Решил тут перебрать рулевое.
Паджеры 1 86-90г.
Причина - теч масла. Сразу оговорюсь что большинство мастеров склоняются к тому что эта операция бесперспективна.
Так как у меня имеется на руках свежий, почти новый праворульный редуктор переборку я решил делать на его основе...
Причиной бесполезности "переборок" является "чернуха" - тоесть переборка заключается в замене сальников. Помоч такой ремон может не на долго, так как истинная проблема кроется в повреждении валов.
Основная проблема коррозия. раковины на валах текут и точат сальник.
Валы можно поставить от праворульного рулевого либо отшлифовать свои.
Детали (расходники) Рулевого редуктора Паджеро 1:
MB 241973 - сошка. (после 86г, до 86 была другая, меньшего посадочного диаметра)
Собственно текут два сальника:
MB 553349 - Рулевого вала (300р по эксист, но сроки... подобрал на Бирюсинке 6. Размер 18,7х35х7, взял 18х35)
MB 350906 - сальник вала сошки. Цена 300 руб в наличии. (размер?!)
под ним стоит манжета
MB 501551
===============================
Механизм можно перебрать не снимая его с машины.
откручиваем болты крышки вала сошки (4штх14мм) и вынимаем вал (выбиваем) нужно подставить карыто для масла. затем откручиваем шланги и затыкаем их пробками...
затем откручиваем гидравлику с рейкой - 4шт х14мм
вынимаем механизм так чтоб не высыпались шарики... не (выкручивая червяк).
при разборке рейки я допустил выскакивание шариков. перерыл все книжки и нитернет. как собрать нигде не упоминается. После того как решил сам разобраться понял почему - всё достаточно просто.
Шарики (26 штук) ходят по кругу через мост. Собирать их надо через колодцы, покручивая червяк туда-сюда, а потом вставить одну часть моста, на неё оставшиеся шарики и закрыть мост второй частью. последний шарик может не влезать - надо чуть приподнять, вытащить из корпуса мост, места станет больше.
естественно при сборке надо следить чтоб шарики не ушли за пределы ограничителей моста. в таком случае они выпадают.
Для снетия вала руля потребуется выколотка 3мм сам стопор 3,2 мм в принципе можно выбить стопор с червяка там он 4мм.
как мне показалось стопор выбивается только в одну из сторон. или в одну из сторон он выбивается легче.
Далее надо раскрутить корпус механизма... ключа MB990853 у меня не было сделал метчиком...
теперь осталось всё собрать :-)
сперва установил "рейку" от праворульного редуктора - так же проще :-)
при повороте руля влево колеса поворачивают направо :-)