| |||||||||||||||||||
Установка антенн для СВ связи
Сообщений: 24
• Страница 1 из 1
Установка антенн для СВ связиНе для понтонов ради, а для правды окаянной! Было свободное время изобразил схематично усвоенный мной теоретический экспресс курс Геннадия.
http://www.chgonline.ru/forum/showthrea ... 4#post3464 ЗЫ: Pavel (Def) вот тебе циферки.
Прикольно... Что ж получается: лишние 40 см. антены компенсируют 90 ватт мощности передатчика... Ох, боюсь не все так просто... Да и что такое термины "наилучший"-"наихудший"...?
Не правильно даже в теории, высота штыревой антенны, должна быть полволны(5м), т.к. второй частью элементарного вибратора является земля, а на самом деле оптимальнее четверть волны(2,5м), т.к. и с согласованием проблем меньше и липесток диаграммы более прижат к земле, меньше энергии уходит под большими углами к горизонту и греет атмосферу. А по второй картинке тоже не соглашусь, дальность значительно сильнее зависит от высоты подвеса антенны, чем от изменения ее длинны на 20 процентов и уж ни как не в 10 раз, а то проще наростить антенну еще 40см и работать 1 Вт, потом еще на 45 см и 0,1 Вт,.....
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Получается что так. Потому особое внимание стоит уделять именно антенне, а не усилителю, который при не аккуратном обращении опасен для радиостанции.
К сожалению, точность бывает только в математике. Как сумел, так написал, терминологии не знаю…не специалист.
Ярослав, Я в данном вопросе не очень компетентен, давно это было, не стал кандидатскую защищать, :-) выложи свою ссылочку к примеру, на http://forum.qrz.ru/forumdisplay.php?s= ... &forumid=5 и попроси покритиковать, живым не уйдешь.:-)
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Если тебя этот вопрос действительно интересует, поставь програмку http://www.qsl.net/dl2kq/mmana/4-1.htm повозись немного с ней, и она тебе нарисует диаграммы направленности всего, на что только твоя фантазия способна.:-)
Мы делили апельсин, много наших полегло.
А вот это и есть зерно истины. Корректной установкой "правильной" антенны добиться можно очень многого
Представленные картинки дают наглядное представление о том, как лучше устанавливать антенны на машине и из них вытекают следующие выводы:
1. Антенну нужно стремиться устанавливать ближе к центру большой металлической поверхности (крыша, капот). 2. Антенна должна быть как можно выше.
Так в этом то и, пробелема - поставить антенну наилучшим образом и совместить это с ездой по лесу. По любому приходится идти на компромис.
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Капот - это только для дизелей, у зажигалок ВВ провода, и так далее.
Вывод номер3.
Если есть необходимость в данный момент улучшить прием и качество связи для автомобиля на которой антенна устанавливается не в центре крыши/капота и передать/получить информацию, автомобиль, если это возможно, следует развернуть таким образом, чтоб наибольшая часть металлической поверхности была направлена к предполагаемому месту с которым осуществляется связь, а антенна находилась относительно этой поверхности дальше от предполагаемой точки связи. Последний раз редактировалось Ярослав 30 мар 2005, Ср 16:01, всего редактировалось 1 раз.
Не знаю, единственный реальный выход, имхо, это делать подпружиненный кронштейн (типа от двери подъесдной пружину), усиливать физическую крепость "катушки" (в бетон ее закатать, чтоль) и жалезную палку антенны Ну и х...реновина получается! А я говорю - куликовку надо!
Ярослав, ты опять немного не прав.
"1. Антенну нужно стремиться устанавливать ближе к центру большой металлической поверхности (крыша, капот)." Это правильно только в частном случае - к вертикальным штырям, да и то определенных размеров, всех остальных антенн это касается в значительно меньшей степени полуволновому диполю, например пофигу и крыша и капот. :-) "2. Антенна должна быть как можно выше." Тут возможно два толкования - если речь идет о высоте подвеса антенны - двумя руками - за! А вот если речь идет о длине антенны, то не правда ваша, есть оптимум для штырей стоящих на металле - 1/4 лямбды, т.е. примерно 2,5м, если антенна больше - придется ставить емкость, что бы укоротить электрическую длинну антенны для согласования ее с фидером, с неминуемыми потерями в нем(конденсаторе), если антенна короче, то мотаются удлиняющие катушки, с той же целью и тем же потерями. Да безусловно есть антенны и 3/4 лямбды и полволны, но они используются для более получения более эффективного угла диаграмы направленности для обеспечения высокой дальности связи, за счет максимального приближения диаграммы направленности к земле, что бы обеспечить лучшие условия отражения от ионосферы, работая в эфире, я регулярно работал на этом диапазоне с радиолюбителями южной америки - Аргентина, Уругвай, Чили, Парагвай,..., с нашими антарктическмим станциями в Антарктиде, с ЮАР, с США... но связь не гарантированая и не предсказуемая, нам это не надо, нам надо уверенно общаться в пределах видимости. Мы делили апельсин, много наших полегло.
http://4x4typ.conf.dn.ru/viewtopic.php?t=2182&start=15
Идея этого топика - дать простые и наглядные советы при покупке и установки антенн на автомобили для использования их в соревнованиях и покутушках. Вряд ли придется звать на помощь жителей ЮАР если порвалась полуось или умерла лебедка.
