Клуб \"4х4 Туризм\" :: Конференция • Просмотр темы - Буксировка УАЗа на жесткой сцепке. -->
4x4 туризм - Клуб


Конференция

Буксировка УАЗа на жесткой сцепке.

Тюнинг внедорожников других марок. <b>Выбор внедорожника.</b>

Буксировка УАЗа на жесткой сцепке.

Сообщение martinelli » 18 апр 2007, Ср 07:59

Вот встал перед выбором - таскать боевого УАЗа на соревнования либо на прицепе, либо на жесткой сцепке.

Но прицеп - жаба давит, да и категорию Е надо открывать.
Для жесткой сцепки - нужна ли категория?
А главное - нужно ли блокировать рулевое управление на "ведомом" с 38-ми колесами? Или он и так пойдет по прямой, не рыская? При условии, естественно, правильно установленного схождения.
martinelli
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 24 апр 2006, Пн 17:34

Сообщение Mike The » 18 апр 2007, Ср 20:09

немного поясню... Буксирующий автомобиль должен быть 1,5 веса буксируемого. Это по правилам так и при желании всегда смогут докапаться. А если относительно УАЗ-а это соблюдать, то вес переваливает за 3,5 тонны, а это уже тоже требуется категория Е.
В порту корабль находится в безопасности, но корабли строят не для этого. (с)
С уважением Михаил Кашаев.
Аватара пользователя
Mike The
 
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 23 апр 2004, Пт 17:35
Откуда: Мытищи (8-916-654-76-64)

Сообщение Oleg » 18 апр 2007, Ср 23:07

Имея опыт буксировки УАЗа УАЗом на жесткой сцепке могу сказать, что это не самое большое удовольствие. Ведущая машина теряет управление, задницу бросает то вправо то влево, в повороты входить тяжко.
Последний раз редактировалось Oleg 07 июн 2007, Чт 18:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Oleg
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 24 дек 2003, Ср 12:46
Откуда: Черноголовка

Сообщение BFGUD » 21 апр 2007, Сб 18:25

Mike The писал(а):немного поясню... Буксирующий автомобиль должен быть 1,5 веса буксируемого. Это по правилам так и при желании всегда смогут докапаться. А если относительно УАЗ-а это соблюдать, то вес переваливает за 3,5 тонны, а это уже тоже требуется категория Е.
Ну наверно всё-же категория не "Е" а
"С".Конечно хорошего в таскании УАЗа- УАЗом мало.Я видел вариант
жесткой сцепки при которой передняя часть машины грузится на подобие одноосного поворотного ЛАФЕТА.Правда как ЭТО устройство вписывается в современные правила не знаю :lol:
Ниссан Террано2 Лебёдка 31 резина для дома УАЗ-2206-ФБел-160.лебеда кличка-"ЯдрёнБатон"-для души
Аватара пользователя
BFGUD
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 13 апр 2005, Ср 22:16
Откуда: Москва

Сообщение Mike The » 25 апр 2007, Ср 16:29

не а ;) именно "Е" ибо это уже считается как автопоезд, а не просто грузовик...
В порту корабль находится в безопасности, но корабли строят не для этого. (с)
С уважением Михаил Кашаев.
Аватара пользователя
Mike The
 
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 23 апр 2004, Пт 17:35
Откуда: Мытищи (8-916-654-76-64)

Сообщение БУДКА ГЛАСНОСТИ » 26 апр 2007, Чт 15:08

Уважаемые знающие люди! Не имейте мозги себе и другим! И не путайте буксировку прицепа и механического транспортного средства - это совсем разные вещи.

По пунктам:

Буксировка прицепа – вещь сугубо непростая… Возможно некоторые сделанные мною выводы и не верны, ибо закон у нас в этой области, как, впрочем и везде, допускает двойное толкование, но выглядит это все где-то так:

Общие положения:

1. Максимально разрешенная масса прицепа должна быть меньше или равна максимально разрешенной массе тягача.
2. Все прицепы максимально разрешенной массой более 750 кг. должны быть оснащены тормозами.

