| |||||||||||||||||||
Карты для Гармина своими руками!
Сообщений: 21
• Страница 1 из 1
Карты для Гармина своими руками!Планирую создание нового раздела:
самодеятельная картография для навигаторов Гармин. не уверен что тема будет популярной, тем не менее хотелось бы поделиться огромным опытом в этой области. Более того возможно кто-то из наших пользователей увлечен этой темой... или хочет увлечься... важной проблемой самодеятельной картографией остаётся то что многие самокартографы дублируют работу друг друга.... кроме того молодые картографы допускают нелепые ошибки от которых их можно предостеречь. Что касаемо самопальных карт – они существенно лучше карт ГШ, так как их можно отредактировать по свежим спутниковым снимкам и собственным и чужим трекам! Векторные карт высот для Гармин содержат более точную и актуальную информацию. Тем кто хочет но не может делать карты сам, можно предложить делиться треками… Возможно сделать раздел закрытым. Желающие присоединиться к теме пишите!
Re: Карты для Гармина своими руками!В принципе, тема интересная и перспективная. Готов поговорить об этом. Т.к. в любом случае будущее за векторными картами. Растр не отвечает уже всем требованиям к функционалу современных геоинформационных и навигационных систем. Но в нынешних условиях создание карт действительно достойных по своему качеству и его стабильности задача практически невыполнимая. В любом случае изготовление таких карт дело не для одиночек, а для больших и серьезных организаций. Труд по созданию и дальнейшему уточнению необходим просто колоссальный! А совершенно новый продукт в нынешних условиях создать и вовсе не реально по причине недоступности актуальной и качественной картосновы частному картостроителю. Остается только уточнять по ГШ-картам, трекам и спутниковым снимкам что-то уже имеющееся, собирая воедино все нужные элементы из разных источников. И только в редких случаях приходится рисовать все с нуля.
Не согласен. Картоснова в подавляющем большинстве случаев одна и та же. Проще и быстрее нанести отдельным слоем в Озике недостающие дороги, просеки, ЛЭП и прочие нефтепроводы, чем перерисовывать массу другой информации при изготовлении векторной карты. Только в случае с автономным туризмом это становится актуальным по причине элементарно большей энергонезависимости и защищенности Гарминов по сравнению с любыми КПК. Согласен. Именно поэтому потратил некоторое количество времени на изготовление набора горизонталей с шагом в 10 метров. Единственный минус - отсутствие исходных данных в свободном доступе по местности севернее 60-и градусов. Вообще же сейчас более актуальны возможности автоматической прокладки маршрута по дорогам, со всеми вытекающими из этого радостями в виде комфортного проезда через незнакомые населенные пункты, статистику и прогнозы по ходу движения.
Я был бы рад участвовать. Конечно езжу я немного, но регулярно нахожу огрехи в туровских картах (честно купленных в сибиграде, если что ). Было бы здорово эти огрехи устранять. Думаю если каждый пользователь не будет лениться это делать, то качество карт будет расти.
для этого достаточно прислать трек мне на 4x4tur@mail.ru Сейчас пишу статейку - свои мысли по теме рисования карт... 2 Валентин. По поводу конвертации СРТМ - там есть подводные камни - (если глобалпаппером 8/9 делать) думаю это тоже стоит описать, те любители которые выложили свои результаты в сеть (сейчас на торренте есть рельеф всей планеты для Гармин и отдельный вариант РФ) не всё верно сделали.... про 60 - да уж очень жаль! Как минимум - Кольский и Полярный Урал хочу!!! про вектор против ГШ.... Ну там где есть хорошие космоснимки+треки (из того что сделал) сравниваю с 500ками ГШ... Ну ГШ на этом фоне - "Беломорканал"! первое на что хочу обратить внимание новоявленных картографов пятсотки от спортсменов: http://slazav.mccme.ru/ Там интересные исходники.... в МР, Ближайшие дни выложу готовый "компилят" этих карт для мапсорса... Ещё рекомендую как минимум скачать (но лучше купить) GPSMapEdit 1.0 (обновление 53.0) и потренироваться с данными исходниками... Если нужны более профессиональные проги типа Изитрейс (векторизатор) и Глобалмаппер 9 пишите в личку.... PS для конвертации треков (и др GPS данных) рекомендую OziMapConverter конвертирует всё что можно во всё что нужно :-) Последний раз редактировалось Фopoceнкo 13 янв 2009, Вт 00:42, всего редактировалось 1 раз.
