| |||||||||||||||||||
Отчет об экспедиции в Сахару. Ливия 2009.
Сообщений: 32
• Страница 1 из 1
Отчет об экспедиции в Сахару. Ливия 2009.Друзья!
Пользуясь уникальной возможностью виртуального общения и получив согласие автора – моего давнего друга Томаша Мусила, публикую (переведенный мною на русский язык) отчет чехословацкой команды MATADOR DEFENDER TEAM об экспедиции в Африку «Ливия 2009», которая состоялась в апреле-мае прошлого года. Экспедиция длилась 7 недель. Было пройдено 10800 км, из них 6500 км под палящим солнцем пустыни Сахара. К величайшему моему сожалению работа не позволила мне поехать вместе с друзьями. Все это время я мысленно был с ними, держал им кулаки, оставаясь на связи в Праге, готовый в любую минуту бросить все и сорваться на помощь в случае необходимости, которая, слава богу, не понадобилась. Глядя на фотографии и видеозаписи, которые они с собой привезли, слушая их рассказы на перебой, завидую им белой завистью! Успокаивает лишь одно: я точно знаю, что у меня еще все впереди, я туда тоже доеду и вернусь домой: уставший, потрепанный, прожженный безжалостным солнцем пустыни, но безумно счастливый, потому что частица меня осталась там. Там в Африке! Возможно, поеду вместе с тобой, мой дорогой читатель, но это будет уже совсем, совсем другая история… От себя. Данный очерк – попытка поделиться впечатлениями от увиденного и зарисовки в той или иной степени экстремальных ситуаций. Разумеется, при переводе на русский язык могут быть неточности. Разумеется, мнение читателя может не совпадать с мнением автора. Букв – много. В отчет не вошло огромное количество удивительных и красочных фотографий, как самой страны и ливийцев, так и пустыни Сахара. Да простит меня уважаемый читатель, но сделано это не случайно. Лучше один раз все это увидеть живьем, чем сто раз о том читать в Интернете. Говорят, что трассу Ghadames – предгорье Accacus - Sebha и Ubari Lakes ездят туристы. Тот, кто продолжает путь дальше через огромные песчаные дюны Idehan Mursuk к кратеру сопки Waw en Namus – путешественники. Далее на юг в направлении легендарной горной области Tibesti отправляются только сумасшедшие! Посетили мы страну, в которой солярка стоит порядка 3,7 руб./литр, а off-road не является забавой, а жизненной необходимостью. Мы были в Ливии. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Подготовка к экспедиции началась приблизительно за год до запланированного отъезда. Необходимо было принимать целый ряд, на первый взгляд, прямо противоречащих решений: иметь как можно меньший объем, взяв с собой по максимуму запасных частей, топлива и воды; решить вопрос безопасности экспедиции и при этом, преодолев предгорье Tibesti попасть в одну из самых небезопасных зон на свете.