Далее частности:

1.Тягач категории В, т.е. максимально разрешенной массой не более 3500 кг.:

Если мы тянем прицем максимально разрешенной массой менее 750 кг, он легче тягача и при этом сумма максимально разрешенных масс автопоезда не превышает 3500 кг. – совершенно точно достаточно категории В.

Если максимально разрешенная масса прицепа более 750 кг., но он легче тягача и сумма максимально разрешенных масс автопоезда менее 3500 кг., то вроде как тоже достаточно категории В… но практика имеется обоего рода, т.е. – как положительная, так и отрицательная. Как это часто у нас бывает – зависит от степени оголодания толкователей на дороге. Я б получил Е на всякий случай.

Если разрешенная максимальная масса прицепа менее 750 кг, он легче тягача, но сумма максимально разрешенных масс более 3500 кг – то же самое.

И наконец если прицеп более 750 кг, но легче тягача, а максимально разрешенная масса автопоезда более 3500 кг – категория Е необходима совершенно точно.

2. Тягач категории С или Д. Тут все просто. Если разрешенная максимальная масса прицепа менее 750 кг. – Е не нужно. Если более – нужно.

Отсюда вывод - если мы везем транспортное средство на тележке - то мы похоже попадаем на категорию Е по причине превышения как максимально разрешенной массы прицепа, так и общей массы автопоезда в 3500 кг. При этом нужны следующие документы - СР на тягач, прицеп и перевозимый авто, ТО и ОСАГО на тягач и прицеп. На перевозимый авто ТО и ОСАГО не нужны ибо он не участвует в дорожном движении. Также необходимо, чтобы разрешенная максимальная масса перевозимого авто была меньше, или равна разницы разрешенной максимальной массы и массы без нагрузки тележки.

И наконец - мы буксируем автомобиль. Во-первых на оба авто должны быть СР, ТО и ОСАГО, ибо буксируемый авто тоже участвует в дорожном движении. Во-вторых, категория в правах должна быть соответственна авто-буксировщику - т.е. - если буксировщик пролазит в В, то В и достаточно. Буксировать можно авто как на тросе, так и на жесткой сцепке, либо методом частичной погрузки (одна ось на тягаче, другая на земле) На тросе нельзя буксировать авто с недействующим рулевым во всех случаях, недействующими тормозами - только в случае если фактическая масса буксируемого авто более половины фактической массы буксировщика, а также в гололед. При этом недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.
На ЖС - можно с недействующими тормозами и в гололед, но рулевое должно быть действующим. Методом частичной погрузки - везде и всегда. Пассажиров в буксируемом авто не должно быть при любом способе буксировки. Водитель имеет право быть в буксируемом авто при любом способе буксировки кроме частичной погрузки. Длина троса должна быть в пределах 4-6 м. Длина жесткой сцепки должна быть не более 4 м. Нельзя буксировать более одного ТС, т.е., теоретически, автопоезд, состоящий из 2-х авто на ЖС и прицепа, должен вызывать у ГАИ могучую эрекцию, и совершенно справедливую, кстати. Нельзя также буксировать мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов. И тут есть нюанс. Поскольку квадрики и прочие 3-4 колесные зверьки ПДД приравнены к мотоциклам, буксировать квадрик или квадриком без бокового прицепа тоже запрещено, кстати. Это все! Исчерпывающий список! И никаких ограничений как по массам ТС такого автопоезда, так и по соотношению масс буксировщика/буксируемого закон НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ!!!