> для этого достаточно прислать трек мне на 4x4tur@mail.ru
Ок, постараюсь найти время и покопаться в коллекции треков, выбрать из них правки и описать их. А как Вы себе представляете идеальный процесс создания карты большим числом участников? В любом случае карту придётся открыть, и пожалуй выложить в систему контроля версий. P.S. Вот кстати проект: http://openstreetmap.org Вы я думаю в курсе него, но другим читателям треда будет интересно.
научится делать всё правильно
На днях видел ещё один проект (ссылку не нашел) там проблема решена так - желающий на ftp блокирует файл правит его и потом разблокирует... тоже спорно.... В нашем же случае речь может идти о создании локальных, очень подробных карт, в "наших" целях. Например Это место предпологаемой экспедиции или соревнования... Для переславского Коламбура я сделал карту полигона и его задворков... прикольная штука получилась масштаб: ... :-) почти "один к одному"... с отдельно лежащими камнями, деревьями, столбами... Тут основной вопрос переходит в плоскость двух нюансов - научится делать всё правильно - не дублировать работу других
Ужас! Людям надо срочно узнать про системы контроля версий Правда для бинарных файлов они не так хороши, как для текстовых. В случае бинарного файла даже из-за малой правки меняется всё его содержимое. В текстовом же файле можно увидеть аккуратный дифф - разницу между старой и новой версией. В связи с этим возникает вопрос: существуют ли текстовые векторные форматы карт, однозначно переводимые в garmin?
Идеальным решением я вижу систему контроля версий с удалённым доступом и почтовой рассылкой, которая оповещает о каждом внесении изменений. В идеале почтовое оповещение должно ссылаться на прегенерированный кусочек карты, где видно, что было до, и что стало после изменения. Тогда будет удобно следить за работой других. На днях постараюсь проконсультироваться с одним человеком увлечённым проектами вроде openstreetmap.
Ну так про то и речь - текстовый файл *.MP и есть исходник для карт Гармин. Раньше он имел расширение *.txt
Да нет в этом особой проблемы (кстати вариантов слияния нескольких txt файлов в один множество), никто ж не говорит о создании глобальных карт... Все существующие проекты делают карты городов и дорожный граф, нас это интересует в последнююю очередь, нам интересно рисовать подробные локальные "топокарты". Может в далёкой перспективе вопрос групового редактирования и возникнет... Но при слиянии больших текстовых файлов никто не застрахован от ошибок... (исходники имеют размер в 10-20 раз больший (у меня есть карты и по 250 Мб, это не мало для txt формата) бывало при пересохранении что-то сглючивало и половина содержимого пропадала... это при том что программа gpsmapedit имеет защиту против этого... возможно ошибка виндовс какая... Размер файла остался прежним, а содержимое сильно убавилось... чего быть в принципе никак не может... Сейчас вопрос стоит так - кто хочет рисовать - буду консультировать, кто хочет помочь в этом деле треками - велкам!
Хорошая новость, что исходник в текстовом виде. Я готов и порисовать и треками делиться, правда как выше уже говорил треков у меня немного. Куда записываться на консультацию?
Мне было бы интересно решить задачу хранения карт в репозитории. Смысл не только в групповом доступе, но и в подробно документированной истории изменений, оповещении о внесении изменений. В идеале оповещение может даже содержать картинку, отображающую что было изменено. Я пока ещё не разбираюсь в топографическом софте, но мне кажется задача решаема. Конечно объём сорца в 250 Мб сильно затрудняет работу по сети. 250 Мб это карта какой площади?