Нужно было и не прогадать с выбором резины. «Матадор», под эгидой которого мы отправились в экспедицию, рекомендовал нам «Иззарду» со сбалансированными дорожными качествами. Ее единственной невыгодой для такой сложной экспедиции была стандартная толщина шины. После тестов в «Словацкой Сахаре» мы, в конце концов, выбрали усиленную «Висентту», хотя она более подходит для вязкой и каменистой поверхности. Свою роль при этом съиграл и тот факт, что данные шины хорошо себя показали и на спущенном давлении до 0,5 атмосфер. Ни одна из ливийских турфирм не была способна обеспечить нам ни сопровождение до Tibesti, ни получить разрешение на въезд в эту зону. Нам становилось понятно, почему этим маршрутом сумели пройти всего четыре экспедиции. Со временем все начинало приобретать конкретные очертания. Мы договорились, что с собой мы возьмем по максимуму запасных частей, которые мы оставим в доме нашего ливийского проводника, а в случае чего будем импровизировать, имея при этом склад на территории Ливии. Каждый автомобиль будет иметь на борту 300 литров топлива. При этом повезем его в пластиковых канистрах, которые купим на месте. Будем ликвидировать их на месте по мере высвобождения. В конце февраля состав участников был уже определен. В него вошли и механик, и фотограф, и кинооператор, и переводчик, и опытный врач. Мой штурман Láďa, который раньше уже жил в Ливии и говорит по-арабски, уехал в Tripolis заранее добиваться разрешение на въезд в закрытую зону. Проводником стал Zdenek, «Остравский Туарег», который уже один раз данную область проехал. После года подготовки стартуем 13 апреля из словацкого города Пухов. В состав экспедиции вошли четыре Дефендера и Тойота, раскрашенные в цвета Матадора. Впервые нарушаем правило т.к. с нами едет автомобиль иной марки. Проезжая Австрию и Италию радуют глаз прекрасные панорамы и виды на замки, которые видны с автомагистрали. Zdenek с Тойоты вынужден был смириться с тем, что его Land Cruiser 105 4,2 TDI не поедет гораздо быстрее, чем наши 2,5-литровые дизеля (TD5). В г. Янов перед погрузкой на паром нас ожидали первые off-road впечатления, и было это от встречи с подготовленными к «Ралли Ливия» легковыми машинами и грузовиками сопровождения. Настроение было прекрасное. Его не смог испортить даже тот факт, что неожиданно выяснилось, что у моей машины пропала зарядка. Пока паром шел к назначенной цели мы коротали время сном, рассказами Здэнка о ливийской пустыне и дегустацией прекрасной ливийской кухни. 15.3. мы достигли тунисского побережья. Мой Деф на галстуке покидает корабль. Прибытие в Африку я, честно говоря, представлял себе совсем иным. Паспортный контроль мы прошли довольно быстро. С таможней были некоторые заморочки. Здэнэк думал, что мы уже свободны и поехал. Таможенник, который в тот момент куда-то запропастился, вдруг так же неожиданно появился и побежал за нами, но вскоре плюнул на это дело и вернулся на пост. Неисправность на мой машине довольно быстро нашел и отстранил наш механик Drahoš. Вдоль побережья Средиземного моря движемся в сторону Ливии. На следующий день после обеда пересекаем тунисско-ливийскую границу в погранпереходе Ras Ajdir. Здесь встречаем хозяина турфирмы, который нам помог организовать и осуществить данное путешествие. Знакомимся с сопровождением - новыми членами нашей экспедиции. Уже сейчас становится понятно, насколько разнообразный этнос в этой стране. Один из водителей и полицейский – типичные арабы, другой водитель чернокожий, скорее всего родом из Нигерии или Чада, а проводник – бербер. Монтируем ливийские номера и устремляемся в путь. Погода стоит прекрасная, температура воздуха +20° С. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
У нашего проводника Хари выкладываем все лишние вещи. Оставляем один на всех hi-lift и часть запасных частей. Подтверждено, что в случае необходимости курьер доставит нам все, что угодно из наших запасов до 48 часов. Впереди нас еще ждет торжественный обед в нашу честь в отеле Jefren с прекрасной панорамой. Механик Драгош перед отъездом еще раз контролирует техническое состояние всех машин. У Дефендера Erika обнаружено масляное пятно на заднем мосту. Проблема оказалась со ступицей. Так не долго и полуось потерять. Ремонт занимает два часа. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
