыба в воде. Однозначно система помогает.

Всегда скептически относился к внеорожному применению системы, но ошибался! Конечно минусом системы является то что она «душит» мотор.
В случае пробуксовки не только подтормаживается колесо но и сбрасывается газ! Для ледяного шоссе это плюс, для оффроуда – минус. Система попадает в ступор – поняв что газ излишне сброшен она прекращает «душение», но иногда уже поздно…

Для себя я нашел легкий и эффективный способ обхода этого недостатка. На АКПП способ недоступен. На крутых, коротких подъёмах и в продолжительных колеях прежде чем тронутся нужно просто раскрутить двигатель до 3000 и «бросить» сцепление. В этом случае мотор работает в режиме максимального крутящего момента, газ ЕСП не успевает сбросить и достигается максимальная проходимость.

Даже затравленный до Евро 4 мотор, в связки с фантастическим понижением раздатки 1:3, ЕСП на Рекстоне представляет весьма мощный внедорожный инструмент!

Там где мягкий грунт такая «понижайка» и ЕСП помогут плавно тронутся, не подрывая грунт, там где требуется динамика – обманываем ЕСП предварительным раскрутом мотора и трогаемся на второй передаче.

Ещё один минус это возможный выход из строя системы ЕСП на бездорожье – датчики забиваются грязью. У меня такое один раз случилось (загорелись лампы АБС, ЕСП и ХДС на приборке) но после прогазовки с пробуксовкой колес всё прочистилось.
В случае обрыва проводов датчиков придётся хуже...

Проблем блокировок для меня однозначно решена – они теперь не нужны, даже гипотетически.
Внедорожные аксессуары «4х4tur.ru»(499) 502-06-30…
Общаюсь:«5Dorog.ru»
Аватара пользователя
Фopoceнкo
Главный
 
Сообщений: 4447
Зарегистрирован: 21 фев 2003, Пт 10:41
Откуда: МСК, м.Преображенская Пл.

Сообщение glebius » 17 июн 2009, Ср 17:11

Проблем блокировок для меня однозначно решена – они теперь не нужны, даже гипотетически.


Ну-ну... Особенно когда едешь в крутую гору на первой пониженной, сбросить газ - значит уже не тронуться потом, тут одно колесо уходит в промоину или в колею, и ЕСП берёт и тормозит колесо, ещё и газ сбрасывает.

На ровном конечно не так ужасно. Но всё-таки ЕСП - суть "самоблок", который срабатывает по факту обнаружения проскальзывания, когда колесо уже шлифануло под собой и замылилось. А блокировка принудительно вращает колёса синхронно, то есть проскальзывания не допускает.
glebius
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 26 апр 2007, Чт 15:57
Откуда: Москва

Сообщение Фopoceнкo » 17 июн 2009, Ср 20:00

glebius писал(а): Особенно когда едешь в крутую гору на первой пониженной, сбросить газ - значит уже не тронуться


Откуда такая информация?! Мне кажется что в таком случае на блокировках опаснее ехать - рулиться машина хуже, нагрузкам некуда деваться... будет происходить так или иначе пробуксовка колес.... перегрузки на полуосях...

На первой пониженной машина едет на холостых - не остановить никакой горкой, газ вообще не нуже. Да и тронутся можно просто плавно отпустив сцепление, не трогая газ.

Именно на стрёмных подъёмах Устюрта я впервые и проникся ЕСП.

Пришлось остановится на подъёме... думал что на тормозах машину не удержу, настолько подъём казался крутым. Плавно отпускаю тормоз и сцепление - машина едет, а когда - то левое, то правое то... переднее то задее колесо подскальзовается на гравие или осыповшемся камне ничего страшного не происходит машина идёт как ни в чём не бывало.

А машинам без блокировок там пришлось пережить очень тревожные минуты... да и без посторонней помощи не все обошлись.


PS 17.000 пробега пока недостатков у ЕСП не нашел.
Внедорожные аксессуары «4х4tur.ru»(499) 502-06-30…
Общаюсь:«5Dorog.ru»
Аватара пользователя
Фopoceнкo
Главный
 
Сообщений: 4447
Зарегистрирован: 21 фев 2003, Пт 10:41
Откуда: МСК, м.Преображенская Пл.