Про данные SRTM. На самом деле ничего ужасно сложного нет в процессе генерации изолиний в Глобалмаппере. К нему прилагается отличная документация, написанная вполне доступным языком. Остается только немного поэкспериментировать со значением некоторых параметров для получения оптимального результата. Например, мне показалось разумным указать в своем генерирующем скрипте ANTI_ALIAS=NO, но при этом выставить SIMPLIFICATION=0.00003. Последнюю цифру подбирал как компромисс минимума искажений в горизонталях и объема конечного МР-файла. По сути же это генерализация. Угу, именно так. Приходится пользоваться не очень подробными и точными горизонталями из Ингита и Нарисуйки. А в особо клинических случаях обводить по генштабу. Согласен, что при таком подходе результат получается достойным. Но размер нарисованного таким образом района по площади выходит крайне маленьким и затраченное на это время повергает в уныние. Стараюсь рисовать таким образом только самое необходимое. Давно слежу за этим ресурсом. Проделанная работа действительно внушает уважение. Но я так и не смог понять суть столь специфического подхода в выборе типов для объеков. Понятно, что для них наверняка есть соответствующий TYP-файл, но все же мне кажется, что так уже чересчур. Сам я редко когда прибегаю к назначению типов отличных от сути самого объекта. Особенно с линиями дорог, на которых еще и параметры маршрутизации выставить надо. И в зависимости от выбранного типа дороги эта самая маршрутизация работает несколько по-разному.
продублировал тут (с полноценным форматированием текста тут не получилось :-(): http://www.4x4typ.ru/articles/texts/article.php?id=69
Картографам –любителям посвящается. Создание карт дело не простое, но кому-то может показаться занятным. <div align="center">Инструменты. Сегодня имеется достаточное количество и качество инструментов позволяющее самостоятельно создавать карты для Навигаторов Гармин. Не вдаваясь в историю… На сегодняшний день для самостоятельного создания карты нужно как минимум иметь программу GPSMapEdit (http://www.geopainting.com/) Регистрация программы (за символическую плату) расширяет функциональные возможности. Программа регулярно обновляется, понимает множество форматов и позволяет создавать карты и для других приложений. Эта программа работает с текстовым «кодом» макета карты формата MP. MP («польский формат») это формат другой программы - cGPSmapper.exe (http://www.cgpsmapper.com/). Для начала можно вооружиться бесплатной версией программы. Программа Global Mapper позволяет делать некоторые операции которые не реализованы в GPSMapEdit. Для работы непосредственно с текстовым «черновиком» карты может понадобится мощный текстовый редактор, например notepad++.exe Для работы с файлами может понадобится редактор ХЕКС кода, например HexEditPlus Кроме того понадобятся программы - Rеname-it.exe – для разного пакетного переименования файлов, replacer.exe – пакетная замена слов в текстовых файлах. Кроме того потребуется некоторое количество стандартных запускающих файлов (Текстовые файлы с расширением BAT). Например, файл может содержать такие строки: cGPSmapper ac H:\SRTM\M-39-B_Ural'sk.mp cGPSmapper ac H:\SRTM\M-40-A.mp Для самых отчаянных картографов понадобится векторизатор easytracer. Пожалуй забыл про ОзиЭксплорер. Вроде как само собой разумеется… Надеюсь программа MapSource у вас так же установлена. Надо отметить что версия выше 6.13.7 не корректно или вовсе не работает с самодельными картами, так что остановимся на этой версии Мапсорса. <div align="center">GPSmapEdit. Не берусь описывать все возможности программы, возможно я и сам чего-то не знаю. На освоение программы уйдут недели и месяцы, но мне её интерфейс кажется весьма понятным. Предположим, что нашей задачей является создание