У товарища Evgen как раз недавно случилось самопроизвольное включение лебёдки с последующим перемалыванием стяжек и корпуса.
Я знаю далеко не все ставят отключатель плюса лебёдки, но некоторые, в транспортном состоянии откручивают провод питания лебёдки от АКБ.
Много раз уже обсуждалось - лебёдка и любые силовые кабеля долны отключатся от +. Именно от плюса!!!
Проблема не только в самопроизвольном включении лебёдки в случае поломки соленоида, но и в безопасности!
Случалось так что силовой кабель протирался или плавился и коротит на массу. Это грозит пожаром и/или поломкой АКБ!
Иногда соленоид ломается во время лебежения и тогда приходится либо резать провода, либо быстро откручивать питание...
Их экзотических случаев - поломка пульта (но пульт можно всегда выдернуть), а вот случайное нажатие пульта, в том числе радио - не редкость... Вариантов когда спасет выключатель - много!
В общем, не обсуждается - выключатель плюса лебёдки должен быть!
Давно существуют механические выключатели - "ключи". Разных видов в том числе отечественные и не дорогие (кажется от 500 рублей).
у нас (по 850руб.) такие -
не смотр на скромные габариты и относительно не большие контакты - нареканий на этот выключатель не было.
В качестве дистанционного выключателя джиперы давно используют обычный соленоид или "выключатель от зила" (он имеет ещё и механическую кнопку).
Теперь же (на самом деле джиперы обсуждают это с 2009ого :-) появился поляризационный выключатель массы от мерседеса. Он очень компактный и не требует подачи питания для работы - управляется кратковременным сигналом.
Дистанционно управляемое поляризованное (изменение состояния вкл/выкл кратковременной подачей напряжения на управляющий контакт) электромагнитное реле на 12В, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовуой кабель (лебёдки) либо массу (автомобиля).
Коммутируемый ток - 300A.
Пиковая нагрузка 1000A.
Реле выполнено в полностью герметичном корпусе.
Размеры - 76х30х20мм.
Вес - 90г.
Подключаемая проводка - до 50мм2.
Производство - Германия.
В случае неверного подключения реле (плюсовые контакты на массу), РЕЛЕ ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ!
В управляющей колодке четыре контакта, пронумерованные подряд 1,2,3,4
Два внутренних 2 и 3 это +12В, два внешних 1 и 4 это масса.
Я думаю управление этим выключателем сделать через 3-х позиционный кнопку-тумблер с индикатором. Тумблер должен быть обязательно без фиксации, как кнопка (продолжительный сигнал сожжет выключатель!). С контакта идущего к лебёдки надо взять провод для индикатора кнопки, так чтоб при подключенной лебёдке горела индикация.
Для экстремальных случаев можно вывести дополнительную, параллельную кнопку на капот (или куда-то ближе к лебёдки) которая будет ТОЛЬКО отключать. Позже когда установлю - сделаю репортажик...
подробнее на страница новостей: http://www.4x4tur.ru/news/ID_387.html
Страница товара: http://www.4x4tur.ru/shop/UID_427.html