Российские полярники, члены экспедиционного центра "Арктика" готовятся к первому в истории трансполярному путешествию на автомобилях.
http://www.ec-arctic.ru/pr/
Маршрут экспедиции проложен от берегов России до побережья Канады через Северный полюс. Уникальность проекта в том, что весь путь, длиною почти восемь тысяч километров, впервые планируется пройти на колесных плавающих вездеходах.
За несколько дней до старта экспедиции, руководитель проекта, почетный полярник России Владимир Чуков раскрыл нашему корреспонденту Юрию Богданову некоторые детали предстоящего похода.
Две машины, четыре прицепа и восемь смельчаков, которые бросили вызов одному из самых суровых регионов планеты.
Старт уникальной экспедиции намечен на 17-ое февраля и обратный отсчет для участников сейчас идет буквально на минуты. За несколько дней предстоит окончательно собрать вещи, запастись топливом, купить продукты и главное - подготовить машины, которые на ближайшие полгода станут для полярников не только транспортом, но и домом. Вообще путешествия на вездеходах для большинства членов команды дело привычное: позади несколько экспедиций на Крайний Север.
Однако в этот раз условия обещают быть особенно тяжелыми. Не только людям, но и технике придется переживать сорокаградусные морозы, проходить ледяные торосы, выкарабкиваться из ледяной каши и преодолевать дрейфующие льды. Человеку со стороны может показаться, что машины, которые используются в таких экспедициях, ничем друг от друга не отличаются: огромные колеса, угловатый кузов и плоское днище.
Однако, каждый раз вездеходы по сути приходится создавать заново. После любого похода вносятся изменения в конструкцию, чтобы в следующий раз техника была еще более надежна, удобна и даже, насколько это возможно, комфортна. Зачастую в автомобилях приходится ночевать.
В предстоящем походе будут использованы вездеходы последнего, уже шестого поколения. Их сделали еще легче, увеличили размер колес, улучшили плавучесть и поставили двухлитровый немецкий дизель. Вообще, при создании вездеходов пришлось использовать довольно много нестандартных и оригинальных решений. Аккумуляторы, например, настолько мощные, что их можно использовать для питания сварочного аппарата. Подобный вариант использования может очень пригодиться при срочном ремонте застрявшей во льдах машины. Особо конструкторы гордятся и новой цепной трансмиссией, конструкцию которой. Это техническое решение до последнего момента хранили в тайне, поскольку его только предстоит испытать. Стоит отметить, что большинство агрегатов проектировалось и создавалось под заказ самими полярниками. Сейчас вездеходы частично разобраны, иначе их просто не получится доставить к месту старта. Длина машин более шести метров, ширина около трех. К каждой еще прилагается два прицепа, большую часть в которых займет топливо: дозаправиться на Северном полюсе, понятное дело, будет негде. На остров Средний архипелага Северная Земля членов экспедиции и технику перевезут два транспортных самолета АН-74. По прибытии на место на подготовку автомобилей, по приблизительным оценкам, уйдет почти неделя. Вездеходы нужно будет не только собрать, но и установить в них необходимое оборудование. Например, навигационную систему ГЛОНАСС. Дело в том, что одна из задач экспедиции - проверить, как российская навигация будет работать в высоких широтах. Впрочем, организаторы особо подчеркивают, что во время перехода собираются осуществить сразу несколько важных проектов, которые наверняка будут интересны не только в России, но и за рубежом. Например, на дно Северного ледовитого океана будет опущена специальная капсула, в который находится послание потомкам. Кроме того участники перехода попытаются отыскать следы исчезнувшего самолета Сигизмунда Леваневского, который пропал в Арктике в 1937-ом году. В планах сразу несколько исследований в области экологии и эволюции животных. Чтобы осуществить все эти задумки у полярников есть полгода, две машины и огромный запас энтузиазма.
Текст: Юрий Богданов
http://autorambler.ru/journal/travel/09 ... 560965779/