карты вокруг собственной дачи… Или, скажем, мы хотим создать карту места рыбалки… Очень желательно раздобыть подробную карту Ози нужного места. Кроме того не помешает какая-нибудь карта в формате понятном GPSmapEdit, чем подробнее и точнее тем лучше. Это поможет избежать ненужного рисования некоторых объектов. В крайнем случае можно рисовать с ноля. Если подходить к вопросу «в промышленных масштабах» то начать стоит с программы векторизатора. В случае масштабов далеких от «промышленных» не стоит об этом задумываться, так как 1. Программа требует долгого освоения. 2. Программа требует тщательной подготовки растра. 3. Программа требует ручного исправления допущенных ошибок… Одним словом небольшую карту проще нарисовать «руками» в гпсмапедите. Если векторный файл у нас есть то открываем его. Инструментом Трим Мап обрезаем карту по необходимому контуру. Теперь сохраняем полученное в формате MP. В Ози проверяем правильность привязки карты и верность расстановки углов поля карты. Добавляем (открываем) озёвый файл *.map в окно программы мапедит. Вполне полезным будет переключить кнопкой «U» все дороги в яркие линии. На самом деле это режим показывающий тип дорог с точки зрения дорожного графа. Но как он удобен для редактирования карты на фоне загруженных растров!!! Наиболее удобный вариант – тонкие красные линии (Режим скорости «0», Класс дороги «0»). Перебирая параметры роутинга можно сделать дороги наиболее «красивыми» для себя. В зависимости от скоростного режима и класса дороги меняется цвет и ширина. Придать всем линиям одного типа на карте один роутинговый параметр можно пакетным редактированием. Выделить объекты тип… изменить (модифай) роутинг…. Кнопка «скрыть приложенные файлы» помогает мгновенно от трека с растровой картой перейти на Гуглевую подложку (если была нажата кнопка «G»). Отрисовка дорог осуществляется инструментом полилиния. Замечу что точки (клики мыши) полилинии нужно ставить не только в месте перегиба линии но и в месте пересечения с другой дорогой… Теперь стоит немного пояснить особенности формата MP. <div align="center">Структура текстового файла карты формата MP Обязательным атрибутом файла является заголовок в начале файла. Он может быть таким: ; Generated by GPSMapEdit 1.0.51.0 [IMG ID] CodePage=1251 LblCoding=9 ID=2005001 Name=M.O. Forosenko©26.06.08 TypeSet=Navitel Elevation=M Preprocess=F TreSize=1024 RgnLimit=796 POIIndex=Y Copyright=Forosenko©2007. DrawPriority=26 Lock=Y Levels=6 Level0=23 Level1=19 Level2=17 Level3=15 Level4=13 Level5=12 Zoom0=1 Zoom1=2 Zoom2=3 Zoom3=4 Zoom4=5 Zoom5=6 [END-IMG ID] Первые две строки – кодировка документа, в данном случае кириллица ID – уникальный 8-ми значный идентификатор файла. Для удобства этот код должен содержать информацию о файле… каждый может придумать свою… в моём случае 200 – масштаб основы «2 км» (такова была карта изначально, но код сохранился) 50 – регион по коду ГАИ – мос. область. 01 – номер карты или номер варианта. В картах соответствующих картам ГШ я использую другую идентификацию…51104701 означает масштаб 5 км, 11=Р, 047 – 47, вариант 01. Квадрат Р-47 по номенклатуре ГШ. Name – имя файла в списке карт приборов гармин и мапсорсе. TypeSet – набор символов в программе Мапедит. Ввиду скупости набора для Гармин я пользуюсь набором Навител. Чернвик стоит оставить таким и перед компиляцией файла карты сделать копию c TypeSet Garmin. Далее при помощи TYP в гармине переназначаются некоторые объекты. О TYP позже. Elevation – единицы высот. В мапедит легко конвертируются лейблы из футов в метры и обратно. Использую метры, впрочем теперь это не так важно так как рельеф вынесен в отдельный файл – SRTM. Об SRTM позже. Preprocess=F – варианты обработки файла. TreSize=1024 RgnLimit=796 – магические числа :-) параметры