| |||||||||||||||||||
ЕСП вместо Блокировок
Сообщений: 10
• Страница 1 из 1
ЕСП вместо БлокировокИзначально приблуда сделана для шоссе, скользких дорог и снега... Действительно помогае, но скорее тем кто плохо умеет контролировать автомобиль... Видимо побочный эффект ЕСП - повышение внедорожных качеств.
На умеренном и экстремальном бездорожье ЕСП показывает себя отличным помощником. Каменистые подъёмы, колеи на косогоре (разгружается одна сторона), просто сложные глинистые участки, песок…тут ЕСП почти как рыба в воде. Однозначно система помогает. Всегда скептически относился к внеорожному применению системы, но ошибался! Конечно минусом системы является то что она «душит» мотор. В случае пробуксовки не только подтормаживается колесо но и сбрасывается газ! Для ледяного шоссе это плюс, для оффроуда – минус. Система попадает в ступор – поняв что газ излишне сброшен она прекращает «душение», но иногда уже поздно… Для себя я нашел легкий и эффективный способ обхода этого недостатка. На АКПП способ недоступен. На крутых, коротких подъёмах и в продолжительных колеях прежде чем тронутся нужно просто раскрутить двигатель до 3000 и «бросить» сцепление. В этом случае мотор работает в режиме максимального крутящего момента, газ ЕСП не успевает сбросить и достигается максимальная проходимость. Даже затравленный до Евро 4 мотор, в связки с фантастическим понижением раздатки 1:3, ЕСП на Рекстоне представляет весьма мощный внедорожный инструмент! Там где мягкий грунт такая «понижайка» и ЕСП помогут плавно тронутся, не подрывая грунт, там где требуется динамика – обманываем ЕСП предварительным раскрутом мотора и трогаемся на второй передаче. Ещё один минус это возможный выход из строя системы ЕСП на бездорожье – датчики забиваются грязью. У меня такое один раз случилось (загорелись лампы АБС, ЕСП и ХДС на приборке) но после прогазовки с пробуксовкой колес всё прочистилось. В случае обрыва проводов датчиков придётся хуже... Проблем блокировок для меня однозначно решена – они теперь не нужны, даже гипотетически.
Ну-ну... Особенно когда едешь в крутую гору на первой пониженной, сбросить газ - значит уже не тронуться потом, тут одно колесо уходит в промоину или в колею, и ЕСП берёт и тормозит колесо, ещё и газ сбрасывает. На ровном конечно не так ужасно. Но всё-таки ЕСП - суть "самоблок", который срабатывает по факту обнаружения проскальзывания, когда колесо уже шлифануло под собой и замылилось. А блокировка принудительно вращает колёса синхронно, то есть проскальзывания не допускает.
Откуда такая информация?! Мне кажется что в таком случае на блокировках опаснее ехать - рулиться машина хуже, нагрузкам некуда деваться... будет происходить так или иначе пробуксовка колес.... перегрузки на полуосях... На первой пониженной машина едет на холостых - не остановить никакой горкой, газ вообще не нуже. Да и тронутся можно просто плавно отпустив сцепление, не трогая газ. Именно на стрёмных подъёмах Устюрта я впервые и проникся ЕСП. Пришлось остановится на подъёме... думал что на тормозах машину не удержу, настолько подъём казался крутым. Плавно отпускаю тормоз и сцепление - машина едет, а когда - то левое, то правое то... переднее то задее колесо подскальзовается на гравие или осыповшемся камне ничего страшного не происходит машина идёт как ни в чём не бывало. А машинам без блокировок там пришлось пережить очень тревожные минуты... да и без посторонней помощи не все обошлись. PS 17.000 пробега пока недостатков у ЕСП не нашел.
У знакомых знакомого на Кайроне, из за заглючивших датчиков ЕСП девушка не справилась с управлением и зацепила встречную машину...
А один мой уже товарищ на Киа Спортейдж не мог выехать зимой с рыбалки, не хватало мощи... но у него понижайки нет. Так что не всегда ЕСП помагает, и не всем... Toyota 4Runner, лифт ОМЕ +2'', 32'' MT
Разумеется. Более того и блокировки не всегда и не всем... Вот на счёт "заглючевшего датчика" (с трудом представляю что могло произойти) - это более тревожный вариант. PS Как я понял на машинах с АКПП ситуация довольно сложная. Тем более на машинах без понижайки... а вот на Паджеро 4 говрят при включении пониженной ЕСП (там это скоре иначе называется) отрубается.
У меня ЕСП только на городском SX4 стоит. Но пробираясь на дачу по грунтовке испытал его. Проехал с включенным и выключенным один и тот же участок глинистой грунтовки после дождика. Рулится лучше с включенным ЕСП. С выключенным начинает таскать.
НО, когда на довольно стремной лесной дорожке на Наваре знакомого оборвало датчик - машина фактически перестала ехать. Правда у него автомат. L-200, почти готов к экспедициям...
Jeep KJ 3.7 lhttp://izhprofit.ru/?dload=sitemap.html
вот ещё классическая диагоналка: http://evg.serveblog.net/gallery2/main. ... 5.jpg.html
уже на выезде с боевой части маршрута, на заднем приводе соскочил... Задним правым колесом. Однозначно могу сказать что включение ПП и Понженной электрическим переключателем в такой момент особенно неприятно! Машина висит и не понятно что там может ещё осыпаться... а лампочка включения маргает... маргает... маргает... Рычагом бы раз и включил.... Зато после включения машина, раз и, поехал, легко так без букса даже. Честно говоря не ожидал.
ESP словил пару раз глюка на трассе с поперечными нессиметричными волнами при скорости около 80 км/ч. смысл в том, что прошло несколько отрывов колес, либо их проскальзывание--подряд на приличной скорости--он (ЕСП) ессно, не стал в тупую их попеременно глушить (за что спасибо японцам)--просто срубился, зажег лампу отключения и воскл.знак (на П4). Причину вижу в откровенно "никакой" резине от диллера. Вылечилось остановкой с последующим глушением на перекур (5мин) затем завел и проехал при ровно выставленных колесах метров 50 назад/вперед. ЕСП самообучился и успокоился. Кстати, глюк ЕСП может появится, после полного разряда/замены/отключения АКБ. Для восстановления работы нужна загрузка у диллера или проехать какое-то расстояние по сухому ровному покрытию не меняя угол поворота колес, если не ошибаюсь. П.С. На П4 есть мечта--кнопочка под рулем справа--она гасит "глушилку" двигателя, не убирая подтормаживания. При вкл.понижайки ЕСП отрубается совсем, НО появляется бл-ка заднего дифа...
Пока печатал меня уже выкинуло...ссори, не знаю как поправить
В арсенале киа соренто с есп. по бездорожью катался и причем один и тот же участок проезжал с ней и без нее.... скажу что есп весчь очень хороша и с ней соренто проезжает гораздо дальше чем с отключенным есп )))
Сообщений: 10
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений. | |||||||||||||||||||