На следующее утро, наконец-то стартуем. Заправляемся примерно на 700 км пути. За Jefren-ом покидаем примерно 100 км зону от побережья с плодородной землей. Все больше и больше погружаемся в мир Ливии, которая так не похожа на остальные арабские страны. Это смесь ислама, Африки и социализма. Приходит первая дегустация Сахары в подобии каменной пустыни с высохшими руслами рек. Пересекаем одну из них под названием Al Hamra, которая является одной из наиболее крупных. Камни, пыль и ветер. И, тем не менее, каждый километр иной. Разбиваем лагерь. Становится холодно. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Ahmed, один из ливийских водителей (в Сахаре не первый раз) занялся приготовлением каких-то грибов. Он знает, что делает и хорошо гармонирует с пустыней, чего не скажешь о полицейском, который имеет определенное давление на остальных членов сопровождения. Если забыть о скрипящем и вездесущем песке, то грибы получились отменными. Утром выезжаем очень рано. Иногда видим свободно пасущиеся стада коз и верблюдов. На самом деле они не являются дикими, а домашними животными и домой приходят только на водопой. Погода портится, дорога становится монотонной, однако за рулем необходимо оставаться сконцентрированным из-за возможных ям и валунов на дороге. Любая ошибка может дорого стоить. Дорога иногда обозначена бочками, наполненными песком или каменными могилами. Часть пути едем вдоль, возможно, самого дорогого гидропроекта в мире – «искусственной реки». По подземным трубам диаметром 4 метра поступает вода из глубин Сахары до северных территорий страны. Это уникальный проект стоимостью более миллиарда долларов, но он решает задачи только сегодняшнего дня, т.к. таким образом безвозвратно исчезают запасы подземного моря, образовавшегося тысячи лет тому назад, тогда, когда Сахара еще не была пустыней, а зеленой саваной. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Проезжаем мимо нескольких заброшенных скважин и выезжаем на дорогу у Filata, в котором к счастью есть дизельное топливо, что само по себе в Ливии большая редкость и чем дальше на юг, тем большие проблемы нас ожидают с соляркой. Устраиваем фото и видео сессию, но, прежде всего, восхищаемся разнообразием пустыни. При этом мы еще в самом начале нашего пути. Эрик по рации сообщает о проблеме с машиной. Драгош в течение нескольких минут меняет ступицу переднего колеса на новую. Дует сильный ветер, к тому же начинается дождь. Появляется ощущение, как будто с неба на нас падает цемент. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Встаем на ночевку. Утром отправляемся в направлении Ghadames-a – жемчужины пустыни, занесенной в список Юнеско, лежащей на границе Ливии, Туниса и Алжира. Когда-то здесь пролегал транс-сахарский караванный путь, а город служил перевалочным пунктом на пути к самой засушливой части пустыни. Когда-то здесь пролегала самая южная граница Римской империи. Практически все местное население сейчас проживает в новом городе. В старом городе сейчас ведутся реконструкции, однако, достаточно варварским способом. Город представляет собой лабиринт 2-3 этажных, выкрашенных в белый цвет домиков, мечетей и дворов. Большинство узких улочек находится в тени. Под домами протекает вода и все это, в сочетании с пальмовыми островками оставляет неизгладимое впечатление. Прислушавшись к совету нашего проводника покупаем «шаш» - типичный головной убор, который изначально носили Туареги. Преимущества покупки оценим лишь какое-то время спустя. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Из Gadames-a, в котором мы имели возможность принять душ, едем в пустыню, которая на этот раз превратилась в кашу. Тойота сопровождения в нее несколько раз глубоко и надолго садилась. Продолжаем путь вдоль алжирской границы в южном направлении. В пустыне нет границы, поэтому власти закрывают глаза на незаконное ее пересечение, если путник сбился с пути, но не более чем на 20 км. Мы не хотим проблем, поэтому все время сверяем координаты по GPS. Раньше в этих местах нередки были случаи похищения людей ради выкупа, поэтому область была долгое время закрыта для туристов. Сейчас же нас все уверяли, что ситуация гораздо улучшилась. Вечером сидим все за общим костром, настроение отличное. Утром поворачиваем в глубь страны. Пробиваю колесо и получаю прозвище «мистер Баллон». Это первый и последний прокол наших шин за все 10800 км экспедиции. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Пустыня опять видоизменяется. На этот раз она состоит из огромных песчаных дюн ярко желтого цвета. Именно так многие люди и представляют себе Сахару. Спускаем давление в шинах на 1 атмосферу. Я закапываюсь в песке. Вынужден просить о помощи. К счастью, впервые и на послед. Машинам не легко, однако, это всего лишь тест для последующих этапов. Становится все жарче. Начинаю ценить «шаш», который к тому же смочил водой. Он не только закроет все что необходимо, но еще и служит в качестве респиратора. Вечером пьем с ливийцами зеленый чай с мятой и травами, которые мы насобирали в пустыне. Его необходимо пить из маленьких чашечек. Вкус – отменный! Считается, что он очищает почки. Наступает ночь. Небо ясное и полно звезд. Ощущение такое, что нигде на свете их не может быть больше. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Мы находимся в дюнном поле Hadam у Bari. Вокруг нас целые горы песка. Вечером Petr пускает из окна своего Дефа мыльные пузыри. Ливийцы наблюдают за ним вместе с нами не понимая, почему нам так смешно. Выезжаем в 7 утра, чтобы не выбиться из графика экспедиции. Доехали до Uwajnatu. Это маленький оазис и населенный пункт. Как и везде в Ливии, доминирующими зданиями здесь являются школа и мечеть. Снова имеем возможность сходить в душ. Даже удивительно, что от нас особо-то и не пахнет, благодаря сухому воздуху и вездесущему ветру. Петр подваривает стакан на амортизатор. Выясняем, что на заправке уже неделю нет топлива. Пробуем купить с рук у местных жителей, полицейских и даже на маленькой местной электростанции. Безрезультатно. Позже выясняем, что солярка есть в Ghat-e. Разрешения на въезд туда у нас нет, однако, его можно получить по телефону, но это лишних 120 км на юг. Едем. Заправка находится в самом начале города. Возле нее большая очередь машин. В основном все ездят на бензин, так что наша очередь подходит довольно быстро. Заправляемся под завязку во все, что у нас есть. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Гхат – примечательный город, основной достопримечательностью которого является старая турецкая крепость. Дальше на юг продолжать движение не можем. Спорные южные провинции Ливия вернула Алжиру. Необходимо вернуться. По дорогам ехать нельзя, т.к. иностранцам запрещено передвигаться ночью. Единственная возможность – ехать через пустыню. Поднимается ветер. Начинается песчаная буря. Нам необходимо хотя бы укрыться за дюнами. Нарушаем основное правило – ночью необходимо сидеть у костра, а не ездить по пустыне! Эта ошибка становится роковой для Эрика и его штурмана – оператора экспедиции. Их Дефендер, переваливаясь через пик дюны, зарылся передком в песок и перевернулся через крышу. Слава богу, благодаря каркасу безопасности никому ничего не случилось. Оператору удалось спасти камеру и, выбравшись из машины, он тут же начал все снимать. Безуспешно пробуем своими руками поставить машину на колеса. Приходится тянуть Тойотой. Каркас уберег и машину. Она практически не пострадала. Нам всем отлегло. Засыпаем со смешенными чувствами. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Утро. Целью сегодняшнего дня является восстановление машины. К счастью, мотор, благодаря датчику удара, при аварии заглох. Драгош, на всякий случай, проверяет пусковые свечи, на предмет попадания масла в камеру сгорания. Через какое-то время машина уже на ходу. Разбросанные вещи снова упаковываем в машину. Нас ждет возвращение в кемпинг, из которого мы выехали вчера. Tomáš – доктор экспедиции обследует Эрика. Все в порядке. Марш-бросок в 120 км до кемпинга прошел в порядке. Драгош из автомеханика превратился в скульптора – молотком ровнял крышу, автогеном каркас. Установили новый шноркель, и к вечеру машина уже могла продолжить путь. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Въезжаем в горную область Acacus, которая является продолжением горной области Tasily. Находим здесь на камнях и каменных столбах древние наскальные рисунки и выдолбленные очертания жираф, слонов, носорогов, изображения охоты, рыбалки, сцен культового характера - неоспоримое доказательство того, что Сахара несколько тысяч лет тому назад была полна зелени. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Посещаем жилища туарегов. С точки зрения европейца – абсолютная нищета, но мы на это начинаем смотреть по-другому. Практически мистическую атмосферу Сахары нарушает относительно большое количество туристов. Перемещаемся на дюнное поле Мурзук. Очень жарко! Термометры показывают на солнце +50° С. Больше они просто не показывают. В кабине, возможно, более +60° С (!). Однако, на ветру, при сухом воздухе и при открытых окнах во время езды это возможно выдержать. При езде по дюнам Тойота с более сильным мотором имела явное преимущество. Дефендер хоть и является рабочей лошадкой, но здесь явно уступал.
