| |||||||||||||||||||
Онежский п-ов
Сообщений: 4
• Страница 1 из 1
Онежский п-ов03.07.2009 стартуем в поход-экспедицию по Онежскому п-ову. Главной задачей является выявление объезда Унской губы по суше без помощи парома. Хотя по п-ову ходили многие, но пока никто не обходился без парома. Ориентировочный срок возвращения 12.07.09
Вакантно место штурмана. Бюджет 11000 с экипажа. Из которых 3000 скорее всего не понадобятся.(я надеюсь)
Небольшой отчетик о поездке.
Ну вот наконец и настал долгожданный день старта! По старой традиции не опоздал только ленивый… Машины проверены, заправлены под завязку, прогружены необходимые запчасти. Небольшой предстартовый мандраж. И вот оно!!! Асфальтированная дорога плавно перешла в грейдер. Моросит небольшой дождик, городская суета остаётся всё дальше… Часам к 11 упираемся в тупик лесовозной ветки, ставим лагерь. Трещат полешки в костре, поёт гитара… Дзинь-дзинь весело подпевают стопки. Медленно погружаемся в нирвану уединения с природой… Утро. Мы бодры, веселы. Быстрый завтрак, упаковка шмурдяка по машинам, и вот, прогреваясь, радостно зарычали моторы. Двигаться вперед решили по обнаруженным остаткам лесовозной ветки которые кончились так толком и не успев начаться. Обещанного картой и одним доброжелателем зимника так и не находим…. Решаем двигаться вдоль тропинки ведущей куда-то в сторону Яренги . День прошел в лавировании между деревьями и переодического расчищения бурелома. Вечерело. Решили преодолеть последнее (на сегодня) болотце и разбить лагерь. Но не тут то было!!! Проваливается Синенький… Плавно погружается мостами в трясину Желтопузик… По результатам разведки понимаем, что ходом нам его не взять….. На часах уже третий час ночи… Решено ставить лагерь. Все измотаны и уставшие. Закидываем в себя какого-то корма и сразу ложимся спать. Утро. Быстрый завтрак и «в бой»!!! Попытка проложить импровизированную лежнёвку сильным успехом не увенчалась. Колеса в 0,2 холостой ход… едет!!!!! На простенькое с первого взгляда болотце потратили целый день неимоверных усилий. Лопнула щека на лебёдке Вадима, крякнул «Беркут» Мехалыча. За день продвинулись метров на семьсот….. Зимника всё еще не видать. Утро. Коллектив уде подизмотан, сильного желания рубиться непонятно куда нет. Приняли решение произвести пешую разведку до Яренги (осталось то 12 километров…) Разведчиками были назначены Мехалыч и я. Взвалив на спины рюкзаки с провизией и спальниками, вооружившись жепээсами с картами мы выдвинулись в неизвестность. Остальные граждане остались в лагере на заслуженный отдых. Пока все отдыхали, доблестные разведчики продирались сквозь болота и бурелом вперед к Яренге. Зимника по прежнему не видно. Продолжаем двигаться вперед. За три часа ходу одолели два километра пути. Бурелом чередуется с непроходимыми болотами. Но, как оказалось судя по жэпээсу идем то мы как раз по зимнику….. Разведчики задумались…. После перекура в голову пришла мысль, что это не иначе как вертолетная дорога (на другом виде транспорта делать там нечего…) Приняли решение двигаться до Яренги по азимуту, а непосредственно в самом нас пункте разузнать а есть ли зимник вообще, и если да, то обратно двигаться по нему. Прошли еще километр…. и… Короче дальше мы не пошли ибо у Мехалыча заклинило колено и он потерял способность к передвижению… Раненые бойцы вернулись в расположение лагеря, сообщив всем о наличии вертолётной дороги и не более. Решено двигаться обратно на лесовозку, и заходить со стороны Пурнемы. День потратили на преодоление болота в обратную сторону… Утро. Мы так и не ложившись спать продолжали рубиться в сторону лесовозной дороги. Жизнь облегчало только то, что ехали по уже проложенной траектории. Ближе к полудню мы наконец добрались до Северной ветки. Немного перекусив продолжаем двигаться в сторону