Сообщение BeHuKoB » 19 июн 2009, Пт 09:54

У знакомых знакомого на Кайроне, из за заглючивших датчиков ЕСП девушка не справилась с управлением и зацепила встречную машину...

А один мой уже товарищ на Киа Спортейдж не мог выехать зимой с рыбалки, не хватало мощи... но у него понижайки нет.

Так что не всегда ЕСП помагает, и не всем...
Toyota 4Runner, лифт ОМЕ +2'', 32'' MT
BeHuKoB
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 10 фев 2009, Вт 10:12
Откуда: Вологда

Сообщение Фopoceнкo » 19 июн 2009, Пт 16:55

Так что не всегда ЕСП помагает, и не всем...


Разумеется. Более того и блокировки не всегда и не всем...

Вот на счёт "заглючевшего датчика" (с трудом представляю что могло произойти) - это более тревожный вариант.

PS Как я понял на машинах с АКПП ситуация довольно сложная. Тем более на машинах без понижайки... а вот на Паджеро 4 говрят при включении пониженной ЕСП (там это скоре иначе называется) отрубается.
Внедорожные аксессуары «4х4tur.ru»(499) 502-06-30…
Общаюсь:«5Dorog.ru»
Аватара пользователя
Фopoceнкo
Главный
 
Сообщений: 4447
Зарегистрирован: 21 фев 2003, Пт 10:41
Откуда: МСК, м.Преображенская Пл.

Сообщение aws77 » 22 июн 2009, Пн 09:51

У меня ЕСП только на городском SX4 стоит. Но пробираясь на дачу по грунтовке испытал его. Проехал с включенным и выключенным один и тот же участок глинистой грунтовки после дождика. Рулится лучше с включенным ЕСП. С выключенным начинает таскать.
НО, когда на довольно стремной лесной дорожке на Наваре знакомого оборвало датчик - машина фактически перестала ехать. Правда у него автомат.
L-200, почти готов к экспедициям...
Jeep KJ 3.7 lhttp://izhprofit.ru/?dload=sitemap.html
Аватара пользователя
aws77
 
Сообщений: 182
Зарегистрирован: 13 янв 2006, Пт 20:29
Откуда: Москва

Сообщение Фopoceнкo » 22 июн 2009, Пн 10:50

вот ещё классическая диагоналка: http://evg.serveblog.net/gallery2/main. ... 5.jpg.html

уже на выезде с боевой части маршрута, на заднем приводе соскочил... Задним правым колесом.

Однозначно могу сказать что включение ПП и Понженной электрическим переключателем в такой момент особенно неприятно!

Машина висит и не понятно что там может ещё осыпаться... а лампочка включения маргает... маргает... маргает... Рычагом бы раз и включил....

Зато после включения машина, раз и, поехал, легко так без букса даже. Честно говоря не ожидал.
Внедорожные аксессуары «4х4tur.ru»(499) 502-06-30…
Общаюсь:«5Dorog.ru»
Аватара пользователя
Фopoceнкo
Главный
 
Сообщений: 4447
Зарегистрирован: 21 фев 2003, Пт 10:41
Откуда: МСК, м.Преображенская Пл.

Сообщение Гость » 23 июн 2009, Вт 17:00

Фopoceнкo писал(а):
Разумеется. Более того и блокировки не всегда и не всем...

Вот на счёт "заглючевшего датчика" (с трудом представляю что могло произойти) - это более тревожный вариант.

PS Как я понял на машинах с АКПП ситуация довольно сложная. Тем более на машинах без понижайки... а вот на Паджеро 4 говрят при включении пониженной ЕСП (там это скоре иначе называется) отрубается.