Пытаемся держать дистанцию побольше, но при этом не терять визуального контакта друг с другом. Двигаться мы должны осторожно, но при этом равномерно и не терять скорости, иначе закапываемся. Отказываемся от первоначального плана пересечь пустыню посередине через дюны. Возвращаемся. Меняюсь с Владиславом за рулем, наслаждаюсь красотами вокруг. Пустыня меняет свои цвета в зависимости от положения солнца на небе: утром она золотая, после обеда постепенно желтея, становится оранжевой, а с последними лучами солнца – практически красная. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Вечером мы обнаружили в нашей машине паука soliguga. Ливийцы его очень уважают. Впечатляют его размеры – 10 см, к счастью, он не ядовит. Однако кусается он очень больно. Скорее всего, к нам он попал в Acasus-е, где они встречаются чаще всего. С нами он пробыл три дня. Сейчас заперт в пластиковой бутылке Драгоша. Здесь, в песках он, скорее всего бы погиб. Разумеется, ливийцы нас подкалывают, говоря, что это – самка и наверняка уже отложила яйца. Делаем вид, что нам все равно, но в машине наводим генеральную уборку. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Объезжаем частично Мурзук и въезжаем в городок Gherma, расположенный прямо в пустыни. Еще на подъезде видим детей, идущих далеко - в школу. Их распорядок дня таков: три часа занимает дорога туда, пять часов идут уроки, еще три часа – путь домой. Однако ходят туда дети с огромной радостью, как минимум потому, что в школе им выдают красивую форму. Гхерма – город удивительной истории: когда-то давно жил здесь древний род Garamanti, который нападал границы Римской империи.
Узнаем об ухудшившейся политической обстановке в суданском Darfur-e. На президента Судана был выдан международный ордер на арест. В ответ на это власти Судана выставили из страны сотрудников гуманитарных организаций. Начались репрессии противников режима. Результатом стала новая волна беженцев в Чад и через минные поля нейтральной территории, где кроме этого огромную опасность представляют вооруженные бандиты из племени Tubu, домом которых является Тибести. При таком раскладе нам ливийская сторона не может гарантировать безопасность, поэтому в Тибести нам путь закрыт. Реакция членов экспедиции на это разная, но у всех автоматически срабатывает одно – инстинкт самосохранения. Вечером к нам в лагерь забрел фенэк (пустынная лиса). Никогда перед этим я его живьем не видел. Не боится нас, позирует перед камерой, получает еду и исчезает в дюнах. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Отправляемся в Ubari Lakes, классическое туристическое место. Здесь находится мини деревушка, которая когда-то давно, в рамках какого-то государственного проекта была опущена местными жителями. Сейчас там понемногу обживаются туареги, которые торгуют изделиями собственного производства. Сразу же по приезду нас просят о помощи выдернуть крепко засевшую Тойоту. Никто из нас не может понять, как она вообще туда могла попасть. Зденек с Владиславом отправляются в объезд на помощь. Потом к ним присоединяются Драгош с проводником. Связываем наши длинные корты и присоединяем их к тросу лебедки. Спустя два часа Тойота под ликование местных туарегов выбирается из западни. Празднуем, грилуем курицу, а некоторые из нас купаются в соленой воде озера. Наступает наш последний общий вечер. Завтра придется прощаться. Петр с Яном отправляются домой на север и берут с собой Эрика. Остальные члены экспедиции держат путь на юго-восток к сопочным кратерам Waw en Namus. Кроме нескольких военных баз эта область абсолютно безлюдна и является одной из наименее населенных территорий на свете. Докупаем канистры. Таким образом, на борту каждого автомобиля находится уже 400 литров топлива. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Прощаемся с городом, в котором находится большое количество гастарбайтеров из субтропической Африки, для которых Ливия – земля обетованная. Они готовы рисковать собственной жизнью, ради шанса попасть сюда. Проезжаем мимо стоянки «фур смерти», направляющихся вглубь черной Африки. Собственно, это последователи древних караванов, только товар сейчас иной. Раньше переправляли слоновую кость, соль, пряности, золото и рабов. Сейчас это трудовые мигранты, которые сидят или даже висят на огромных баулах с вещами из Европы и Китая, купленных в Ливии. Вес груза в разы превышает разрешенную грузоподъемность этих стареньких грузовичков, в основном марки Мерседес. Если кто-то из них уснет и упадет с машины – обречен. Никто не остановится. Путь долгий, а человеческая жизнь здесь стоит дешево. Это – Африка! ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Въезжаем в оазис Waw al Gabir. Это что-то среднее между базой отдыха, стареньким отелем и воинской базой. Договариваемся заправиться. Солярка есть, но чтобы ее купить, нам необходимо починить насос на заправке. Ремонт длится не долго и мы, заправившись, можем продолжить наш путь. Вечером попадаем на блокпост, который очень хорошо стратегически размещен на высоте и контролирует все пространство вокруг. Пьем с солдатами чай и отправляемся спать, чтобы засветло продолжить движение. Уже из далека становится ясно, что приближаемся к уникальным природным памятникам, а путь длинною 750 км по камням, черному пеплу, через дюны, а главное по «стиральной доске», на которой ослабляются все гайки и раскручиваются все болты того стоил. По мере приближения все более ощущаем, что мы попали в какой-то черно-белый мир. Сопочный пепел, смешенный со светлым песком и ясным солнечным светом – трудноописуемая картина. Черно-белая картина заканчивается гранью несколько километров широкого кратера. Это огромная чаша с отвесными скальными краями, обрамленная со всех сторон озером. Берега заросли тростником, травой и пальмами. С той стороны, с которой обычно дует ветер песок черного цвета, с безветренной – желтый. Вода пахнет сероводородом. Пейзаж завораживающий. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
В реальность нас возвращает подъем по несколькосотметровому склону. У Зденка небольшие проблемы с Тойотой, но они поднимаются. Дефендер Ерика (90-ый) имеет явное преимущество. Чиптюнинг мотора и 171 л.с. дают о себе знать. Наши 110-ки мучаются, но едут. Проводник сверху следит за нашими действиями из окна своей Тойоты. У Драгоша после нескольких неудачных попыток ломается полуось. Запасная у нас с собой имеется, но она одна на всех. Остальные полуоси остались «на базе» - в доме проводника. Вдруг ко мне подходит туарег, который все это время наблюдал сверху. Говорит, что знает другую дорогу. Спускаем колеса снова на 0,5 атмосфер и меняем курс. Газ в пол. Вторая пониженная. Первая… Ужасные звуки раздаются из коробки переключения передач. Не получилось. Снова скатываемся вниз, но не на много. Со следующей попытки обязательно должно получиться. Снова срываемся вверх. Первая. Материмся всю дорогу. Языки у нас разные, но мат, как не странно – один. Получилось! Выезжаем. Начинается песчаная буря. Деф Драгоша лебедкой уже тоже вытянут наверх. Без лыжных очков нет шансов что-либо увидеть. Вытянутую машину огораживаем своими, натягиваем тент. В таких экстремальных условиях Драгош меняет полуось всего за 18 минут (!). Впереди нас ждет проезд по феш-фешу. Это песок, но перемолотый в порошок как мука. Получаем инструкции, что если