Юго-западной ветки. На развилке с Юго-западной прощаемся с Вадиком (он решил сойти по техническим причинам) и выдвигаемся в сторону зимника на Пурнему. Светит солнышко, погода шепчет. Зимник можно условно поделить на две части: первая проходит в виде заброшенной лесовозки и вполне проезжабельна, вторая идет через лес с болотами, имеет остатки некой гати(состояние которой больше напоминае противотанковые ежи) Ехать можно только ходом лавируя между торчащих в разные стороны брёвен. Пищим но едем. Некоторые неудобства доставляет Хонда порой не желающая ехать (узкоглазые и не могли представить куда можно затащить это чудо мотопрома). Внезапно начинается отличная песчаная дорожка которая так и оставалась таковой до самой Пурнемы. Пурнема. Наконец то долгожданный отдых!!! Ждем нашего байкера, который немного отбился. Спустя некоторое время появляется и сам мотоциклист… пешком… Из его рассказа узнаем о том, что мотик где то в лесу сильно застрял и одному его не вытащить. Мехалыч выезжает на спасательную операцию, я и Наталья сооружаем костер и готовим че нить перекусить. Наконец возвращаются Мехалыч с измученным но счастливым байкером. Дружно кушаем, употребляем по сто грамм и ложимся баиньки. Утро. Первый раз с начала экспедидиции мы смогли выспаться, посему пребываем в прекрасном расположении духа. Производим осмотр местных достопримечательностей, пополняем запас пресной воды, покупаем в колхозе немного бензина (АИ-95!!!!!) для мотоцикла. Следующая станция: Лямца. На Лямцу можно проехать только по берегу на малую воду. Выезжаем на берег. Красотааааа!!! Линия отлива местами достигает трех километров! Ехать одно удовольствие. Почти всю дорогу идем 80км.ч. на заднем приводе. До Лямцы долетели в один момент. Заехали в деревню осмотреть достопримечательности и обсудить план дальнейших действий. Пока разглядывали и фотографировали памятник, от местного населения поступило предложение сходить в баню и остаться на ночь. Ответить на него отказом мы естессно не смогли ибо баня уже давно стала нашей мечтой. Остановились в доме одного странного дяденьки. Машины оставленные у околицы сразу облепила местная детвора. Дети робко спросили разрешения помыть наших не очень чистых коней на что получив положительный ответ с неописуемой радостью бросились за ведрами с водой. В знак благодарност мы выдали детям конфет и устроили катание на наших пепелацах. Напарившись, зашел пропустить по рюмочке с радушным хозяином, а потом еще по рюмочке… Затем получив приглашение в гости ушел пропустит еще по рюмочке… После помню тока как меня пинками загнали в руль моего пепелаца (выезжали полчетвертого утра на малую воду) Дорогу до избы Котова помню смутно, т.к. прошел её на автопилоте по объясненным выше причинам. Утро. А может и день… Короче проспавшись вылез из избушки на запах ухи. Поев и попив молочка припасённого в Лямце, немного пришел в себя. Сходил на экскурсию до часовенки расположенной рядом с избой, проверил состояние своего коня. Всё в норме. Далее по плану Чесменский мыс с находящимся на нём маяком. До маяка добрались всё так же по берегу, правда немного поплутали. К нашему сожалению из смотрителей там никого не оказалось и по сему на верх маяка забраться так и не удалось. Жаль, обещали, что от туда открываются обалденные пейзажи. Обходив, осмотрев и обфотографировав весь маяк выдвинулись в сторону Летней золотицы,заехав по пути на ферму по заготовке морской капусты. По дороге встретили смотрителя маяка направлявшегося в ту же сторону. После небольших расспросов предложили ему подвезти в обмен на информацию о том, как лучше проехать до деревни. К деревне добрались под утро, где на нашем пути возник брод через речку (не помню как называецо). Решили переночевать на берегу, а с утра искать брод и ехать в деревню. Утро. Штурмуем