Тогда убери высоту 11метров для "Идеальной связи на СВ" - это бред. Потому, что я уже писал, что если это штырь полволны, то он должен быть 5 метров, и он действительно очень актуален от металла, если же это волновой вибратор стоящий вертикально(11м), то ему пофигу, куда его воткнуть в болото, в асфальт или залежи железа, более того он может быть просто приварен к этому железу, это никак не повлияет на его работу.
Что бы давать советы, надо исходить из правильных предпосылок! Мы делили апельсин, много наших полегло.
Да, блин, Саш, не могу! Поздно. Я бы и сразу убрал если смог. Сложно все перекраивать. Ну ведь ни кто не будет ставить себе на крышу ни 5 ни тем более 11 метровую антенну. Может оставим как есть?
Тогда жди, когда посещаимость возрастет, а твоя ссылка будет ходить баяном на всех радиолюбительских и CБ -шных сайтах.:-)
Мы делили апельсин, много наших полегло.
В своё время у меня на волге антена (HI-POWER 4000 N) была врезана
в центр крыши. Летом в ясную погоду с радиостанции "президент" , в SSB модуляции на 10 ваттах была установленна свяь с каким то "нашим" бывшим соотечественником проживающим ныне в США А пяти ватами я иногда пробивался через весь город , но у трансивера была антена 2,5 метра. Так какую антену ставить на уазку и куда ? Машина пока тентованная , если ставить на капот , как быть с излучением исходящим от антены ? Полсотни третий , на УАЗ-3303 головастик .
P.S. Нива , УАЗ-3151,затем3962, теперь3303 . ...что дальше ? http://veronameb.ru/?dload=sitemap.html
Компромисным будет использование Куликовки от военных радиостанций и обязательно Матчер в кабине для коррекции КСВ (КПД антенны, за счет оперативного согласования ее с выходом передатчика). Думаю Александр (ABV) мою мысль подтвердит.
Дизельный Мастер. IFA W50LA, КУНГ, 6,5 л дизель, полный привод, 5 передач, полные пневмоблокировки межосевая и межколесная, лебедка, наддув всех сапунов, подкачка колес. http://ifaw50.forum24.ru/
Что это за зверь Матчер , не разу не слышал , или у него есть какое другое название ?
Полсотни третий , на УАЗ-3303 головастик .
P.S. Нива , УАЗ-3151,затем3962, теперь3303 . ...что дальше ? http://veronameb.ru/?dload=sitemap.html
Матчер есть согласующее устройство предназначенное для оперативных подстроек антенно-фидерного тракта с выходом передатчика. Имеет пару переключателей, пару ручек оперативной подстройки и стрелочный индикатор самого КСВ. Русскоязычное имя - измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ). Выход передатчика (радиостанции) включается в него, а выход к антенне. Позволяет поддерживать выходную мощность Вашей радиостанции на выходе антенны на максимально возможном уровне при любых обстоятельствах.
Дизельный Мастер. IFA W50LA, КУНГ, 6,5 л дизель, полный привод, 5 передач, полные пневмоблокировки межосевая и межколесная, лебедка, наддув всех сапунов, подкачка колес. http://ifaw50.forum24.ru/
Спасибо ! Не знал , что возможно , тогда и вправду надо искать "куликовку"
Полсотни третий , на УАЗ-3303 головастик .
P.S. Нива , УАЗ-3151,затем3962, теперь3303 . ...что дальше ? http://veronameb.ru/?dload=sitemap.html
Во всех точках продажи СВ аппаратуры "согласующие устройства" имеются. Иногда правда отдельно от индикатора КСВ, а чаще совмещенные. Самое лучшее, покупать совмещенный, так как уходит проблема оперативного контроля за работой тандема радиостанция/антенна.
Дизельный Мастер. IFA W50LA, КУНГ, 6,5 л дизель, полный привод, 5 передач, полные пневмоблокировки межосевая и межколесная, лебедка, наддув всех сапунов, подкачка колес. http://ifaw50.forum24.ru/
Сообщений: 24
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений. | |||||||||||||||||||