Выводы:

1. Гаец, требующий категорию Е у водителя - буксировщика МТС идет в лес.
2. Гаец, требующий наличия, или наоборот, пытающийся наказать за наличие водителя за рулем буксируемого на ЖС идет туда же. Правила составлены так, что однозначно оговорены необходимость присутствия водителя на ГС, необходимость отсутствия водителя при частичной погрузке, а вот в случае ЖС - эдакий правовой вакуум
3. Гаец, пытающийся доказать, что ваши стершиеся колодки, и/или порваный тормозной шланг, сделали тормозную систему недействующей, а конченый насос ГУР сделал недействующей рулевое управление, отправляется вслед за ними при любом способе буксировки. Естественно, это относится только к буксируемому ТС. Прочувствуйте разницу между понятиями "неисправный" и "недействующий".
4. Гаец, пытающийся доказать, что вы не имеете право буксироваться на тросе по причине кончености тормозов буксируемого, составляет компанию первым трем… или пускай взвешивает обе машины.
4. Не забываем, что в случае езды с прицепом, а также буксировки, возможности ГАИ по штрафам за превышение скорости сильно возрастают. Ибо при буксировке прицепа максимальная скорость должна быть не более 70 км/ч, а при буксировке МТС - и вовсе не более 50 км/ч. Также при буксировке МТС любым способом должна быть включена аварийка на буксируемом ТС и ближний свет на буксировщике - не забывайте об этом. Впрочем за это 50 р.
5. И наконец самое приятное - штраф за нарушение правил буксировки 100 р. по протоколу... ну или 50 р. на лапу, хоть это и не наши методы... Так что вывод - таскайте все что хотите, чем хотите и в любом количестве, лишь бы с документами был ажур.

Вот как-то так.

Первоисточники:

http://www.avtotravel.com/tabid/64/foru ... fault.aspx

http://www.pddinfo.com/

http://www.akodeks.com/glava12.php

И наконец о плохом:

Едем без категории Е в случае ее необходимости, либо без доверенностей - задержание ТС до устранения. Хорошо, если есть 2-й водитель - расцепитесь и за пределы видимости поста... А если нет - платить.

Едем с неисправным рулевым либо тормозами тягача, либо неисправным тягово-сцепным - задержание ТС до устранения+снятие номеров.

Едем без ТО на то, что катится хоть парой своих колес по дороге - задержание ТС до устранения+снятие номеров.

Едем без ОСАГО на то же самое - тут не просто. Если полиса нет и типа никогда не было - 500-800 р. штрафа и едем дальше... до следующего поста. А если есть, но либо не совпадает период пользования, либо водитель не вписан - задержание ТС до устранения причин без снятия номеров.

Первоисточники:

http://autoru2000.narod.ru/koap122002.html#27.13
http://autoru2000.narod.ru/arhiv/norma/prav759.htm
Пилот синего TLC80 №433...
Аватара пользователя
БУДКА ГЛАСНОСТИ
Moderator
 
Сообщений: 1080
Зарегистрирован: 02 фев 2005, Ср 12:12
Откуда: Москва

Сообщение Вильнев » 26 апр 2007, Чт 22:37

Катил я тут свой УАЗ на жесткой сцепке за Л200 под Тулу (продал приятелю, везли на дачу), Везли на сцепке именно по причине отсутствия ТО и ОСАГО, останавливали нас раз 5 (на всех постах + еще пару раз), проверяли документы и отпускали, никаких вопросов не задавали, ну кроме стандартных "Как прет, скока жрет".
P.S. Скорость временами достигала 130 км/ч (по ЖПС)
Правда почти по прибытию УАЗ таки согнул трубу сцепки и слегла въехал мне в жопе
Вильнев
 
Сообщений: 366
Зарегистрирован: 10 мар 2003, Пн 14:43

Сообщение martinelli » 27 апр 2007, Пт 07:10

БУДКА ГЛАСНОСТИ писал(а):Уважаемые знающие люди! Не имейте мозги себе и другим! И не путайте буксировку прицепа и механического транспортного средства - это совсем разные вещи.


