Написал еще зимой после поездки в Европу, недавно упомянул Андрею - он попросил и сюда выложить.
Enjoy!
------------------
При поездке в Европу пользовался двумя системами навигации, вот небольшой сравнительный анализ.
1. Garmin MapSource City Navigator Europe v.2009 NT
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1201813
были загружены в Garmin Nuvi 7xx (725???, неважно).
2. Карты IGO 2008 установленные на IGO 2006 для PC. т.е. прога 2006 года а карты 2008.
IGO 2008 для PC я тоже скачал, но запустить с картами его у меня к сожалению не получилось.
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=609223
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1057433
запускалась на планшетнике (читай ноуте).
это та же самая IGO для КПК-мобильников но просто адаптирована под PC и большое разрешение. Менюшки показываются в углу экрана (на моих 800х600 пикселях - на четверть примерно), карта на весь экран. Кстати это очень удобно ибо на КПК, если я правильно понимаю, карта полностью
исчезает с виду когда входим в меню, здесь нет.
Итак...
1. Важные настройки
Раньше ни с одной из этих ммм софтин дело не имел, разобраться заранее тоже возможности не было - решил что на ходу как-нить.
Однако это толком не получилось т.к. жена была вынуждена сидеть сзади с мелким на руках, я впереди и рулил и в навигаторы тыкал по мере возможности.
В результате хорошо что мы заранее посмотрели по гуглю как ехать - ехали практически вручную, использую как просто карту с точкой и "поправляя" ошибки навигатора. Потому что вели они в разные стороны и какими-то явно странными маршрутами. Потом я выяснил что и там и там были неправильно выставлены настройки "объездов", т.е. указания проге какие элементы можно использовать для постройки маршрута а какие нельзя и по какому алгоритму считать. Настройки в принципе схожи. В целом все просто: надо обязательно выставлять опцию "быстрый" ("наименьшее время") если едем на большое расстояние и включить "шоссе" и "платные шоссе". Настройки в IGO очевидны - написано шоссе и рядом либо зеленая блямба либо красный крест, а вот в Garmin секция называется "объезды" и настраивается наоборот - помечать галочками надо то что он будет избегать. Это важно, не путать!
После того как настроил, все стало супер и маршрут они стали прокладывать абсолютно идентичный. Знание местности ака дорог в общем одинаковое.
2. Автомасштаб и повороты.
Алгоритмы немного разные но в принципе схожи. Настроек автомасштаба в Igo море, в гармине толи мало то ли совсем нет, но алгоритм не раздражает.
Предупреждают голосом о поворотах немного по разному алгоритму (количество раз, дистанция) но не принципиально.
3. Разрешенная скорость.
+очко гармину. Он показывает разрешенную в текущий момент скорость прямо на экране в виде знака ограничения скорости. крупно чтобы сводобно читалось, но это не мешает просмотру карты. Ошибается (по сравнению со знаками) мало и зачастую не принципиально.
В IGO хуже - можно вывести, но мелко. т.е. с КПК может и ничего если повесить прямо под носом, но и то думаю вглядываться надо. А вот с планшетником куда не повесь - не увидишь. При этом много IGO гораздо чаще видел "несуществующие населенные пункты" и начинал орать голосом о превышении скорости, причем иногда по 2-3 раза подряд. допустимое превышение очень гибко настраивается - для этого надо отжать и надать кнопку "предупр. о превыш. скорости" - открывается новый экран - но это не помогает.
В общем Garmin мне тут больше понравился.
4. Точки. (POI, points of interest) А вот тут ситуация интересная. С одной стороны похоже что у IGO точек в памяти больше. Скажем поехав на поиски крупнейшего аквапарка Словакии я стал уже в пути искать его в гармине и ... не нашел. Igo остался в коттедже. Пришлось спрашивать у местных и ориентироваться на указатели благо они были. Нашли но слегка помучавшись что в тот момент было совершенно лишнее. Вернувшись, проверил в IGO - в его базе данных аквапарк был. Правда поиски с помощью Гармина ближайшего места чтобы поспать в произвольно выбранной точке хайвея на территории Польши (когда ребенок друзей начал вопить благим матом) увенчались успехом быстро - накрутив всего 5 км мы со второй попытки (первая привела к какому-то баракообразному хоспису) мы нашли чудную гостиницу, причем вообще черт знает где расположенную, пришлось съехать с асфальта и проехать то ли по грунту то ли по плитам (фиг разберешь под снегом) 500 метров на берег какого-то озера. Ехали с опаской но все оказалось супер.
С другой стороны в гармине при выборе категории точек они показываются списком с указанием расстояния и направления от вектора текущего движения. Это очень удобно. В IGO только расстояние это сильно хуже. Плюс к этому при окончательном выборе точки Igo показывает ее выкручивая масштаб в плюс до упора - приходится "отодвигать" карту чтобы понять где это относительно текущего местоположения. Тоже неудобно.
В общем гармин удобен чтобы найти ближайшую к маршруту точку с заданными свойствами (кафе, мотель) и нестрашно если он не знает их все в округе - ну найдет не ближайшую а следующую, зато она будет на пути. А IGO удобен чтобы найти определенную точку - он их просто знает больше.
Вот кстати придумал как проверить - так и есть, например в окрестностях Варшавы IGO знает раза в два больше макдональдсов чем гармин.
5. Резюме
да, гармин как узкоспециализированная железяка конечно надежнее.
Мне удалось ее всего 1 раз подвесить каким-то хитрым поиском. кнопку питания выкл-вкл и все мгновенно грузится и вуаля. Прямо на ходу не отрываясь от руля.
IGO работает под виндами (обычными или mobile) и этим многое сказано. скажем у меня жпс (через ком-порт) отваливался два раза по непонятной причине, а тут уже гемор возникает изрядный, в два нажатия не проканает.
В общем я бы рекомендовал гармин для случая "водитель ковыряется в приборе сам причем на ходу". Все самое необходимое есть, все весьма просто и понятно. IGO конечно гибче и все такое, но в определенных ситуациях хорошо бы иметь возможность не держаться за руль чтобы в нем копаться.