ESP словил пару раз глюка на трассе с поперечными нессиметричными волнами при скорости около 80 км/ч. смысл в том, что прошло несколько отрывов колес, либо их проскальзывание--подряд на приличной скорости--он (ЕСП) ессно, не стал в тупую их попеременно глушить (за что спасибо японцам)--просто срубился, зажег лампу отключения и воскл.знак (на П4). Причину вижу в откровенно "никакой" резине от диллера. Вылечилось остановкой с последующим глушением на перекур (5мин) затем завел и проехал при ровно выставленных колесах метров 50 назад/вперед. ЕСП самообучился и успокоился.
Кстати, глюк ЕСП может появится, после полного разряда/замены/отключения АКБ. Для восстановления работы нужна загрузка у диллера или проехать какое-то расстояние по сухому ровному покрытию не меняя угол поворота колес, если не ошибаюсь.
П.С. На П4 есть мечта--кнопочка под рулем справа--она гасит "глушилку" двигателя, не убирая подтормаживания. При вкл.понижайки ЕСП отрубается совсем, НО появляется бл-ка заднего дифа...
Гость
 

Сообщение Воффчег » 23 июн 2009, Вт 17:02

Anonymous писал(а):
Фopoceнкo писал(а):
Разумеется. Более того и блокировки не всегда и не всем...

Вот на счёт "заглючевшего датчика" (с трудом представляю что могло произойти) - это более тревожный вариант.

PS Как я понял на машинах с АКПП ситуация довольно сложная. Тем более на машинах без понижайки... а вот на Паджеро 4 говрят при включении пониженной ЕСП (там это скоре иначе называется) отрубается.

ESP словил пару раз глюка на трассе с поперечными нессиметричными волнами при скорости около 80 км/ч. смысл в том, что прошло несколько отрывов колес, либо их проскальзывание--подряд на приличной скорости--он (ЕСП) ессно, не стал в тупую их попеременно глушить (за что спасибо японцам)--просто срубился, зажег лампу отключения и воскл.знак (на П4). Причину вижу в откровенно "никакой" резине от диллера. Вылечилось остановкой с последующим глушением на перекур (5мин) затем завел и проехал при ровно выставленных колесах метров 50 назад/вперед. ЕСП самообучился и успокоился.
Кстати, глюк ЕСП может появится, после полного разряда/замены/отключения АКБ. Для восстановления работы нужна загрузка у диллера или проехать какое-то расстояние по сухому ровному покрытию не меняя угол поворота колес, если не ошибаюсь.
П.С. На П4 есть мечта--кнопочка под рулем справа--она гасит "глушилку" двигателя, не убирая подтормаживания. При вкл.понижайки ЕСП отрубается совсем, НО появляется бл-ка заднего дифа...

Пока печатал меня уже выкинуло...ссори, не знаю как поправить :oops:
Аватара пользователя
Воффчег
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 14 ноя 2006, Вт 09:46
Откуда: Щелково МО

Сообщение ruslanius » 07 окт 2009, Ср 14:40

В арсенале киа соренто с есп. по бездорожью катался и причем один и тот же участок проезжал с ней и без нее.... скажу что есп весчь очень хороша и с ней соренто проезжает гораздо дальше чем с отключенным есп )))
ruslanius
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 25 дек 2005, Вс 22:10


Вернуться в Kia и SsangYong

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений.
Последние обновления


2016-10-14 Статья: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой. автор Gan
2016-09-26 Маршрут : Дмитров-Дубна автор Gan
2016-04-07 Репортаж: ДезОриентирование №1604
2015-07-03 Репортаж: ДезО 18.07.2015!
2015-07-03 Маршрут : ДезО 18.07.2015! автор Gan
2014-04-28 Репортаж: Дрезна 2014
2013-12-27 Сервис: Toyota Land Cruiser Club
2013-11-21 Сервис: Мастерская авто-мото клуба `ТракТорисТы`

Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков


Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


Сообщить об ошибке

Если вы обнаружили ошибку или опечатку на сайте, пожалуйста выделите код сообшения об ошибке или текст содержащий опечатку и кликните: Уведомить об ошибке.
Если в результате возникшей неполадки эта ссылка не работает, скопируйте вручную некорректный текст и заполните эту форму: http://www.4x4typ.ru/error.php

watch:
server_name => http://www.4x4typ.ru
VVV.RU  Rambler's Top100