Ай спасибо, добрый человек....
Исчерпывающе. Все вопросы - как рукой сняло. :)
martinelli
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 24 апр 2006, Пн 17:34

Сообщение Muse » 27 апр 2007, Пт 17:10

А не лучше открыть категорию С и возить просто в кузове?
Muse
 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: 11 авг 2004, Ср 10:52
Откуда: Черноголовка

Сообщение martinelli » 27 апр 2007, Пт 20:05

Для этого надо, как минимум, купить то, к чему прикручен просто кузов... :D
martinelli
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 24 апр 2006, Пн 17:34

Сообщение AleksTur » 07 июн 2007, Чт 14:46

на оба авто должны быть СР, ТО и ОСАГО, ибо буксируемый авто тоже участвует в дорожном движении.


Может Правила дорожного движения и требуют от всех участников дорожного движения СР, ТО и ОСАГО. Однако согласно КОАПу привлечь водителя можно только за УПРАВЛЕНИЕ ТС без СР, номеров, ТО и т.д. (пп. 12.1 - 12.3 КОАП), а это совсем не тоже самое, что буксировка.
Т.е. в Кодексе не прописана ответственность за БУКСИРОВКУ ТС без документов, номеров ..., а значит это приравнивается к прочим нарушениям Правил - Штраф 50 руб.

Если бы БУКСИРОВКА и УПРАВЛЕНИЕ с точки зрения Правил и КОАП было бы одно и тоже, то можно было бы штрафовать и ставить на штрафстоянку, допустим при буксировке автомобиля на жесткой сцепке с неисправной тормозной системой согласно п. 12.5 КОАП "Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой".
нет подписи
AleksTur
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 07 июн 2007, Чт 14:32
Откуда: Новороссийск

Сообщение DIM » 07 июн 2007, Чт 15:03

Стал катать построенную машину на жесткой сцепке.
Тягач ТЛК Прадо 1КZ - 2 000 кг
Буксируемый - ТР3 1 800кг

1. Свыше 110 км - уводит на колеях и сильно увеличивается тормозной путь (увод и швыряния возможно из-зи отсутствия задних амортизаторов на буксируемом авто), но явного дискомфорта нет.
2. Разгонная динамика (на Б авто отключены все 4 хаба) проблем не вазывает.
3. Сложности с перестроением, но дело привычки.
4. Повороты проходит без проблем.
5. !Проблемы с задим ходом - колеса у Б авто вращаются не туда и волоком, но, возможно, надо научиться.
6. ГАИ: Остановили, проверили докумены и отпустили. По московской области интереса у страж правопорядка не вызывает, хотя Б авто явно не стандарт.
7. Планирую сделать разетку, чтобы дублировались сигналы тормозов, поворотники и габариты на Б авто от тягача, а то ночью очень опасно движение.
Перерос в стадию "Спортсмен"
http://www.bigwrap.ru
http://megapak39.com/?dload=sitemap.html
Аватара пользователя
DIM
 
Сообщений: 379
Зарегистрирован: 26 мар 2004, Пт 09:58
Откуда: Жуковский МО

Сообщение Иванович » 07 июн 2007, Чт 15:23

Не айс.....буксировка уаза-уазом в во первых недопустима конструктивно, во вторых категорию все одно надо.

И всякий прицеп позволяющий буксировать уаз - к уазу не прицепишь...только специальный трейлер - в доках которого заявлена искомая грузоподьемность.

Так что простейший выход - это категория "С" и грузовик.
Иванович
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 11 май 2007, Пт 19:01
Откуда: Краснодар

Сообщение AleksTur » 07 июн 2007, Чт 15:35

Не айс.....буксировка уаза-уазом в во первых недопустима конструктивно, во вторых категорию все одно надо.

Так какую категорию - С или Е?
И в каком документе об этом сказано?
Категория Е нужна только для управления СОСТАВАМИ транспортных средств, а Правила рассматривают буксировку транспортных средств как одну самостоятельную единицу, не являющуюся составом.
нет подписи
AleksTur
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 07 июн 2007, Чт 14:32
Откуда: Новороссийск

Сообщение Иванович » 07 июн 2007, Чт 16:00

Если исходить из требований к буксирующему авто - то категория "С", если ты прицепишь трейлер (насколько я знаю самый доступный - это "тонар"), то категория "Е".