влияющие на плотность «порезки» файла для экрана. Это влияет на скорость «прокрутки» карты. Современные приборы вполне легко переваривают готовые файлы даже с плохими «параметрами». POIIndex=Y – индексация полезных точек карты для поиска. Copyright=Forosenko©2007. – копирайт отображающийся при включении прибора/загрузке карт. DrawPriority=26 – приоритет карт, по умолчанию 25, для прозрачных карт 30. Современные приборы игнорируют этот параметр при наличии «Родных» карт. Lock=Y – блокировка карты, используется для затруднения хищения. Levels=6 – количество слоёв в карте. Верхний уровень пустой. В векторной карате Гармин более высокий слой содержит меньше информации для разгрузки экрана. Как я уже говорил при использовании существующего макета нас не интересуют слои кроме Level0, работаем только с ним. Первое что мы сделаем при создании более подробной карты – увеличим разрешение слоя. Гармин не понимает больше 24, но использовать больше 23 не вижу особого смысла. В картах ворлд мап (десятимилька) этот параметр 19, в более подробных 21, в подробных городских доходит до 24. Разрешение последующих слоёв рекомендую делать в соответствии с приведёнными данными, тоже относится и к параметрам Zoom, Это параметр отображения слоёв в программе МапСоурс. Далее наш документ содержит данные поиска, на них останавливаться не буду, так как наша задача топокарты. За ними начинается описание объектов карты. Объекты карты могут быть трёх видов – Точки, Линии, Полигоны. Например [POI] Type=0x2800 Label=11 Data0=(56.82472,60.53535) [END] Точка, типа «2800» («Надпись на карте», в данном случае это номер дома) Лейбл, отображаемое название объекта – «11» Дата - Координаты объекта в градусах. В дате 0,1,2 и тд – слой на котором объект отображается. В данном случае «самый нижний» - 0. [POLYLINE] Type=0x6 Label=Червонная ул. Data0=(53.36811,83.75457),(53.36596,83.74895) [END] Линия типа 06 – «Переулок», название, Дата – данная линия уровня 0 содержит две точки, между которыми и проведена на карте. Карта может содержать данные роутнига – дорожного графа, в таком случае количество данных точки будет б<i>о</i>льшим - RoadID=13717 RouteParam=2,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0 Nod1=0,287,0 Nod2=1,357,0 Но на вопросах роутинга я тоже не планирую останавливаться. Для внедорожной навигации можно обходиться автоматической генерацией дорожного графа программой ГПСмапедит. В пампасах можно и вовсе без автороута обойтись… Пользу роутинга в случае бездорожья я вижу в возможности определить расстояние до цели с учётом извилистости дорог, а не только по прямой. [POLYGON] Type=0x19 Label=Динамо Data0=(58.00397,56.23859),(58.00414,56.23830),(58.00434,56.23822),(58.00453,56.23837),(58.00468,56.23869),(58.00466,56.23901),(58.00451,56.24066),(58.00431,56.24105),(58.00408,56.24105),(58.00389,56.24079),(58.00378,56.24049),(58.00378,56.24030),(58.00391,56.23878) [END] Полигон, тип 19 – «Спортивный комплекс», название - «Динамо», полигон состоит из 13 точек находящихся на нулевом слое карты.. <div align="center">Что рисовать? Карты мы делаем для Авто(Мото)мобильных и пеших походов. Это стоит помнить. Объекты представляющие интерес для нашего рисования – пути движения, препятствия, ориентиры и дополнительная информация. Точки Мосты и броды, высоты/глубины, ямы/холмы, башни, избы, урезы и данные воды, характеристики леса, лесхозные кварталы и пр. Некоторые точечные объекты могут рисоваться как полигоны – кладбища, здания и др. Линии проселочные дороги и грунтовые дороги, просеки и тропы. Канавы и ручьи. ЛЭП и Трубопроводы. рельеф - по большому счёту он нас может интересовать лишь в некоторых специфичных случаях, теперь принято использовать данные SRTM (но их нет выше 60Гр широты). Полигоны. Леса и кусты – контуры леса - как правило, это проезжие, проходимые места. Места удобные для стоянок. Иногда болота и водоёмы. Некоторые мелкие полигоны «не выражающиеся в масштабе карты» целесообразнее обозначать точками. <div align="center">С чего срисовывать? Стоит знать что Юридическая сторона вопроса мягко говоря туманна, обсуждать не буду просто сообщаю. Исходим из того, что карта делается для личного пользования с исходников не обремененных (авторскими или др.) правами… Источника для рисования карты как правило три – Карты ГШ, Треки, Космоснимки (Гугль). Вcё это как подложка создаваемого «вектора» грузится в программу GPSmapEdit. Зачастую эти источники противоречат друг другу. Именно по этому стоит понять с чего начинать рисовать! Приоритетным носителем данных, по моему убеждению, является карта ГШ. Километровки обычно достаточно, о легальности использовании 500ок судить не берусь. Многие сталкивались с тем что карты ГШ безнадёжно устарели. Так и не так! Дело в том что заваленные и на первый взгляд не существующие ныне дороги и просеки в любой момент могут быть восстановлены. Тушение пожаров, лесозаготовки, катания джиперов и другие факторы могут возродить даже самую безнадёжную дорогу-просеку. Контуры леса в большинстве случаев сохраняются… Новые объекты такие как дороги просеки, газопроводы и ЛЭП рисуются из данных треков и с гуглевской «подложки» в гпсМапЕдит. К сожалению покрытие качественными снимками гугла пока хромает… Снимки низкого разрешения – основная часть покрытия земли могут использоваться для уточнения 2-х километровок, не более. Треки совсем не обязательно брать свои, можно поискать в Интернете. Треки должны быть качественными…. Как правило их легко проверить по космоснимкам. Иногда бывают существенные уходы от реальной траектории, поэтому с чужими треками надо обращаться аккуратнее, а свои снимать с внешней антенной и запоминать те случаи когда были явные уходы с реальной траектории (такое бывает при плохом приёме или сбое). Бывает и иначе. Кусок мозаики гугля некоторых районов криво вклеен, именно так обстоит дело с Голицыно в МО. <div align="center">Что чем обозначать (важно!). <div align="center"> Спектр типов объектов Гармин узок. Впрочем, для наших целей того вполне хватает. Кроме того, существует технология TYP – переобозначение стандартных типов в любые желаемые. На всякий случай, дабы не упираться в скудный тип Гармин исходники карт целесообразно хранить в Type Set Navitel. Проблема верного отнесения рисуемых объектов является важной! <div align="center">Дороги (линии). TypeSet Garmin 0x00 Дорога 0x01 Автомагистраль 0x02 Шоссе основное 0x03 Прочие загородные дороги 0x04 Городская магистраль 0x05 Улица крупная 0x06 Улица малая 0x07 Переулок, внутриквартальный проезд 0x08 Наклонный съезд с путепровода 0x09 Наклонный съезд с путепровода скоростной 0x0a Грунтовая дорога 0x0b Соединительное шоссе 0x0c Круговое движение 0x16 Аллея, тропа TypeSet Navitel (включает вышеперечисленные) 0x42 Улучшенная грунтовая дорога 0x48 Просека 0x49 Полоса движения Выделены наиболее используемые типы. На картах эти типы могут не соответствовать реалиям по двум причинам – ошибка при создании и изменение со временем. По спутниковым снимкам тип дороги не всегда можно верно определить. Самый достоверный источник - опыт, то есть треки. Как предисловие. В СССР ГОСТ дорог имел 5 категорий. Ширина полос, максимально допустимые изгибы, покрытие… это факторы определяющие категорию дороги. К пятой категории относились грунтовые дороги, к первой Автомагистрали с разделенным движением. Этого госта и будем придерживаться. Тропы/просеки. На картах – короткий пунктир. Просеки - 0x48 (Navitel), Тропы 0x16 (Navitel/Гармин). При конвертации в TypeSet Гармин оба типа объектов станут 0х16. Грунтовые дороги. На картах есть