кто-то зароется, то остальные не должны останавливаться, иначе не смогут разъехаться снова. Снова стравливаем колеса и едем. Примерно в половине пути моя 110-ка садится на брюхо в этой «муке». Жара около 40 градусов, но мы со штурманом Владиславом чувствуем себя хорошо. Лопатой отбрасываем эту пудру, заводим мотор и …зарываемся еще глубже. Спускаем давление на 0,4 атм. Это уже безрассудство. Снова пробую. Штурман сзади изо всех сил толкает машину. За поднявшимся облаком пыли в зеркале заднего вида его совсем не видно. Машина стронулась с места. Тут же переключаю скорость. Отлично, справились! В зеркале обнаруживаю штурмана, повисшего на лестнице. Остальные наблюдают за нами в бинокли с «большой земли». Быстро накачиваем колеса, которые, слава богу, выдержали. Констатируем, что выбор в пользу Matador Wisentta оказался правильным. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Кемпуем на месте, где когда-то было море. Кругом много окаменелостей и ракушек. Именно из них и образуется феш-феш. Вечером обсуждаем сложившуюся ситуацию. По-прежнему у нас нет разрешения на въезд в Тибести. Решаем не испытывать судьбу, и не только потому, что это длинный отрезок пути в 2000 км, который проходит по заминированным территориям. Ответственность слишком велика и риск был бы не оправдан. Возможно, нам еще не хватает покорности, поскольку при внутренней самокритичности главным мотивом все равно остается желание что-то доказать, любопытство и документирование тягот, лишений и низкого уровня жизни местного населения. Своей цели мы так и не достигли, но иногда важнее не сам результат, а путь к его достижению. На следующей день мы уже находимся в Ребианской пустыне. Она бела и прекрасна. Поверхность тверже. Движемся по направлению к Zeli – началу цивилизации. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Мы уже не находимся под давлением времени, можем себе позволить встать на ночевку пораньше и больше отдыхать. Первым признаком цивилизации является мусор. Пока же встречаем лишь заброшенные буровые установки. Проезжаем вдоль десятков километров кабелей с сейсмодатчиками, по которым нефтяники определяют новые месторождения. Перед нами Тойота рабочих. Сотрудник с кем-то разговаривает по мобильному телефону, но красным флажком дает отмашку, разрешающую дальнейшее следование. Все время движемся на северо-восток, уже находимся на асфальте. Въезжаем в Jefren, где находится наш склад. Устанавливаем багажники на крыши, загружаем все назад. Посещаем берберские опорные пункты в Kabavu и Nalutu. Здания глиняные, интересно конструктивно продуманные, служившие как крепостью, так и складами продовольствия. Некоторые постройки датируются аж 7 веком до н.э. Продолжаем двигаться вдоль побережья. Как хорошо, что с топливом у нас нет проблем, т.к. все заправки пусты. На следующий день начинается римский этап нашей экспедиции. Отправляемся в город Leptis Magna, в котором находятся одни из лучше всего сохранившихся памятников архитектуры Римской империи. Этот город, с момента его забвенья был занесен многометровым слоем песка. Его площадь 300 Га, а население в свое время составляло около 80000 человек. Раскопан и реконструирован город был лишь в прошлом веке. Изначально он был финикийским, потом, спустя более чем 600 лет стал частью Римской империи. Наибольшего расцвета город достиг во втором веке нашей эры во времена правления Septima Severa, который в нем хотел создать мировой центр. В тот момент Лептис Магна являлся главными воротами в Африку. Прогулка по мраморным улицам вокруг остатков украшенных колонн нас возвращает к началу века нынешнего. Восхищаемся люксусными Хадриановыми курортами с большими мраморными ваннами. Римляне умели отдыхать красиво! Сохранился и амфитеатр на 25000 посадочных мест. Битвы гладиаторов запечатлены на фресках, которые хранятся в местном музее. Удивительно, насколько хорошо все сохранилось с тех времен. Лишь некоторые памятники претерпели воздействие, но не времени, а вездесущих туристов. Именно поэтому в древний город пускают только в сопровождении экскурсовода. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