Мой совет - получи обе категории, пока не вступили в силу требования о под.категориях, тогда ты их получишь автоматом и в несколько раз дешевле......
Иванович
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 11 май 2007, Пт 19:01
Откуда: Краснодар

Сообщение AleksTur » 07 июн 2007, Чт 16:26

Узнавал у нас по поводу получения категории Е (у меня только В). Оказывается, чтобы ее открыть, необходим стаж вождения с категорией "С" (со справкой с предприятия) не меньше года. Интересно, это только у нас так или везде?
Так что для меня сейчас самый простой вариант - это категория В и Газель или УАЗ-головастик (мой прототип весит чуть больше тонны, а номеров и документов на него совсем нет, есть только документ на двигатель).
нет подписи
AleksTur
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 07 июн 2007, Чт 14:32
Откуда: Новороссийск

Сообщение БУДКА ГЛАСНОСТИ » 07 июн 2007, Чт 17:58

В твоей ситуации вообще единственно возможные варианты перевозки - на трейлере и в кузове, ибо как тока ОНО поедет своими колесами по асфальту, ОНО сразу начнет участвовать в дорожном движении... со всеми вытекающими требованиями относительно СР, ТО и ОСАГО...
Пилот синего TLC80 №433...
Аватара пользователя
БУДКА ГЛАСНОСТИ
Moderator
 
Сообщений: 1080
Зарегистрирован: 02 фев 2005, Ср 12:12
Откуда: Москва

Сообщение full time » 07 июн 2007, Чт 23:10

Прикупил я тут месяц назад запчасти в виде УАЗа без крыши, дверей, заднего крыла :) Передние крылья машут как крылья чайки :) Зато есть номерной знак (передний) и рукописная доверенность. Быстро была слеплена жесткая сцепка и все это добро было прицеплено к тойоте. Тащить было км 80. На ярославке в районе тарасовки стоял выездной пикет. И надо же прям напротив них, жесткая сцепка развалилась. Оторвалось кольцо на фаркопе. УАЗ бьет в бампер тойоты. Гайцы бегут и свистят. Повязали :) Были очень удивлены крепостью заднего бампера тойоты. Переговоры велись долго. Пробивали, вчитывались в рукописку, в ПДД и т.д. Главный аргумент, что масса буксира должна в 2 раза превышать массу баржи. Ну и неисправность сцепного устройства и уже пошло поехало. Штраф-стоянка! Денег не брали (или мало давал). Все бы могло кончиться печально, если бы не вмешалась моя штурман. Уж не знаю, чего она там говорила, но офицер сказал: - прикручивай сцепку к фаркопу как хочешь, отдавай немного денег и потихонечку валите. С помощью двух шаклов крепление было восстановлено, сержант пнул его ногой, вернул документы и сказал: - трогай! :)
Больше жизни, меньше правил!

ТЛК управляю тойото Изображение
ГАЗ-69 ДЖАЗ - строю мечту
ГАЗ-69 рок-н-ролл - еще одна задумка
Если что, на связи (909)640-3030
Аватара пользователя
full time
 
Сообщений: 1758
Зарегистрирован: 13 мар 2004, Сб 01:14
Откуда: МСК, Ю. Медведково

Сообщение RAX » 08 июн 2007, Пт 08:30

full time
- Друзья!!! Пора организовать штурманские курсы по всяким около подвижным вопросам!:))) Переговорная ценность Вашего штурмана должна иметь своих учеников-последователей!!:))) Готов отдать своего штурмана( с питанием) на временное воспитание:))) :wink: :D
Аватара пользователя
RAX
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 25 фев 2007, Вс 18:04
Откуда: Подмосковье

Сообщение AleksTur » 08 июн 2007, Пт 10:57

твоей ситуации вообще единственно возможные варианты перевозки - на трейлере и в кузове, ибо как тока ОНО поедет своими колесами по асфальту, ОНО сразу начнет участвовать в дорожном движении... со всеми вытекающими требованиями относительно СР, ТО и ОСАГО...