два типа – черные лини, сплошные и прерывистые. Для TypeSet Garmin – я использую 0x07 и 0x0a соответственно. В некоторых случаях целесообразно обозначать такие дороги как 0x06. Так же обозначаются сезонные дороги (зимник, летник). Дороги с покрытием. То есть «грейдер», «гравийки». В зависимости от значимости такой дороги я обозначаю её типом от 0x06 или0x05до 0x01. Всё зависит от развитости дорожной сети конкретного региона. Так на крайнем север где почти нет дорог «грейдер» или, даже зимник будет «автомагистралью», а качественный грейдер рядом с мкадом – «переулком». Асфальтированные дороги. Это дороги второй и третье категории.Чаще всего это 0x05, 0x04 и 0x02. Так же как и в предыдущем случае важны факторы контекста. Дороги типа 0x03 я почти не использую ввиду особенностей программы GPSmapedit – в программе этот тип дорог трудно отличить от дорог «низкого» уровня 0x06 и 0x07. Обращения к разработчику не увенчались успехом. Транзитные трассы типа «федеральная» всегда имеют значение типа выше чем локальные. Это не зависит от качества покрытия! А-108 всегда приоритетнее чем хороший заезд к дачам. В некоторых случаях «федералки» следуют обозначать типом 0x01. Автомагистраль. Несомненно 0x01. Дорога первой категории! Если это фактически дорога первой категории, то в этом случае целесообразно полосы движения обозначать разными линиями с односторонними движениями. В остальных случаях мы подчеркиваем важность данной дороги для конкретного региона. <div align="center">Полигоны. Типсет Гармин даёт нам множество типов…. Пусть не все мы воплотим в карте, но изначально стоит помнить о всём разнообразии. Навител имеет ещё большее разнообразее, Главное что оно более адекватно… Я разделяю для себя полигоны на три основные группы: 1. «Человеческие», 2. Водоёмы, 3. Растительность. <div align="center">1. Искусственные. 0x01 Городcкая застройка (>200 тж) 0x02 Городcкая застройка (<200 тж) 0x03 Застройка сельского типа 0x04 Военная база 0x05 Автостоянка 0x06 Гаражи 0x07 Аэропорт 0x08 Место для торговли 0x09 Пристань 0x0a Территория университета или колледжа 0x0b Больница 0x0c Промышленная зона 0x0d Резервация, заповедник 0x0e Взлетно-посадочная полоса 0x13 Здание, искусственное сооружение 0x1a Кладбище <div align="center">2. Водоёмы 0x28 Море/океан 0x29 Водоём 0x32 Море 0x3b Водоём 0x3c Озеро большое (250-600 км2) 0x3d Озеро большое (77-250 км2) 0x3e Озеро среднее (25-77 км2) 0x3f Озеро среднее (11-25 км2) 0x40 Озеро малое (0.25-11 км2) 0x41 Озеро малое (<0.25 км2) 0x42 Озеро крупное (>3.3 т.км2) 0x43 Озеро крупное (1.1-3.3 т.км2) 0x44 Озеро большое (0.6-1.1 т.км2) 0x45 Водоём 0x46 Река крупная (>1 км) 0x47 Река большая (200 м-1 км) 0x48 Река средняя (40-200 м) 0x49 Река малая (<40 м) 0x4c Пересыхающая река или озеро 0x4d Ледник 0x51 Болото 0x53 Отмель <div align="center">3. Растительность 0x14 Национальный парк 0x15 Национальный парк 0x16 Национальный парк 0x17 Городской парк 0x18 Поле для гольфа 0x19 Спортивный комплекс 0x1e Государственный парк 0x1f Государственный парк 0x20 Государственный парк 0x4e Фруктовый сад или огород 0x4f Кустарник 0x50 Лес 0x52 Тундра Типсет навител может нести более полезную информацию: «заросли стланика», «низкорослый лес», «вырубки», Хвойный, смешанный и др. лес. Я использую тип Гармин 0x14 – как хвойный лес, 0x15 – смешанный, 0x16 Лиственный. Вырубки, низкорослый лес, стланник и кусты я обозначаю как 0x4f. Иногда использую полигон «Тундра» для обозначения открытых пространств – на картах с преобладанием леса, на которых целесообразнее рисовать не все контуры леса, а лишь нужные фрагменты карты с полянами и полями. По остальным полигонам думаю и так понятно. Жирным – наиболее часто используемые. Для первого урока достаточно :-)
Дополню вышесказанное несколькими ссылками.