реку (брод оказался глубиной с пол колеса). И вот мы в Летней золотице. Осматриваем местные достопримечательности, близ деревни находим красивейшее место под лагерь. Весь день решили посветить лени и сну. Пожрав, поспав, нафоткавшись и вдоволь наотдыхавшись выдвигаемся в сторону Летнего наволока. Дорога до Летнего наволока вполне приличная за исключением больших(очень) луж. К летнему наволоку приехали часов в 11 вечера. О что там за пейзажи!!!!! Ощущение, что апокалипсис эту деревню уже настиг… Весь берег завален ржавыми бочками и непонятными конструкциями. Повсюду ржавые остатки сельхозтехники, ржавые лодки и корабли…. плюс угнетающая погода… Реально стрёмно!!! Чтоб разузнать о дальнейшей дороге у аборигенов решили поездить по деревне порычать моторами. Хоть бы кто из дому нос высунул…. Тут подъехал немного отставший мотоциклист и сказав, что у него здесь дядька живет повел нас к нему. Граждане решили остаться на ночевку у него. К сожалению разделить сего ништяка я с ними не мог, ибо сильно опаздывал на работу. Дальше придется ехать одному. Примерно разузнав в какую сторону надо ехать я начал движение. Из рассказов о дороге я понял что предстоит лиш одно препятствие мыс Вороний. Суть этого препятствия заключается в том, что мыс имеет очень крутые и высокие берега подножье которых завалено огромными валунами. Объехать его можно тока на малой воде когда вода отступает и ехать можно по не очень большим валунам… Я в виду незнания дороги два раза возвращался и посему на малую воду опаздал… Ехать местами приходилось по капот в воде. И вот когда до конца валунов оставалось около трехсот метров, я налетел карданом на камень не замеченный под водой… К великой радости кардан не загнуло в бараний рог, но зато срезало болты его крепления к раздатке… Прикручивал его на место почти под водой…. Очень весело ремонтировать обездвиженную машину в воде на приливе…. Починившись и наконец то миновав мыс выехал на прекрасную песочную дорогу. Пролетев Пушлахту и Яренгу долетаю до мыса Заяцый. Гружу машинко на баржу и переправляюсь в Пертоминск. По плану на этом внедорожные приключения должны были закончиться но за тридцать километров до грейдера в небольшой глиняной луже (объезда которой я не увидел) машина садится по самое не хочу. Вроде фигня, а лебёдка вдруг возьми и перестань работать…… Немного поковырявшись решил что дальше без лебёдки делать нех, принял решение возвернуть машину в деревню, в которой произвести ремонт лебёдки и выдвинуться далее. На помощь призвал аборигенов на вездеходе ГАЗ-66. Чудо-вездеход ГАЗ-66 сел в первой же луже не доехав до меня километра полтора…. Спустя три часа нам с аборигенами всё же удалось извлечь шишигу из глиняного плена. Поняв, что машину так запросто сразу и не вытащить решил ехать за лебёдкой в Северодвинск ибо отремонтировать я её так и не смог(ну нипанимаю я в них нихрена) а до Севска оставалось то рукой подать. Лебёдку (которую по дружески мне одолжил Вадим) привез через сутки вместе с самим Вадимом который любезно согласился мне помочь в её замене. Ближе к вечеру добрались до машины, заменили лебёдку и в путь. Дорога оказалась не такой уж и плохой. За тридцать килов пути лебедиться пришлось всего один раз. Наконец то выезжаем в Луду. Там встречаем собратьев путешественников, которые на трех катерах и двух гидроциклах двигаются из Устюга в Питер. Общаемся, накатываем по сто грам за встречу и расходимся каждые в свою сторону. Дальше ждет отличный грейдер и пара сотен километров до родного огня. Немгого фоток тут: http://vkontakte.ru/album-9729556_94571455
Сообщений: 4
• Страница 1 из 1
Вернуться в Покатушки и Походы (не Клубные) Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24 Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений. | |||||||||||||||||||