Цитата из ПДД:
2. Общие обязанности водителей
2.1. ВОДИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:
- водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории,
- регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
- документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

То есть Правила требуют от ВОДИТЕЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА только документы на ЭТО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО и на ПРИЦЕП и ВСЕ - ничего не говорится о документах на БУКСИРУЕМОЕ транспортное средство. Или может есть еще какой закон, требующий эти документы?

Дальше, из тех же Правил:
Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
И где здесь вытекающие требования относительно СР, ТО и ОСАГО??

Но это конечно только теория, на практике надо еще все это объяснить гаишнику.

Кстати, по крайней мере у нас в городе часто вижу много чего буксируют тоже без докуметов: военная, строительная техника, вагончики, компрессоры, прицепы с лодками.
нет подписи
AleksTur
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 07 июн 2007, Чт 14:32
Откуда: Новороссийск

Сообщение AleksTur » 08 июн 2007, Пт 16:17

Сегодня был в автошколе (лучшей в городе, подготовка водителей всех категорий) как раз по вопросу получения категории "Е с В". Ничего не получилось. То есть в теории все хорошо: есть программа подготовки, порядок сдачи экзаменов. Но обучением на категорию "Е с В" они не занимаются, по причине малого количества желающих (хотя люди уже обращаются), площадка для сдачи экзаменов под это не подготовлена, легкового прицепа у них тоже нет, ничем помочь не могут, готовят только "С с Е".
- Говорю, давайте запишусь на "С с Е" сдам экзамены, а в правах запишут "В с Е" - все-таки наверно требования к "В с Е" попроще?
- Нет, тоже не получится.
- А может можно сдать экзамен без обучения?
- Нет, нельзя.
Но что больше всего удивило, что когда у тебя допустим открыты категории В и С, а ты учишься на Е, то при получении прав будут открыты графы В, С, Е, а в особых отметках будет стоять "С с Е". И ездить на легковой машине с прицепом более 750 кг не сможешь, для этого нужно "В с Е", хотя можешь водить фуры с 30-тонными прицепами. Вообще бред какой-то!
Спрашиваю, а где можно получить "В с Е"? сделали запрос в РЭО ГАИ. Ответ - в Краснодарском крае - НИГДЕ. Вообще колхоз какой-то!!!
Попробуй, говорят, узнать в Ростове или Москве!
Интересно, на "В с Е" вообще где-нибудь готовят?
Теперь не знаю что делать.
Наверно действительно прийдется брать Газель или Головастика.
нет подписи
AleksTur
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 07 июн 2007, Чт 14:32
Откуда: Новороссийск


Вернуться в Общие вопросы подготовки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34

Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений.
Последние обновления


2016-10-14 Статья: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой. автор Gan
2016-09-26 Маршрут : Дмитров-Дубна автор Gan
2016-04-07 Репортаж: ДезОриентирование №1604
2015-07-03 Репортаж: ДезО 18.07.2015!
2015-07-03 Маршрут : ДезО 18.07.2015! автор Gan
2014-04-28 Репортаж: Дрезна 2014
2013-12-27 Сервис: Toyota Land Cruiser Club
2013-11-21 Сервис: Мастерская авто-мото клуба `ТракТорисТы`

Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков


Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


Сообщить об ошибке

Если вы обнаружили ошибку или опечатку на сайте, пожалуйста выделите код сообшения об ошибке или текст содержащий опечатку и кликните: Уведомить об ошибке.
Если в результате возникшей неполадки эта ссылка не работает, скопируйте вручную некорректный текст и заполните эту форму: http://www.4x4typ.ru/error.php

watch:
server_name => http://www.4x4typ.ru
VVV.RU  Rambler's Top100