Основной ресурс, который рекомендуется к изучению всем начинающим. Содержит много интересных статей по теме, практических советов и самую полную, на текущий момент, документацию по GPSMapEdit. http://v-dorogu.narod.ru/article/mapscreate.htm Версия GPSMapEdit дополненная несколькими полезными функциями, отсутствующими в версии официальной. Скачать тут Обсуждение здесь mpUtilities. Программа для большого числа операций с файлами-исходниками в "польском формате". Из них основная, чаще всего мной используемая - распределение объектов по слоям детализации, через параметр "EndLevel=". Скачать тут Обсуждение здесь TypEdit. На мой взгляд, это самая удобная программа для создания и редактирования TYP-файлов для карт Garmin. Скачать тут MapSetToolKit. Подключение карт к MapSource. Их установка, удаление, и проверка записей реестра на предмет ошибок. Скачать тут Обсуждение здесь И, наконец, несколько моих мыслей по теме тут.
как увеличить "разрешение" картыГоспода, специалисты, подскажите как бы увеличить "разрешение" у существующей карты?
Накладваю на карту лесные дороги по своим трекам, но вот у начальной карты точки ставятся примерно через каждые метров 40-50 Хочется как то поточнее свои треки перенести на карту ввиде дорог. Реально такое дело вообще провернуть с уже созданной картой? Начинается писание карты с таких строк:
кто понял жизнь - тот неспешит
Level0=20
20 -очень плохое разрешение нижнего слоя! поставь 22-23. и убедись что рисуешь на нижнем (нулевом) а не на 1, 2 слое!
Люди знающие !! Подскажите как открыть TYP файл для редактирования . TYPEDIT желает открывать только файлы .TXT
А у меня исходный .TYP ( выдрал из ДР) Как его обратно в TXT конвертировать ???
Инструментов для конвертации в ТХТ я не встречал, да и необходимость не понятна.
Зачем выдирать? надо свои делать или брать исходники которые в сети выложены и доводить до ума. Кроме того не вивжу никакого смысла в TYP Дороги Рос. Чео в них интересного то?
TYP Дороги Рос ,возможно ,ничего интересного-)) Просто он есть и есть желание над ним поиздеваться -)) Может я вопрос неправильно задал ...Попробую перефразировать. Как открыть TYP файл для редактирования ??? И еще вопрос Возможно ли Взять кусок векторной карты ( сам рисовал район соревнованих возле д.Хатунь) и перенести его на другую векторную карту ??? Кроме варианта рисовать заново -))
А надо? может пусть она будет отдельной картой? есть вариант сделать её прозрачной (если нет полигонов) и сделать с более высоким приоритетом, обведя по контуру полигоном "фон карты". тогда при въезде в этот район прибор будет отображать эту карту не показывая менее подробну. Если вклеить а некоторые объекты дублируются и или дополняют карты то тут много вариантов. Первое это нужно привести к общему знаменателю уровни. например Levels=3 Level0=22 Level1=19 Level2=12 Zoom0=1 Zoom1=2 Zoom2=3 Если новые объекты одного-двух типов то меняем их тип на выделяющийся и не имеющийся на обоих крата (например на посадочную полосу) если имеем много линий разного типа то перенос можно делать по типам (мапедит позвляет выделять объекты нескольких или одного типа на карте) ещё можно использовать фанкцию "выделить пересекающие полигон объекты" - рисуешь полигон нужного размера чтоб он накрывал нужные линии и затем выделяешь эти линии и переносишь, удаляешь.... Хотя это я так... фантазирую... вопрос не доконца понятен :-)
Здавствуйте!
Скажите, реально на флешку закачать все регионы России и какой размер карточки должен быть, какая цена за это удовольствие? Необходимо для 276С. Спасибо. Уважением, Евгений. В экстремальном отдыхе
главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полная ЖОПА.
на 256 войдёт наверно самое главное... Якутия и Чукотка тоже нужна?
Сообщений: 21
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений. | |||||||||||||||||||