После обеда едем в Tripolis. В нем видны следы строительства, а атмосфера ориента уже потеряна. Западнее от Триполиса лежит еще один римский город Sabratha, в котором находится наибольший сохранившийся амфитеатр в Африке с прекрасной мозаикой. Его диаметр 95 метров. Если вы присядете на место зрителя, то можете наслаждаться не только изображениями дельфинов, но и прекрасной акустикой. Здесь завершил съемки фильма об экспедиции наш оператор, случайно разбив видеокамеру. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
Отдыхаем на пляже, но в воду не суемся. Море холодное. Еще не сезон и всему свое время. Подходит к концу и наше время. Пора возвращаться. Покидаем Великую Социалистическую Джамахирию обогащенные новыми впечатлениями и опытом. Утром без проблем пересекаем границу с надеждой, что когда-нибудь снова услышим: „Hallo, welcome to Libya“. Текст: Tomáš Musil Перевод: Александр Литвинов Фото: Tomáš Musil, Petr Doležal, Drahoš Štepanovský, Ján Štrbán, Vladislav Franěk a Damjan Prelovšek. ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
От себя.
P.S.: В суматохе дней, в муравейниках мегаполисов мы порой бездарно проживаем свою жизнь не успев заметить, что уже выросли наши дети и незаметно подкралась старость. Подозреваем, что существует иная, настоящая, где нет понтов и откатов, гламура и корпоратива. Лично я очень часто ощущаю себя героем фильма Matrix, который точно знает, что существует иная реальность, а то, что окружает его вокруг, то, что нарисовала матрица – миф, всего лишь плод воображения. Я точно знаю, что где-то далеко все происходит именно так, и я хочу это видеть. Увидеть и понять… Она меня ждет, манит и зовет, моя Terra Incognita. Окунуться в этот иной мир на самом деле может оказаться гораздо проще, чем это кажется по началу. Переместиться даже на иной материк также просто, как совершить прыжок этому босоногому африканскому мальчугану с одной стены на другую. Главное – чтобы было желание! Присоединяйтесь, вместе будем искать это чарующее и пленяющее, нежное и коварное БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ!!! ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
+1 Хороший отчет, спасибо за перевод! Больше жизни, меньше правил!
ТЛК управляю тойото ГАЗ-69 ДЖАЗ - строю мечту ГАЗ-69 рок-н-ролл - еще одна задумка Если что, на связи (909)640-3030
Отлично ребята покатались! А мы тут в гламуре погрязаем... Спасибо за рассказ и фотки!
Гы... Только что из Кызылкумов вернулся . Чуток отдохнуть надо... Гламуром позаниматься . А идея, в принципе, очень не плоха... Да и компания знатная...
Никогда не понимал как машины по пес кам едут... не люблю жару и пустыню... но отчёт суппер! И мужикам респект!))
Игорь 89162431613 Патрол 160 3.3 диз.
Подумай, подумай! Следующей весной можем ехать, а совместимость характеров перед этим проверим в Альпах. Как тебе такое предложение?
ARO 328 TD
Mob.:+420603529862
В Альпах бывал на машинке... Красиво! Но пустыни интереснее... А до следующей весны еще дожить надо... В любом случае, все обсуждаемо и за предложение спасибо.
Сообщений: 32
• Страница 1 из 1
Вернуться в Экспедиции и походы Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений. | |||||||||||||||||||