Необходимость восстановление массы на щётках лебёдочных моторов лишь вопрос времени.
В случае если пришлось разбирать мотор по другой причине, то имеет смысл заняться профилактикой.
Обычно недуг с пропаданием массы случается после долгого простоя лебёдки. Особенно если при последней эксплуатации было сыро. Проливание "ВДешкой" внутренностей двигателя после использования отсрочит этот момент.
Не обязательно делать специальное отверстие - можно использовать отверстие под крепление болта массы. Через него же можно периодически сливать воду.
При пропавшей массе мотор перестаёт работать в любую сторону. (Если мотор работает хотя бы в одну сторону то это соленоид). Иногда постукивание по двигателю помогает восстановлению массы. Знаю случаи когда такое постукивание приводило к поломке крышки корпуса двигателя.
Если мы рассмотрим устройство передачи электричества в цепи щёток то обнаружим тат как минимум одно слабое место - Корпус мотора->Щётки
Самое верное решение вместо оригинальных контактов проложить новые провода от контактов щёток непосредственно к креплению массы на моторе.
Как это сделать на Лебёдках Варн, Come Up, Спорт Вей (SW), MW, Рунва и др. описывалось:
http://www.5dorog.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=23
описание и дополнительные ссылки по теме http://www.5dorog.ru/forum/viewtopic.ph ... p=390#p390